Цав 5745

21

В соответствии со сказанным выше становится понятно особенное указание, которое мы учим из жертвоприношения Менаше в восьмой день нисана – как велико должно быть желание и стремление и ожидание будущего избавления, как это находит выражение в деталях жертвоприношения Менаше, связанных с будущим избавлением!

Есть евреи, которые утверждают, что «им хорошо в галуте» - не дай Б-г, и с их стороны – ситуация галута может продолжаться еще 2000 лет… Ужасно даже думать так, и тем более и тем более – говорить так! И тем не менее – никто не протестует!...

И причина этому – поскольку те, кто должны кричать «мошиах нау», стесняются делать это… более того, они сами удивляются – зачем это нужно кричать «мошиах сейчас»:

Вс-вышний удостоил его находиться в положении, что он может учить Тору и исполнять мицвойс тщательно и в достатке, без препятствий и помех. И действительно, он так себя и ведет фактически – учит Тору, открытую Тору и хасидизм, с постоянством и прилежанием, исполняет заповеди тщательно, и занимается работой молитвы  в соответствиями с указаниями наших учителей, и не только в особые времена – субботы м праздники, но даже в «простую минху» в будний день! И, само собой, у него есть аспект принесения жертвоприношений – «молитвы напротив постоянных жертвоприношений установили их» - в духовном служении, полностью и в совершенстве.

И то, что он не может (и наоборот, ему запрещено) принести жертву практически, «кемицвас рецойнэхо» - это вообще не его вина, и не в его силах изменить ситуацию;

«Адмур гоэмцои объясняет в Тойрас хаим – говорит он – что в будущем будет достигнуто совершенство всех четырех видов доймем цоймеах хай медабейр (неживая природа, растения, животные, человек) в Творении, и тогда станет возможным принесение жертв «кемицвас рецойнехо». Но в наше время, пока Творение не достигло совершенства,  - невозможно это исполнить «кемицвас рецойнехо». И также в духовном аспекте служения – его «животное», его животная душа, еще не достигла совершенства, и это – не потому, что чего-то не хватает в его служении, но потому, что в наше время невозможно достичь полного совершенства, – такова воля Вс-вышнего… И понятно, что это невозможно принципиально, чтобы его служение было «кемицвас рецойнехо».

И, как говорилось, это вообще не его вина, и он не может изменить ситуацию,  – «как известно высказывание Руководителя нашего поколения – продолжает он настаивать – «не по своей воле мы ушли в изгнание из земли Израиля и не своими силами мы вернемся в землю Израиля, наш Отец и Царь изгнал нас… и Он, Благословенный, избавит нас»;

И, само собой, все время, что мы находимся в изгнании (поскольку такова воля Вс-вышнего) – еврей должен делать  свою работу, «я создан чтобы служить своему хозяину», как можно лучше, «всем сердцем и всей душой и всем достоянием», включая – «всем твоим имуществом», очищая его удел в мире и т.д., и все это – он действительно так делает…

И то, что не хватает того совершенства, которое будет достигнуто в геула – так ведь «принуждение Вс-вышний прощает»! Правда,  «принужден как будто сделал  – не говорим мы», но, с другой стороны, горевать и тосковать и жаловаться на вещь, которая не по его вине и не в его власти, что это составляет содержание  крика «мошиах сейчас» - какая польза от этого, удивляется он!?

Наоборот, если он будет огорчаться и горевать из-за того, что еще не пришла геула, - это помешает служить Вс-вышнему  с радостью и с добрым сердцем!

И на это приходит указание из поведения Менаше (который приносил жертву 8-го нисана) – что он настолько сильно желал и стремился к будущему избавлению, что просил получить в наследство землю, подобную наследству в будущей геула!

У Менаше – не было необходимости в уделе на другом берегу Иордана; он со своей стороны, со стороны его личных потребностей, мог получить удел в земле Ханаанской вместе со всеми сыновьями Израиля, без всякой необходимости в том, чтобы полколена присоединилось к сыновьям Гада и сыновьям Реувена. Одна-единственная вещь была важна и нужна Менаше – будущее Избавление

Еврей может находиться в положении и ситуации хорошей и возвышенной, как материально, так и духовно, учить Тору и исполнять заповеди из гархово, но как же он может успокоиться и остановиться если еще не пришла геула истинная и полная?!.. Как же возможно, что он не маръиш ойломойс крича «мошиах сейчас»!?

Во время молитвы, чтения шма перед сном и т.д. – он должен кричать «шма Исроэл», но в остальные времена – он должен кричать «мошиах сейчас»!..

Стр 1647

Действительно, у него есть все блага этого и будущего мира – но какое значение имеет все это напротив истинного и полного избавления?!.. Все самые высокие гилуим которые были даже во времена Первого Храма  - достигали всего лишь хицойниюс атик, и поэтому. Какое значение есть у этого относительно открытия пнимиюс атик, которое будет откроется в будущем мире?!..

И как сказано в Писании «кто мне на небе и с тобой я не хочу на земле», как известно язык Алтер Ребе во время двейкус «Я ведь не хочу ничего, я не хочу твой ган эйден, я не хочу твой ойлом габо… я хочу только тебя самого!…

Правда, это рассказывают про Алтер Ребе, и у него самого – во время двейкус, но тем не менее, Адмур Цемах  Цедек раскрыл и записал это в своей книге «сефер гамицвойс», и Рабейим наши руководители приказали распространить это печатно, на поколения и поколения, чтобы все знали это, и отсюда учили относительно своего служения – что «хотя бы немного, совсем чуть-чуть» должно быть также у них!

И до того, что это имеет отношение к самому простому и простых – как известно высказывание «я молюсь как молится этот ребенок», ибо его молитва – к Ацмус и Магус, к Нему а не к Его мидойс, как объясняет Алтер Ребе, что «к Нему» означает ацмус и магус «Ты Сам»…

И наоборот: у простого из простых, «ребенка», нет необходимости объяснять что «к нему а не к его Мидойс», поскольку он вообще не знает про понятие молитвы к «мидойс»! – «каббалист», и по крайней мере еврей который знает про десять сфирот, он знает смысл слов в «посах Элиягу». Которые он говорил накануне субботы – ему можно объяснить что молитва должна быть «к нему а не к его мидойс»; но «ребенок», который никогда не слышал про «сфиройс» - для него очевидно, что он молится к  Вс-вышнему самому!

И как говорит Алтер Ребе в Тойро Ойр: «источник света он открыт, и поэтому даже дети знают, что есть Вс-вышний…» и более того: «тинойкойс» - не знают про «моойр» (что также понятие «моойр» указывает на некоторое отношение к «ойр»), но только про магус и Ацмус Благословен Он, «Тебя Самого»!

И это смысл крика «мошиах нау» - что не хотим ничего, не ган эйден и не ойлом габо… но только  «тебя самого»… И как говорилось,  «с тобой не хочу»: его работа действительно «всем сердцем, всей душой и всем достоянием», но его «хейфец», его истинное желание, которое выше даже чем «меойд», ни в чем, но только «Тебя самого»! И поэтому он кричит «мошиах нау» - поскольку в геула амитис вегашлеймо через Мошиах цидкейну будет открытие пнимиюс атик – на языке кабалы, а просто говоря «и откероется слава Вс-вышнего и увидит всякая плоть…» «ковойд» указывает на макиф, и в самом этом  - до самого высокого совершенства, аспект пнимиюс атик

22

И вот, такое поведение должно выражаться также тогда, когда он идет разговаривать с другим – что прежде всего он должен кричать «мошиах нау»!.. И кричать так, что другой сам тоже начнет кричать «мошиах нау»!…

На первый взгляд, кто-нибудь может возразить: как же так, когда хотят подействовать на другого – нужно вести себя «по-джентельменски»… Сначала нужно сказать «шолом алейхем» и спросить у него «как твои дела, как твое самочувствие, и на языке страны обязательно, «how do you do», и потом поинтересоваться как дела у его жены и детей, и как у него парноса, что он делал и что он собирается делать, и т.д., и после этого начать говорить с ним про вопросы еврейства, начиная от «алеф бейс» иудаизма, пока он дойдет до «ахрис йомим» - «вот вот идет мошиах»…

Он ведет себя – утверждает тот – так как вел себя Баал шем Тов… Как известны истории про Баал Шем Това, что он спрашивал каждого еврея как его дела и как дела его семьи, парноса и т.д., чтобы евреи отвечали «борух гашем», и только после этого говорил с ним про еврейство.;

Но начинать с того, чтобы кричать «Мошиах нау» - это очень странный подход к делу… Наоборот – утверждает он – «слова мудрецов в спокойствии будут услышаны», спокойно и неторопливо,  и раз так. Какое впечатление на другого – говорит он – произведет крик «мошиах нау»?!

Но на самом деле – все это верно с точностью до наоборот:

Абсолютно нормальный человек – одетый, как нормальный человек, и разговаривающий как нормальный человек и т.д., и вдруг начинает кричать «мошиах нау»… именно такое поведение действует и пробуждает у другого его пнимиюс, что на самом деле, и его душа кричит «мошиах нау»!…

Со стороны пнимиюс души – глубинное желание каждого еврея – истинное и полное избавление, «мошиах нау»; нужно только убрать внешнюю оболочку, покрытую пылью и грязью… чтобы раскрыть его пнимиюс. И поэтому: если подходить со всем этикетом и пиететом – он не сможет даже стряхнуть пыль и грязь, скрывающие внешнюю оболочку, в отличие от подхода, когда он подходит к нему и кричит «Мошиах нау», «слушай, брат, евреям нужен мошиах»… через это он удалит внешнюю оболочку, и само собой откроется пнимиюс его души!

Эта история произошла с одним из шлухим:

Однажды он пришел домой к одному очень уважаемому человеку, весьма преуспевающему и богатому, как в материальном, так и в – по его понятиям – в духовном смысле, в философии и науке, чтобы приблизить его к еврейству.

Тот еврей не был готов, чтобы его так быстро переубедили, и, поскольку он был человек науки, то хотел все понять с точки зрения разума, задавал вопросы и дискутировал по каждой детали, ведь у «клугинкер» есть тоже доводы разума, не только разума животной души, но также  со стороны разума разумной души…

В самом разгаре жаркой дискуссии, тот отвлекся на минуту, чтобы посмотреть одну из книг по философии, которые у него были, чтобы попробовать доказать свою правоту в диспуте. Но когда он поднял глаза от книги чтобы продолжить разговор – он не поверил своим глазам: кего собеседник – шлиах – стоит лицом к стене и раскачивается…

Их беседа продолжалась много времени, и когда шлиах заметил, что еще немного и зайдет солнце, - стал молиться минху.

И смотри какое чудо: это поведение, не вписывающееся ни в какие нормы этикета, - внезапно прерваться в разгаре глубокого диспута, не попросить извинения от собеседника, который бросил все свои дела и пригласил его домой… именно такое поведение привело к началу «переворота» в сердце того еврея, и с течением времени он приблизился к иудаизму, и более того, он сам приблизил десятки им сотни людей!,..

Тот еврей не знал «молитва» - что это: то, что произвело на него самое глубокое впечатление, и произвело «переворот» в его сердце, - был тот факт, что вдруг «забыл» его собеседник все правила «интеллигентности», принятые в обществе, по которым он вел себя  течение всей их встречи, и вдруг начал себя вести как дикий человек, - стоять перед стеной и раскачиваться!…

Эта история – стала известна случайно, и подобных ей – есть десятки и сотни, и даже тысячи…

И главное: нет необходимости в доказательствах – «попробуйте и увидите» - пусть каждый попробует идти этим путем, и увидит сам результаты!

И отсюда понятно по поводу «мошиах нау» - что это указание, которое мы учим из жертвоприношения Менаше в восьмой день нисана – что именно крик «мошиах нау» подействует и пробудит другого.

(Гитваадуйот 5745, Суббота гл. Цав  стр 1646 )

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру