Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Микец

«И было два года спустя…»

Этим стихом начинается глава, рассказывающая об освобождении Йосефа из тюрьмы, об «истечении» — микец — срока его заточения.

Само слово микец связано с понятием ограничения -края, границы, предела: кец.

Несмотря на то, что Йосеф был в тюрьме, олицетворении всех возможных ограничений, душа его оставалась на воле. Тора, хранимая им в сердце, не только светила ему в тюремной тьме и дарила безграничную радость и наслаждение — она даровала ему свободу, над которой обстоятельства материального мира не властны. Ограничениям тюрьмы не удалось ограничить его на самом деле.

И потому кец в заточении не оказал на судьбу Йосефа существенного влияния. Как только он был освобожден из тюрьмы, ему была дарована почти царская власть над Египтом.

Тюрьму, в которой находился Йосеф, Тора называет местом, где томились «заключенные царя». Это намекает на ограниченный материальный мир, куда еврейские души — дети Всевышнего, Царя вселенной -спускаются для того, чтобы, облачившись в ограниченные материальные тела, изучать в нем Тору и исполнять заповеди. Эти души тоже можно назвать «заключенными Царя».

Подобие мира тюрьме в особой степени очевидно во времена изгнания. И мы должны помнить о примере Йосефа и знать, что существование какого-либо ограничения чуждо нам, поскольку по своей сути евреи не подвластны ограничениям.

И потому нет сомнения, что сегодняшние ограничения — лишь временные, и назначение их — осветить мир светом Торы и заповедей даже тогда, когда уровень его чрезвычайно низок. И с выполнением этой миссии в один миг все изменится и наступит полное и окончательное Освобождение.

Так же, как Йосеф «из тюрьмы вышел править», весь наш народ вскоре удостоится счастья выйти из «тюрьмы» изгнания, подняться и прийти к состоянию «царских сыновей» — сыновей «Царя царей над царями» -Всевышнего.

И тогда каждый достигнет положения Йосефа: «Без него не поднимет человек ни руки ни ноги»!