Эмор

 

На этой неделе в центре нашего внимания – глава Эмойр, Пейсах Шени, Сфират Гооймер и Лаг Бооймэр.

Вот одна история, которая связывает их между собой.

В Войне Йом Кипур (1973г.) Израиль понес многотысячные потери, и одной из них был мистер Садон.

Вот уже несколько недель он находился в критическом состоянии в госпитале Црифим, и врачи не надеялись на благоприятный исход. Но его жена, находившаяся у его постели знала лучше. Она, каким-то образом знала, что, несмотря на все проблемы, с ним все будет в порядке… она написала письмо Любавичскому Ребе.

Мистер Садон никогда не был верующим евреем, но не его жена. В действительности родители ее родителей были хасидами Хабада, но она оставила все это, будучи еще юной девушкой, как это часто происходит в Израиле. Тем не менее, написать письмо Ребе, не было чем-то необычным для нее.

Рядом с мистером Садоном лежал еврей из Марокко – мистер Шапир. Он был тоже тяжело ранен и имел смутную перспективу выздоровления. Когда он увидел, что миссис Садон пишет письмо Ребе, его глаза засветились. Знаком он попросил ее подойти, и вручил ей маленькую, размером 3 см2, книгу псалмов, семейную реликвию, доставшуюся ему от деда. Он умолял ее послать книгу Ребе и попросить подписать ее. Итак, миссис Садон приложила Тегиллим к своему письму и отправила их.

Мистер Садон пошел на поправку, и настолько, что через две неделе врачи сообщили ему, что он может отправляться домой! Им нужно было место для более серьезных больных.

 Через несколько месяцев пребывания дома, они почти забыли о том случае, дела стали налаживаться, но вот однажды, миссис Садон получила по почте маленький конверт из офиса Любавичского Ребе.

В конверте была крохотная книга псалмов мистера Шапира с надписями и подписью Ребе, сделанными очень мелким почерком, к книге прилагалось письмо, адресованное к ней.

Ребе повторил благословения, которые он написал в Тиллиме, добавил несколько слов и объяснил, что, хотя это было не в его обычаях подписывать священные книги, он сделал исключение, а затем еще раз поставил свою подпись. Но в конце письма внимание миссис Садон привлекла сноска:

«P. S. Очевидно, Вы уже зажигаете субботние свечи, как любая кошерная еврейская женщина».

На следующее утро миссис Садон позвонила в госпиталь, только чтобы убедиться, что мистер Шапир тоже выздоровел и выписался несколько недель назад. В телефонном справочнике она нашла его номер, но к телефону никто не подходил. Поэтому она написала письмо, в котором рассказала о Тиллиме, и ожидала ответа.

А уже через две недели она услышала стук в дверь, и это был никто иной, как сияющий мистер Шапир. В последние две недели он находился в реабилитационном центре и, как только приехал домой и прочитал ее письмо, взял такси и приехал к ней. Вскоре он восторженно рассказывал обо всех стадиях своего чудесного выздоровления и удивлялся  надписи, сделанной Ребе в его маленькой книге.

Но ей не давала покоя эта сноска.

С одной стороны, много лет назад она перестала соблюдать еврейские обычаи по хорошо понятным причинам: это было старомодно, консервативно, непопулярно, и т.д., так зачем начинать снова? Кому это нужно??

Но в глубине ее души что-то повторяло:

«Зажигай свечи, как любая еврейская женщина». 

Понемногу, она заинтересовалась этой идеей. В конце концов,  сам Ребе написал ей об этом, и это был тот самый Ребе, что помог ей и многим другим… значит это совсем не ТАК уж плохо.

Через несколько недель она решила, что сделает это! В эту пятницу она зажжет субботние свечи!!

Она даже сходила в магазин и купила свечи и два подсвечника. Но когда она пришла домой, то поняла, что не знает, что делать.

Она не знала, когда нужно зажигать их и куда поставить. Она не знала молитв и, самое удивительное, что она даже не знала, к кому обратиться за советом!

Так она простояла в замешательстве несколько минут и почувствовала огромное желание взять и отложить это еще на неделю, как вдруг, раздался телефонный звонок.

Это звонил из армии ее старший сын; он сообщил, что его отпуск на выходные отменили, но не успел он продолжить, как мать произнесла: «Ах, как жаль, я так ждала встречи с тобой. Сынок, скажи, нет ли поблизости армейского Рабби? Я хочу у него кое-что спросить».

Несколько минут спустя, Рабби с удовольствием ответил на ее вопросы, продиктовал  молитву и даже пообещал прислать «Кицур Шулхан Арух» (свод еврейских законов). Миссис Садон положила трубку и сделала все, что было сказано.

Она зажгла свечи, закрыла глаза руками, медленно произнесла молитву и просто стояла там.

Когда она открыла глаза, все вдруг изменилось. Все вокруг наполнилось чистотой и покоем.

Она была так счастлива… Слезы катились по ее щекам.

Конечно, на этом все не закончилось; понемногу, огоньки пламени стали изменять их жизни.

На следующее утро после зажигания свечей, она почувствовала, что некоторые картины и статуэтки, находившиеся в комнате, как бы «столкнулись» с субботним огнем. Поэтому, она убрала нарушителей в другую комнату.

Затем в их книжном шкафу появилось несколько книг Торы, и телевизор замолкал в Субботу.

Наконец, они решили обратиться в дом Хабада и начать есть кошерную еду.

Вскоре, дела, действительно, преобразились. На всех дверях у них в доме уже были прикреплены мезузы.

  Мистер Садон купил себе свой первый тефиллин и даже стал несколько раз в неделю посещать уроки Торы.

Но и это было лишь началом.

Ребе и Субботние свечи все изменили.

В этом также предназначение «Песах Шени», «Отсчет Оймера», и «Лаг БООЙМЭР»:

«Песах Шени» учит нас: «НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО»

Во времена Святого Храма тот, кто пропускал самое важное из всех жертвоприношений, Пасхального Ягненка, мог приготовить его в следующем месяце, на Песах Шени.

На примере семьи Садон, нам тоже следует помнить, что никогда не поздно начать доброе дело; начать СЕЙЧАС.

«Отсчет Оймера» учит нас, как показано в нашей истории, тому, что мы должны непрерывно совершенствоваться. Также он учит нас, что «свет» и оптимизм – лучшее средство для достижения этого. Слово Сафар, обозначающее «отсчет», также означает и «Свечение»; как мы говорим: «Га Йом Йом» – «Сегодня будет День»

«Лаг Бооймэр» учит, что мир держится на праведниках.

Подобно тому, как Рабби Шимон озарил светом мир (это одна из причин, по которым в этот праздник зажигают огни), так и Ребе принес свет в жизни семьи Садон, и он все еще продолжает озарять весь мир светом Мошиаха.

Наконец, помимо того, что в главе Торы этой недели, Эмойр, содержится заповедь Оймер (22:15) она обращает особое внимание на Шаббос, называя его «Все праздники Вс-вышнего» (23:2,3).

Ибо, так же как миссис Садон поняла это, когда она начала зажигать субботние свечи, вся святость начинается с Шаббоса.

Поэтому приход Мошиаха также называют «Днем вечного Шаббоса». Потому что, начиная с этого дня, весь мир будет освещен святостью.

Никогда не поздно для прихода… Мошиаха Сейчас! 

 

 

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру