Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тора - Хумаш: Вайикро, гл. Цав, день 5

18 Адар 2 5784 года
Хумаш: Вайикро
Недельная глава: Цав
Показать все комментарии


Глава 8

Пятый день

14. И подвел он тельца очистительной жертвы, и возложил Аарон и его сыны свои руки на голову тельца очистительной жертвы.  [Сончино]

в грехоочистительную жертву Первая из приносимых коhеном жертв должна была очистить его от всех ошибок, которые он совершил до этого момента. Общее правило заключается в том, что только тот, кто очистил себя от грехов, может помочь очиститься другим, принося жертвы и обращаясь с молитвой ко Всевышнему.
и возложил… руки Произнося в этот момент исповедь (см. комм. к Ваикра, 1:4). (Сончино)

   15. И заколол он, и взял Моше кровь, и возложил на рога жертвенника вокруг перстом своим, и чистым сделал жертвенник

и чистым сделал жертвенник. Очистил его, устранил все чуждое (его святому предназначению), чтобы ему войти в состояние святости (см. Раши к Имена 29,36). (Раши)

; а кровь (оставшуюся) вылил к основанию жертвенника, и освятил его

и освятил его. Посредством этого служения. (Раши)

, чтобы совершать искупления на нем

чтобы совершать искупления на нем. (Чтобы совершать) отныне все искупления (т. е. чтобы отныне на нем приносились все искупительные жертвы). (Раши)

.  [Сончино]

и зарезал его Моше. Жертва была принесена в соответствии с правилами обычной грехоочистительной жертвы (см. Ваикра, гл. 4).
чтобы приносить на нем искупительные жертвы После принесения первой жертвы жертвенник стал посвященным. (Сончино)

   16. И взял он весь тук, который на внутренностях, и перепону печени

печени. (Означает: взял перепону) кроме печени, т. е. взял немного от печени вместе с нею (с перепоной; см. Раши к Имена 29,13). (Раши)

, и две почки, и их туки, и воскурил Моше (это) на жертвеннике. 17. А тельца и его кожу, и его мясо, и его помет сжег на огне за пределами стана, — как повелел Господь Моше.  [Сончино]

как Бог повелел Моше См. Ваикра, 4:12. (Сончино)

   18. И подвел он овна всесожжения, и возложил Аарон и его сыны руки свои на голову овна.  [Сончино]

и подвел он барана После грехоочистительной жертвы была принесена жертва всесожжения (см. Шмот, 29:15). Жертва всесожжения выражала стремление коhенов полностью подчиниться воле Всевышнего и посвятить себя служению Ему. Эта жертва была принесена в соответствии с правилами принесения обычной жертвы всесожжения (см. Ваикра, гл. 1). (Сончино)

   19. И заколол он, и окропил Моше кровью жертвенник вокруг. 20. А овна разрезал на части его, и воскурил Моше голову, и части, и тук. 21. А внутренности и голени омыл он водой, и воскурил Моше всего овна на жертвеннике, всесожжение это в благоухание-удовлетворение, огнепалимая жертва это Господу, — как повелел Господь Моше.


[*] Перевод Ф. Гурфинкель. Текст предоставлен «Маханаим»