Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мошиах и геула

Учение Хасидизма о приходе Мошиахе
: возможно ли, что, несмотря на все действия, все еще не привели к приходу праведного Мошиаха практически?!.
Вера в приход Машиаха и ожидание его прихода — это основы еврейской религии. О приходе Машиаха говорится уже в Торе, а относительно книг Пророков — «не нужно приводить доказательства, ибо все книги полны этим».
В соответствии со сказанным выше становится понятно особенное указание, которое мы учим из жертвоприношения Менаше в восьмой день нисана – как велико должно быть желание и стремление и ожидание будущего избавления, как это находит выражение в деталях жертвоприношения Менаше, связанных с будущим избавлением!
Материальные вещи этого мира были для Якова «пришельцами» — чуждыми, не затрагивали его сути. Лишь духовное, Тора и ее заповеди были ему близки и родственны. Духовное влияет на материальное, так что сама материальность становится духовностью и святостью. Приход Мошиаха зависит от работы «очищения» мира. Тем, что каждый еврей очищает и исправляет свое тело, животную душу и свой удел в мире и использует их для святых дел – он «притягивает» Б-жественный свет Грядущего мира Даже если его окружение, весь мир, еще не готов к Избавлению, ибо еще не завершено его исправление, он сам со своей стороны должен подготовить себя и свои дела к полному Избавлению.
Машиах уже здесь, гине зе оймед ахар кослейну (Шир гаширим,2, 9) В высшем мире уже радость и веселье, он уже пришел, но здесь, внизу, он ждет Бней Исроэл, что они сделают Тшуву. (Сейфер гасихойс, 5701 (1941) г.)
Йехи гамелех — это еженедельный буклет, выпускаемый студентами Любавичских ешив. Он представляет собой выборку из выступлений Ребе, посвященных вопросам Геула и Мошиах.
Сегодня буквально мир готов к освобождению, и евреи должны открыть это практически
Упрямство не кричать «ад мосай» совершенно непонятно
7)Всегда, когда открывается новый свет в Торе, и особенно такой высокий уровень, должно ему предшествовать сокрытие. И чем более высокий уровень должен открыться, тем более тонкое и глубокое сокрытие должно ему предшествовать
Исход из Египта произошел после того, как бней Исроэл кричали и просили Освобождения, как рассказывает Тора, «И было в те долгие дни… и застонали Бней Исроэл от работы и возопили, … и услышал Вс-вышний их крики и вспомнил Вс-вышний свой союз с Авраамом, Ицхаком и Яковом, и увидел Вс-вышний сыновей Израиля, и познал Вс-вышний» (Шмойс, 2, 23-25).
Специальная задача и цель нашего поколения — привести Машиаха тейхеф умийад (прямо сейчас), ану роцим Машиах ахшав (мы хотим Машиаха сейчас).
Тут может быть вопрос, как некоторые спрашивают: даже если я лично делаю свою работу бишлеймус (полностью), до такой степени, что я достигаю ступени, что мое существование целиком посвящено «йофуцу», что это дает, когда веатэм гамеат микол гоамим («вы меньшинство изз всех народов»), и в мире есть 70 народов, которые представляют подавляющее большинство относительно ‘одной овечки’.
Еврей должен хотеть и просить геула, и сама эта просьба (и то, что он задумывается на тему геула), дает ему большую помощь и поддержку в служении Вс-вышнему. Когда говорят еврею: вот вот идет Машиах, или мы хотим Машиаха сейчас, — это ускоряет и добавляет в служении Вс-вышнему, и особенно згирус (‘осторожность’), чтобы не было в его руках ничего, что могло бы задержать хас вешолем (не дай Б-г), приход Машиаха. (Ликутей сихойс, стр. 234)
В субботу главы Хаей Соро 5752 года сказал Ребе: Уже закончили всю работу, и стоим готовыми навстречу Машиаху …Мы видим практически, как он «Воевал войны Вс-вышнего», и победил во многих вопросах, – и именно мирным путем… Уже завершили шлихус
Также, как есть Мойше Рабейну в каждом поколении, также у каждого и каждой, внутри есть аспект Машиаха, и как объясняет Алтер Ребе в книге Тания, что у каждого и каждой из Израиля есть аспект Мойше внутри него. «Все, что создал Вс-вышний в своем мире, не создал ничего впустую». Израиль делают Тшува и немедленно они освобождаются. «И ты пойдешь в место, что выберет Вс-вышний, установить свое имя там»
Поскольку мы находимся в последние дни изгнания, после того, как закончены уже все дела, как сказал Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур Носи Дойрейну[1], что не осталось нам, но лишь начистить пуговицы, и сразу же «имду гохейн кулхем»[
Миссия шлухим в нашем поколении вообще, и в особенности обновление, которое добавилось в последнее время в работе шлихус, — встретить Мошиах цидкейну в истинном и полном избавлении. Уже «прошли все сроки, уже сделали тшуву также. — Работа и шлихус сейчас состоит в том, чтобы быть готовыми практически к тому, чтобы встретить приход Мошиаха реально!
Общий смысл новомесячья подчеркивается в его названии — «рош хойдеш». «Венифкадто ки йипокейд мойшовехо». В рош хойдеш открывается в каждом и каждом из Израиля искра Мошиаха в нем. «Я молюсь, как этот ребенок молится». …И раньше этого и выше этого — открытие его существования, как оно есть само по себе в момент, что пробудился от сна, что нет здесь ничего, кроме обновления и возрождения его существования после сокрытия во время сна, пробуждается иоткрывается Сущность и Суть в нем.
Паръой в кдушо – это самый высшее раскрытие Б-жественности, также в самом открытии – а) открытие всех светов, включая самые высокие света и уровни в Элойкус – «кол негойрин вехол буцинин», вплоть до «кол ма дэгаво сосим», и также в способе раскрытия – б) способом «дэиспэриу» от слова «поруа» (беспорядочный), т.е., выше, чем порядок, измерение и ограничение.
Еврей не должен бояться того, что он видит, что это такой мир, что он может скрывать очевидную истину — поскольку есть ясный псак дин Рамбама, каким образом должно начаться избавление.
Кейц сом лехойшех, и приводится в мидраш, «время установил миру, сколько лет будет находиться во тьме. И объясняет Цемах Цедек, что это подобно тому, что сказано в Зогар, на посук «лакол зман вээйс лэхол хефец», что есть установленное время для тьмы изгнания. И нужно понять, ведь поскольку все вещи в мире, есть у них установленное время, лакол зман, в чем хидуш в кейц сом лехойшех
То, что народ Израиля мучается в изгнании, — это не имеет никакого объяснения с точки зрения логики, что хотя, действительно, «жаль тех, кого уже нет с нами» и т.д., и не следует задавать никаких вопросов и т.д., и нужно иметь веру и уверенность и т.д.,
То тем не менее, после всех объяснений в этом, и, насколько можно понять это при поверхностном изучении, но, если не хотят сами себя обмануть, — остается вопрос, который не имеет никакого объяснения — почему геула все еще не пришла!
Сказали в Ялкут Тегилим ремез 736: даже если нет в руках Израиля, но только кивуй, они достойны избавления в заслугу кивуй