Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тания - дневной раздел - 5 Тамуз

Обычай Хабада - "жить в ногу со временем" - читать каждый день отрывок из недельной главы Торы и Тегилим и изучать отрывок из Тании и Йом Йом
Пока только несколько дней, в дальнейшем - им йирце Гашем - надеемся, что будет "двар йом бейоймой"
Шиурим баТания, Пниней Тания, Маскиль леЭйсон

5 Тамуз 5777 года

Первый Предыдущий (Random) Следующий Последний

И все же, "чтобы ухо слышало то, что человек в силах понять", вслушаемся и рассмотрим сравнение о свете Солнца, который един со своим источником, и в нем не существует, и именем своим сам по себе [там] совсем не называется, а есть только имя источника. Так атрибуты Всевышнего, благословен Он, и Его желание и Его мудрость определяются и называются так только по отношению к сотворенным, верхним и нижним, так как их возникновение, их жизненная сила и управление ими, [то есть то], что Всевышний, благословен Он, их создает, оживляет и управляет ими, [происходит] посредством Его желания, мудрости, понимания и знания, облекающихся в Его святые атрибуты, как сказано в мидраше[1]: «Десятью сущностями создан мир: мудростью, разумением и знанием... как написано: "Б-г мудростью основал землю, утвердил небеса разумением, и знанием Его разверзлись бездны и т. д."[2]». И как сказал [пророк] Элиягу: "Ты вывел десять тикуним [одеяний], которые мы называем сфирот[3], чтобы управлять через них скрытыми мирами, которые не раскрываются, и мирами, которые явлены, а Ты скрываешься в них"[4].



[1] Хагига, 12а; Ялкут Шимони, Мишлей, 3.

[2] Мишлей, 3:19,20.

[3] Сфирот называются одеяниями, потому что они облекают и скрывают Б-жественную сущность.

[4] Введение к книге Тикуней Зогар.

 

בס"ד

ומ"מ לשכך האזן נשמע ונתבונן ממשל אור השמש המיוחד ובטל במקורו ואינו עולה בשם כלל בפ"ע רק שם המקור לבדו כך כל מדותיו של הקדוש ב"ה ורצונו וחכמתו אינן עולות ונקראות בשמות אלו כלל אלא לגבי הנבראים עליונים ותחתונים שהווייתם וחיותם והנהגתם שהקב"ה מהוה ומחיה אותם ומנהיגם הוא ברצונו וחכמתו ובינתו ודעתו המתלבשות במדותיו הקדושות כדאיתא במדרש בעשרה דברים נברא העולם בחכמה בתבונה ובדעת וכו' דכתיב ה' בחכמה יסד ארץ כונן שמים בתבונה בדעתו תהומות נבקעו וגו' וכמאמר אליהו דאפיקת עשר תיקונין וקרינן להון עשר ספירן לאנהגא בהון עלמין סתימין דלא אתגליין ועלמין דאתגליין ובהון אתכסיאת כו'