Шмойс

В наши дни мы вновь и вновь видим повторение древней трагедии. "Фараон, царь Египетский" - это привычный стиль жизни страны, с точки зрения которого следует "бросать еврейских детей в реку" обычаев и законов данной страны, чтобы дети погрузились и утонули в реке, которая дает пропитание. Благополучие еврея напрямую зависит от нашей связи со Вс-вышним. Вс-вышний дает жизнь и пропитание всем. Когда человек делает то, что Он хочет – "учи им своих сынов и говори о них, сидя в доме твоем и идя по дороге, ложась и вставая" – Он сделает то, что у него просят – для этого человека и его детей. "В заслугу праведных жен того поколения наши предки были искуплены из Египта". Дети "первыми узрели Его". Нужно воспитывать еврейских детей как приказал Вс-вышний, и Он позаботится и о сынах, и об отцах
Исход из Египта произошел после того, как бней Исроэл кричали и просили Освобождения, как рассказывает Тора, "И было в те долгие дни... и застонали Бней Исроэл от работы и возопили, ... и услышал Вс-вышний их крики и вспомнил Вс-вышний свой союз с Авраамом, Ицхаком и Яковом, и увидел Вс-вышний сыновей Израиля, и познал Вс-вышний" (Шмойс, 2, 23-25).
Исход из Египта произошел после того, как бней Исроэл кричали и просили Освобождения, как рассказывает Тора, "И было в те долгие дни... и застонали Бней Исроэл от работы и возопили, ... и услышал Вс-вышний их крики и вспомнил Вс-вышний свой союз с Авраамом, Ицхаком и Яковом, и увидел Вс-вышний сыновей Израиля, и познал Вс-вышний" (Шмойс, 2, 23-25).
Отцы и Мойше рабейну отличаются в их основной миссии: основная идея Мойше – это хохмо, и он – тот, кто дал сыновьям Израиля Тору, поэтому также Тора называется на имя его – «помните Тору Мойше, раба Моего», а основной аспект Овойс – это мидойс, и с их помощью описывают их служение (Авраам, любящий Меня и т.п.) – и этот путь служения с помощью мидойс – Отцы передали по наследству всем сынам Израиля. Цель в даровании Торы – это единство и гискалелус, было необходимо, чтобы также Мойше рабейну, тчо его идея – хохмо, притянется и опустится в мир. Цель, ради которой было раскрытие «Онойхи» (Сущности Вс-вышнего) (не так, как было до того, что раскрывалась только гаоро (отсвет) Б-жественности, но раскрытие Сущности Вс-вышнего) – это ради «лешон мицри» (Египетского языка). Цель Торы – притянуть святость не только в аспекты лешон кодеш (святого языка) – для этого не было необходимости пользоваться силой, которая была дана в Матан Тора. Цель Матан Тора – опуститься вплоть до 70 языков Когда не хватает работы «во всех твоих путях познай Его» - даже если делают все по закону, это способно привести к разрушению, не дай Б-г, во всех святых дела. И, с другой стороны, посредством аспекта «бехол дрохехо доэгу» - «схватывают» суть Торы – «Онойхи ми ше Онойхи», и отсюда притягивается аспект «Гавайе» и «Элойкехо», вплоть до «Ашер лереехо», которые включают в себя все заповеди
То, что народ Израиля мучается в изгнании, - это не имеет никакого объяснения с точки зрения логики, что хотя, действительно, «жаль тех, кого уже нет с нами» и т.д., и не следует задавать никаких вопросов и т.д., и нужно иметь веру и уверенность и т.д., То тем не менее, после всех объяснений в этом, и, насколько можно понять это при поверхностном изучении, но, если не хотят сами себя обмануть, - остается вопрос, который не имеет никакого объяснения - почему геула все еще не пришла!
И как было сказано выше, что служение "лой гиргеру ахар мидойсай" это со стороны "тойв лешомаим", что тогда единственное, что важно ему , это желание Вс-вышнего, и ничего кроме этого, однако, со стороны "тойв лабрийойс", благо Израиля, - Мойше Рабейну предъявлял претензию перед Вс-вышним "зачем ты сделал плохо этому народу", идя на самопожертвование, чтобы не считаться с аспектом "хорошо для неба" (размышлять за поведением Вс-вышнего)
Все Рабейим — одно целое, и каждый из них делал все. У каждого есть мицва, которая называется "ворота его души". Первым делом давать добро, благословение и успех, и тогда упрекать. "Освещает глаза обоих Вс-вышний"
...Можно спросить: ведь известно, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое-то отношение к этому. Связь хасидим с Ребе, не так как две вещи, которые объединяются вместе, но одно целое буквально. У хосида, он с Ребе со Вс-вышним одно целое. Ребе находится с нами также как раньше. Рабейну гакодойш приходил в пятницу вечером домой в субботних одеждах, и делал кидуш и выводил многих. Ребе поведет нас навстречу Машиаху.
... Соглашение в "Кэмп Дэвид" было несчастьем, и горем, и опасностью для евреев, и оно остается несчастьем, горем и опасностью для евреев также и сейчас, и само собой также опасность и горе и несчастье для всего мира целиком, несмотря на то, что, на первый взгляд это принесло мир.
«Я пришел в Свои свадебные покои - в то место, где изначально была явлена Моя Сущность». «В начале Творения Сущность Шехины была созерцаема в низшем мире. Однако, вследствие греха Древа Познания, Шехина покинула Землю и поднялась в небесные сферы После семи грехов, вызвавших удаление находившейся в нашем низшем мире Шехины на семь духовных ступеней, - в этот мир пришли семь праведников, которые снова вернули Шехину на Землю. Благодаря заслугам Авраама Шехина вернулась с седьмой небесной сферы на шестую, благодаря заслугам Ицхака - с шестой на пятую, и т.д., до тех пор, пока Моше, седьмой из праведников (а как утверждает Мидраш, «все седьмые - любимы» ), завершил возвращение Шехины на Землю.
И вот это, что требуют от каждого и каждого из нас, дойр гашвии, и "кол гашвиин - хавивин", что вместе с тем, что то, что мы в дойр гашвии (седьмом поколении), это не наш выбор, и не через нашу работу, и в некоторых аспектах возможно, не по нашему желанию, тем не менее, все швиин - хавивин, что мы находимся в иквесо димшихо, и в конце иквесо, и работа - закончить притяжение Шхино, и не только Шхино, но икор Шхино, и в тахтойним именно!
В Зогаре и в Эц хаим говорится о творении миров, как это со стороны аспекта гилуим, и, поскольку гилуим, и даже самые высокие гилуим, они все равно ограничены каким-то ограничением, и поэтому желание сделать какое-либо действие со стороны гилуим - это потому, что данное действие соответствует их ограничению (определению) - таам - объяснение, а в вышеупомянутом высказывании мудрецов, говорится о творении, как это со стороны ацмус, и поскольку ацмус не ограничен никаким определением, также желание на творение миров, как оно находится в ацмус, - это не потому, что есть какое-то достоинство в творении, а потому, что так пожелал, выше, чем объяснение. И также как идея нисъаво - она в ацмус, также то, чего Он желает, это чтобы было у Него жилище в нижних, ибо идея жилища - подобно жилищу человека, что сущность человека живет (раскрывается) там, и, т.е. что в нижних будет притяжение и раскрытие ацмус.
Паръой в кдушо – это самый высшее раскрытие Б-жественности, также в самом открытии – а) открытие всех светов, включая самые высокие света и уровни в Элойкус – «кол негойрин вехол буцинин», вплоть до «кол ма дэгаво сосим», и также в способе раскрытия – б) способом «дэиспэриу» от слова «поруа» (беспорядочный), т.е., выше, чем порядок, измерение и ограничение.
Два аспекта в Торе - Тора Вс-вышнего и Тора Мойше и их соединение вместе; притяжение и раскрытие Сущности Бжественности в нижнем мире
И прикажи ты сынам Израиля, и они доставят тебе чистое оливковое масло, выжатое [вручную] из маслин, для освещения - чтобы зажигать светильник, [горящий] постоянно
Специальная задача и цель нашего поколения - привести Машиаха тейхеф умийад (прямо сейчас), ану роцим Машиах ахшав (мы хотим Машиаха сейчас). Все время, что бней Исроэл находятся все еще в галуте, в положении боним шэголу меал шулхан авигэм (сыновья, изгнанные со стола своего отца), они кричат ад мосай (доколе)!
Три уровня: алеф) Тора – основа и начало всех вещей, как сказали наши мудрецы, благословенная их память, «Тора называется рейшис даркой» («начало Его пути»), ибо она предшествовала миру, и она также цель и намерение всех вещей: «Берейшис [в начале] – ради Торы, которая называется рейшис [начало]»; бейс) творение мира (и порядок гишталшелус вообще), и работа в мире, чтобы исполнить цель творения (ради Торы); гимел) завершение и совершенство всего – в будущем истинном и полном избавлении, когда «исполняется цель и совершенство творения этого мира, что ради этого он создан изначально»


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .