Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тания - дневной раздел - 7 Кислев

Обычай Хабада - "жить в ногу со временем" - читать каждый день отрывок из недельной главы Торы и Тегилим и изучать отрывок из Тании и Йом Йом
Пока только несколько дней, в дальнейшем - им йирце Гашем - надеемся, что будет "двар йом бейоймой"
Шиурим баТания, Пниней Тания, Маскиль леЭйсон

7 Кислев 5780 года

Первый Предыдущий (Random) Следующий Последний
В дополнение ко всему сказанному, несмотря на то, что души мира Ацилут происходят из сосудов этого мира, а [души уровней] нефеш и руах — из сосудов мира Йецира и Асия, любовь и трепет [всех этих душ], рожденные в созерцании, пробуждают в сосудах миров Асия и Йецира идущее снизу стремление подняться из низших миров в высшие, но это означает удаление их из низших миров, не дай Б-г. Заповеди же, исполняемые действием, влекут за собой распространение из высших миров в низшие света, который наполняет сосуды, в особенности их внешние аспекты, ибо внешние аспекты высших миров опускаются в низшие миры, а глубинные аспекты низших миров поднимаются ввысь. Об этом написано в цитированном выше отрывке из книги «Зогар», глава «Пкудей»: есть два вида служения Всевышнему — можно служить Ему, [произнося молитвы, а можно — устремляя к нему мысль и сердце]. Оба этих пути ведут к исполнению высшего предназначения: и восхождение [сосудов] ввысь, и излияние [света] вниз, побуждаемое происходящими от имени Саг моим нуквим, которые поднимают ввысь речь и действие человека, ибо именно ради этого была создана вся иерархия миров — для того, чтобы высший свет раскрылся внизу, а не для восхождения низших миров, которое может иметь значение лишь как промежуточный этап, да и то лишь в том случае, когда поднимаются сосуды к высшему свету, как это происходит в субботу и в Йом-Кипур. Но ни в коем случае не желательно, чтобы свет поднимался ввысь, отделившись от [сосудов], как написано об этом в «При эц ха-им». Но ведь нефеш, руах и нешама человека по отношению к его телу, а также любовь и трепет, порождаемые созерцанием, по отношению к заповедям, исполняемым действием, представляют собой то же, что свет по отношению к сосудам. И потому Моше Ра-бейну 515 раз — на это намекает числовое значение слова ваэтханан («и молил я») — обращался с мольбою ко Всевышнему дать ему возможность исполнять заповеди[1], связанные именно с действием. То же [достоинство имеет] и также принадлежащая к сфере материального речь человека, изучающего законы, связанные с этими заповедями.

[1] Дварим раба, 11:9.