Ваикро

Около  двадцати  пяти лет назад, после окончания университета, я начал интересоваться  Иудаизмом. Естественно, первой книгой, которую я решил прочитать,  было  «Пятикнижие».  «Брейшис»  и  «Шмейс»  показались мне довольно  интересными.  Однако, когда дойдя до нашей недельной главы - «Ваикро»,  я  обнаружил,  что  дальше,  страница за страницей, следуют описания жертвоприношений...

«Ой,  мама!»  – вспоминаю я свои тогдашние мысли, – «Да это, и в самом деле, просто сумасшедшая чушь! Для этого Б-гу надо было выводить их из Египта  и  приказывать  строить  Храм?...Только  для этого?! Даже если когда-то  они  действительно  совершали  эти кровавые обряды, разве не очевидно,  что  сегодня  это  устарело!  Как  никто  из ортодоксальных раввинов этого не понимает, ведь все это полная бессмыслица!»

Так проявилось мое непонимание того, что такое Иудаизм. Позже я узнал, что  «Зоар»,  основополагающая  книга  по  тайной Торе, дает детальные объяснения  смысла  жертвоприношений  и  называет  их «тайным-тайного, затрагивающим  тайну Бесконечного». А многие из таких жертвоприношений мы в силах понять и даже внутренне принять.

Предыдущий  Любавический  Ребе в своем последнем майморе «Боси леГани» объясняет,  что  ивритское  слово, обозначающее приносимую из животных жертву  –  «корбан»  – имеет также значение «приближения». Несмотря на то,  что нельзя увидеть или понять Б-га, существует приказ «подойти» к Нему  так близко, как только возможно. Жертвоприношения в Святом Храме были основным способом такого «приближения».

Вот несколько из многих тому причин:

Первая: жертвоприношения – выше понимания, и являются главной храмовой службой,  намекающей  на  то,  что  связь  евреев  с Б-гом выше всякой логики.

Вторая:  существует  множество,  включая  Зоар,  мидрашей  и  законов, раскрывающих  великий  и  глубочайший  смысл  и глубину, заключенные в жертвах  и  Храме.  Они  дают возможность разуму полностью вовлечься в Службу Вс-вышнему.

Третья:  каждый человек обладает животными побуждениями и инстинктами, во  многом  напоминающими инстинкты животных, приносившихся в жертву в Храме.  Эти  побуждения  и  инстинкты  должны  быть  Служением  еврея полностью  преображены  и  реализованы  в  Служении,  согласно  Торе.  Жертвоприношения  побуждают  к  этому  и  дают  еврею силы действовать образом,  подобным  принесению  жертвы:  с огнем (энтузиазмом), кровью (желанием) и душой (преданностью). Это основа для молитвы и вовлечения в Служение эмоций.

Четвертая:  жертвоприношения  используют,  а посредством этого придают важность  множеству  обычных материальных творений в Службе Создателю, полностью  и целиком вовлекая все бытие и личность человека: его волю, разум, эмоции и тело в службу Вс-вышнему.

   * * *

Вот история, это иллюстрирующая:

Однажды один русский крестьянин говорит своему другу:

– Знаешь, Иван, я подумал, что глупо нам платить царю налоги.

– Почему? – спрашивает Иван.

–  Потому  что  знаешь,  где  делают  все  эти  деньги,  которые  мы зарабатываем?  Я  тебе  скажу,  где.  Царь  сам  печатает их у себя во дворце, вот где...

– Ну и что? – Спрашивает Иван. 

–  Как что? Я тебе скажу, что. Почему ж он не оставляет рубли, которые ему нужны у себя?

–  Дурак  ты,  Игорь! – отвечает Иван. – В этом-то вся и суть. Царь не хочет свой рубль... Он хочет ТЕБЯ и ТВОЙ рубль!

  * * *

И еще одна похожая история:

Однажды  великий  и  весьма  известный  литовский мудрец Торы пришел в ешиву  для  того,  чтобы  найти  жениха  для  своей дочери. Вечером он пригласил  всех подходящих молодых ученых в главную городскую синагогу и  задал  им сложный талмудический вопрос, предварительно объявив, что тот, кто удовлетворит его своим ответом, – выиграет руку его дочери.

Молодые  люди  пытались  понять  вопрос  и  даже  предлагали  десятки вариантов  ответов,  однако,  ни один из них не подошел к необходимому решению  даже  близко.  Через  два  часа ученый распустил расстроенных молодых людей и вернулся к себе в номер паковать вещи к отъезду.

На  следующее  утро, уже сев в карету, он услышал, как юноша – один из тех,  кто  участвовал  вчера в «состязании», подбежав к карете, просит его  о  чем-то.  Мудрец  приказал  кучеру подождать, и молодой человек заглянул в окно.

– Так каков ответ? – спросил юноша.

– М-м-м... Простите?..

–  Извините, – повторил молодой человек, – но я не спал почти всю ночь и не могу найти на ваш вопрос ответа. Пожалуйста, откройте мне ответ!

–  О! – ответил мудрец. – Ты как раз тот, кого я хотел бы видеть своим зятем!

Ответ, которого он ждал, – полная вовлеченность.

  * * *

Мы с нетерпением ждем, когда Мошиах отстроит Святой Третий Храм (пусть наши  глаза  увидят  его   немедленно!),  когда  возобновятся жертвоприношения,  и  человечество  станет  полностью  вовлечено  в подлинное Служение Создателю.

Мошиах НАУ!

Рабби Тувия Болтон

Ешива Ор Тмимим

Кфар Хабад, Израиль.

Check out our Website: http://www.ohrtmimim.org

 

Составление: (с) «Ohr Tmimim» <http://www.ohrtmimim.org>

Перевод: © 2001, Фрида Френкель <zfrenkel@robotek.ru>

Из материалов «Yeshiva on-Line»: <http://yeshiva.ru>


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .