Война жизни

Если серьезно, то наша глава (Вайеце) - лучшее свидетельство того, какого накала достигает борьба за жизнь. И Тора - это урок. Как надо бороться за жизнь. Как надо бороться за наследство. Так надо бороться, чтобы еще один еврейский ребенок пришел в мир.

Перед тем как пойти в Харан, Яаков 14 лет учился у Шема и Эвера. Можно предположить, что именно этому Яаков - "человек мирный, сидящий в шатрах" - учился у Шема и Эвера 14 лет. Как ценить жизнь и бороться за жизнь. И окончив этот свой "университет" он выходит на войну

Рубрика: | Добавить комментарий

Так будет слово мое..

Все знают этот мафтир:

כי כאשר ירד הגשם והשלג מן השמים ושמה לא ישוב כי אם הרוה את הארץ והולידה והצמיחה ונתן זרע לזרע ולחם לאכל.

כן יהיה דברי אשר יצא מפי לא ישוב אלי ריקם כי אם עשה את אשר חפצתי והצליח אשר שלחתיו

Ибо подобно тому как изольется дождь или снег с небес, и обратно не вернется, но напоит землю и родит ее и произрастит ее, и даст семя сеющему и хлеб чтобы есть. Так будет слово мое, которое выйдет из уст моих, не вернется ко мне пустым, но исполнит то чего я пожелал, и преуспеет в том на что я послал его.

Рубрика: | Добавить комментарий

Можно ли сделать иудаизм совместимым с жизнью баал тшув?

В бэкграунде звучит: "на что ты истратил свои золотые.. и грустно следили за ним понятые"?

Тора - это свет. Тора - это "мужские воды" (семя). Ты учишь Тору столько-то лет. Это оплодотворило тебя? Твою душу? Это помогло тебе построить свою жизнь? Или, наоборот, это только разрушило твою жизнь, ибо ты оказался неспособен использовать это благословение, этот дождь, эту росу по назначению? И самое главное, что с этим делать дальше?

Продолжать учить людей, как разрушить свою жизнь с помощью крутого хасидут? Это я могу лучше всех. Но где найти учителя, который научит, как строить свою жизнь с помощью хасидут?

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Хасидут рава Гинзбурга

На самом деле основное отличие "хасидут рава Гинзбурга" от хасидут Ребе - что хасидут Ребе, в конечном счете, ориентирован на то, чтобы строить свою жизнь. Это очень четко ясно из игрот. Помню даже дословно - "можно потратить всю жизнь на решение вечных вопросов и не найти ответа. Задача - строить жизнь, а не мучиться вечными вопросами. Такова позиция Ребе.

У рава все же основное это "рацо", движение наверх, неуравновешенное вектором вниз

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Хасидизм как лечение пост-травмы

В известном смысле вся идея хасидизма это лечение "пост-травмы". Каким образом лечится пост травма? В общем, посредством глубокого обморока... Народ Израиля находился в обмороке. И чтобы его вылечить его погрузили в "медикаментозную кому" хасидизма...

Фишка в том, что это только лечение, а не жизнь.

Лечение это "рацо" - убежать из мира, а жизнь - это "шов", вернуться в мир

Возможно что когда пациент вылечился у него вдруг возникает желание работать и реализоваться в мире. А если ему еще хорошо в его "коме" значит время еще не пришло, травма еще действует...

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Тора Аарона

Одна из мыслей в субботу. Все различие между иудаизмом и христианством - что в христианстве не надо жениться. Не надо создавать семью. Иисус никогда не был женат - это не случайность, это сама суть христианства. Естественно, особенно в контексте Маниту-Полонского-Шерки, что христианство - это "Тора Аарона", и дети Аарона, которые никогда не женились - те, которые погибли - звучит очень логично, что "идеал" христианства - это человек, который не был женат, и умер молодым. Ари тоже умер молодым, но был женат и имел детей как известно. Вот такая "маленькая" разница. Иудаизм - это "Торат хаим", религия жизни, религия, которая учит как жить. Христианство - это религия которая учит как уйти от жизни, как "убежать к Б-гу", "рацо" без "шов". Ну и вопрос, конечно, какую религию мы на самом деле исповедуем...

Рубрика: | Добавить комментарий

"Вот находки"

Вечером в пятницу зашли во Фри вместе с Max Freidzon, там после молитвы сидели учили Гемару "Эле мециет", "вот находки".

Пришел в голову замечательный мидраш. Рабби Нахман говорит, "все наши пропажи находятся у праведников поколения". Что это за пропажи, объясняет Ребе в очень известной сихе, "за всякую пропажу, за быка за осла и т.д." - что "пропажа" это еврейская душа, которая "пропадает" в изгнании.

Тогда получается, что "вот находки" - это праведник поколения, который разыскивает пропавшие еврейские души и "объявляет", но только если только сохранился "симан". Т.е., если только в душе сохранился какой-то симан, какое то особое свойство твоей души, то Ребе, цадик, может поднять тебя и вернуть тебя. Но если ты совсем отчаялся (так в той Торе рабби Нахмана) - то даже цадик не может тебя вернуть. Чтобы "объявить о пропаже", нужен "симан".

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Маниту о харейдим

Маниту: "ашкеназский иудаизм это христианство без Йешу". Харейдим это Тора без земли Израиля и без народа Израиля

Рубрика: | Добавить комментарий

Эрик Берн. Мистическое мышление

По дороге домой я слушал аудио книгу Эрика Берна. Надо посмотреть какую. Не важно. Самое главное, что запомнилось - это то, что есть три состояния человека. 1. Ребенок. 2. Родитель. 3. Взрослый.

Ребенок это по Берну тот, кто бежит от ответственности. Родитель - это голос совести. В том числе, есс-но "внутренний родитель". Тот, который всегда говорит: "как тебе не стыдно"...

Взрослый - это прагматический взгляд на вещи.

И ребенок и родитель - по сути, мистики. Взрослый - ориентируется на результаты, без всякой мистики.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Святое и будничное

Нижеследующий перевод касается серии чтений равом Ури Шерки из Йерусалима сборника трудов р. А.И.Кука «Нээдар ба-Кодэш» (Великолепный в святости, аллюзия на стих из Шират га-Йам).  Знаки препинания в тексте р.Кука очень условны, потому что их нет) А предложения очень длинные. Перевод текста р.Кука подчеркнут. Материал представлен в виде разговора, поэтому, прошу быть снисходительным к грамматическим и орфографическим неточностям со стороны переводчика.

Дошли мы до стр. 404, Святое и Будничное, из статьи "Великолепный в святости".

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий