Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Статья, которой не было

Восхождение №557

Недельная глава

«Бегаалотха»

17 сивана 5761 года

8.6.2001

СТАТЬЯ, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО

Здесь была статья о «втором Песахе», о том, что странный полупраздник говорит нам с пергамента Торы: «Никогда не думай: все пропало, не отчаивайся».

Но эту статью я стер с диска компьютера. Не потому, что урок «второго Песаха» неправильны и неактуальны. Наоборот, именно сейчас народу Израиля нужно вернуть надежду. Почему же в последние минуты перед отправкой листов в печать я решил написать другую статью?

Потому что с исходом субботы радио и интернет обрушили на меня новость, которая перестанет быть новостью для вас задолго до того, как этот листок попадет вам на глаза: 19 убитых и десятки раненных.

Впервые в истории этого издания, я, его автор и редактор, решил упомянуть на его страницах  нечто, не имеющее прямого отношения к к иудаизму и хасидизму.

У многих из нас есть вторая и третья профессия. Есть она у меня: история ислама и арабского мира. Эта профессия дает мне особую перспективу, особый взгляд на террор, пожирающий нашу плоть и пьющий нашу кровь.

Когда Ребе говорил каждому, кто готов был слушать об опасности, грозящей еврейскому народу, о страшных последствиях, которые несет нам «мирный процесс», никто еще не подозревал, как велика эта опасность. Даже верные его ха-сиды, даже те, кто верил каждому его слову, даже они не могли представить себе как ужасна будет голая правда похмелья после мира.

Дело было в первые дни Осло. Даже на демонстрациях протеста люди говорили: «да, это ужасно, но не нужно истерии, есть предел ужасам, которые можно вообразить». Я рассказывал тогда многим, что ислам не допускает, даже гипотетически, возможности заключить мир с евреями, о том, что даже подписанный договор является только уловкой в войне, которой не будет конца (прецедент Худайбийя). Я показывал тогда многим страницу, которую переснял из второй по важности книги ислама («Сахих Бухари»):

«Убивайте евреев пока не спрячется один из них за скалой, и закричит скала: о, раб Аллаха, вот, еврей прячется позади меня, убей же его».

Почему я решил рассказать об этом сегодня, 24 часа после взрыва в Тель-Авиве? Цель этой публикации проста: предостеречь читателей от непрасных надежд и иллюзий. Вред от них порой больше, чем от отчаяния. Еврей, говорил Рамбам, должен выбрать золотую середину, отдалиться от отчаяния, отдалиться и от беззаботности.

Когда профессиональные миротворцы говорят вам: «осторожно, как бы не разразилась война!» – отвечайте: «война уже здесь». Отвечайте: «после вашего ?мира? нам уже никакая война не страшна». И, главное, не вслух, про себя, повторите, как аксиому: мира с ними не может быть в принципе. Поэтому и не мира должны мы искать, а безопасности. А она достигается совсем инми путями, не за столом переговоров в Осло, не в безумных экспериментах по реанимации и перевооружению врагов, не в воспаленых умах геронтомечтателей, не в кабинетах теоретиков «нового Ближнего востока». Безопасностью должны заниматься профессионалы, генералы. Они унас пока еще есть, не все переквалифицировались в политики. Они пока еще не забыли свое дело, у них под началом хорошая профессиональная армия, которой десять лет связывали руки.

А что можем мы, не генералы и уже даже не солдаты? Жить так, чтобы – нет, не человечеству, а нам самим – было ясно, что мы здесь делаем, какое отношение мы имеем к этой земле. Это земля евреев, Эрец-Исраэль. Право на нее имеет один народ, только один. Это мы с вами – евреи. Мы с вами будем жить здесь и через десять, и через пятьдесят, а наши дети – и через сто лет. Мы никуда не собираемся отсюда, здесь мы встретим Машиаха. Мы будем живы, и будет мир. Не тот, о котором уже и слышать-то тошно, а настоящий, когда «падет страх евреев» на  врагов наших. А пока – будем жить, как жили евреи до нас: в мире с Торой, в мире с Б-гом, в мире со своим народом. Будем жить и доживем.