Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шмойс

В наши дни мы вновь и вновь видим повторение древней трагедии. «Фараон, царь Египетский» — это привычный стиль жизни страны, с точки зрения которого следует «бросать еврейских детей в реку» обычаев и законов данной страны, чтобы дети погрузились и утонули в реке, которая дает пропитание. Благополучие еврея напрямую зависит от нашей связи со Вс-вышним. Вс-вышний дает жизнь и пропитание всем. Когда человек делает то, что Он хочет – «учи им своих сынов и говори о них, сидя в доме твоем и идя по дороге, ложась и вставая» – Он сделает то, что у него просят – для этого человека и его детей. «В заслугу праведных жен того поколения наши предки были искуплены из Египта». Дети «первыми узрели Его». Нужно воспитывать еврейских детей как приказал Вс-вышний, и Он позаботится и о сынах, и об отцах
Исход из Египта произошел после того, как бней Исроэл кричали и просили Освобождения, как рассказывает Тора, «И было в те долгие дни… и застонали Бней Исроэл от работы и возопили, … и услышал Вс-вышний их крики и вспомнил Вс-вышний свой союз с Авраамом, Ицхаком и Яковом, и увидел Вс-вышний сыновей Израиля, и познал Вс-вышний» (Шмойс, 2, 23-25).
Исход из Египта произошел после того, как бней Исроэл кричали и просили Освобождения, как рассказывает Тора, «И было в те долгие дни… и застонали Бней Исроэл от работы и возопили, … и услышал Вс-вышний их крики и вспомнил Вс-вышний свой союз с Авраамом, Ицхаком и Яковом, и увидел Вс-вышний сыновей Израиля, и познал Вс-вышний» (Шмойс, 2, 23-25).
То, что народ Израиля мучается в изгнании, — это не имеет никакого объяснения с точки зрения логики, что хотя, действительно, «жаль тех, кого уже нет с нами» и т.д., и не следует задавать никаких вопросов и т.д., и нужно иметь веру и уверенность и т.д.,
То тем не менее, после всех объяснений в этом, и, насколько можно понять это при поверхностном изучении, но, если не хотят сами себя обмануть, — остается вопрос, который не имеет никакого объяснения — почему геула все еще не пришла!
И как было сказано выше, что служение «лой гиргеру ахар мидойсай» это со стороны «тойв лешомаим», что тогда единственное, что важно ему , это желание Вс-вышнего, и ничего кроме этого, однако, со стороны «тойв лабрийойс», благо Израиля, — Мойше Рабейну предъявлял претензию перед Вс-вышним «зачем ты сделал плохо этому народу», идя на самопожертвование, чтобы не считаться с аспектом «хорошо для неба» (размышлять за поведением Вс-вышнего)
Все Рабейим — одно целое, и каждый из них делал все. У каждого есть мицва, которая называется «ворота его души». Первым делом давать добро, благословение и успех, и тогда упрекать. «Освещает глаза обоих Вс-вышний»
…Можно спросить: ведь известно, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое-то отношение к этому. Связь хасидим с Ребе, не так как две вещи, которые объединяются вместе, но одно целое буквально. У хосида, он с Ребе со Вс-вышним одно целое. Ребе находится с нами также как раньше. Рабейну гакодойш приходил в пятницу вечером домой в субботних одеждах, и делал кидуш и выводил многих. Ребе поведет нас навстречу Машиаху.
… Соглашение в «Кэмп Дэвид» было несчастьем, и горем, и опасностью для евреев, и оно остается несчастьем, горем и опасностью для евреев также и сейчас, и само собой также опасность и горе и несчастье для всего мира целиком, несмотря на то, что, на первый взгляд это принесло мир.
«Я пришел в Свои свадебные покои — в то место, где изначально была явлена Моя Сущность». «В начале Творения Сущность Шехины была созерцаема в низшем мире. Однако, вследствие греха Древа Познания, Шехина покинула Землю и поднялась в небесные сферы
После семи грехов, вызвавших удаление находившейся в нашем низшем мире Шехины на семь духовных ступеней, — в этот мир пришли семь праведников, которые снова вернули Шехину на Землю. Благодаря заслугам Авраама Шехина вернулась с седьмой небесной сферы на шестую, благодаря заслугам Ицхака — с шестой на пятую, и т.д., до тех пор, пока Моше, седьмой из праведников (а как утверждает Мидраш, «все седьмые — любимы» ), завершил возвращение Шехины на Землю.
И вот это, что требуют от каждого и каждого из нас, дойр гашвии, и «кол гашвиин — хавивин», что вместе с тем, что то, что мы в дойр гашвии (седьмом поколении), это не наш выбор, и не через нашу работу, и в некоторых аспектах возможно, не по нашему желанию, тем не менее, все швиин — хавивин, что мы находимся в иквесо димшихо, и в конце иквесо, и работа — закончить притяжение Шхино, и не только Шхино, но икор Шхино, и в тахтойним именно!
Нижние станут жилищем для Сущности Б-жествености со стороны понятий самих нижних
Паръой в кдушо – это самый высшее раскрытие Б-жественности, также в самом открытии – а) открытие всех светов, включая самые высокие света и уровни в Элойкус – «кол негойрин вехол буцинин», вплоть до «кол ма дэгаво сосим», и также в способе раскрытия – б) способом «дэиспэриу» от слова «поруа» (беспорядочный), т.е., выше, чем порядок, измерение и ограничение.
Два аспекта в Торе — Тора Вс-вышнего и Тора Мойше и их соединение вместе; притяжение и раскрытие Сущности Бжественности в нижнем мире
И прикажи ты сынам Израиля, и они доставят тебе чистое оливковое масло, выжатое [вручную] из маслин, для освещения — чтобы зажигать светильник, [горящий] постоянно
Специальная задача и цель нашего поколения — привести Машиаха тейхеф умийад (прямо сейчас), ану роцим Машиах ахшав (мы хотим Машиаха сейчас). Все время, что бней Исроэл находятся все еще в галуте, в положении боним шэголу меал шулхан авигэм (сыновья, изгнанные со стола своего отца), они кричат ад мосай (доколе)!
Три уровня: алеф) Тора – основа и начало всех вещей, как сказали наши мудрецы, благословенная их память, «Тора называется рейшис даркой» («начало Его пути»), ибо она предшествовала миру, и она также цель и намерение всех вещей: «Берейшис [в начале] – ради Торы, которая называется рейшис [начало]»; бейс) творение мира (и порядок гишталшелус вообще), и работа в мире, чтобы исполнить цель творения (ради Торы); гимел) завершение и совершенство всего – в будущем истинном и полном избавлении, когда «исполняется цель и совершенство творения этого мира, что ради этого он создан изначально»