Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ки Тиса 5747

Специальная задача и цель нашего поколения — привести Машиаха тейхеф умийад (прямо сейчас), ану роцим Машиах ахшав (мы хотим Машиаха сейчас).

И в этом нет никакого хидуша (новости), ибо каждый еврей молится и просит в молитве Шмонэ эсрэ (одна из основных молитв, называемая "восемнадцать благословений"), "Эс цемах Довид авдэхо мгейро сацмиях, ки лишуосхо кивину кол гайойм" ("Росток Давида раба Твоего скоро взрасти, ибо на спасение Твое надеемся мы весь день". И когда приходит время тфилас минха, и Машиах все еще не пришел, повторяют это снова, и если геула задерживается халила (не дай Б-г), до вечера, повторяют это в вечерней молитве. (Ликутей сихойс т.20, стр. 458).

Все время, что бней Исроэл находятся все еще в галуте, в положении боним шэголу меал шулхан авигэм (сыновья, изгнанные со стола своего отца), они кричат ад мосай (доколе)!

И как жалуется и плачет певец Израиля /царь Давид/, (Тегилим, 84, 4), "Даже птица находит дом, и соловей — у него есть гнездо", птичка, маленькая тварь, Вс-вышний следит бегашгохо протис, чтобы у нее был дом, и даже соловей, который всегда летает с одного места на другое, и у нее нет настоящего дома, есть у нее "гнездо", а если бной йехидой шел мелех малхей гамлохим гакодойш борух гу, (единственный сын Царя над царями царей, Святой, благословен он) — у него нет ни дома, ни даже гнезда, ни постоянного жилища, ни временного, и он ‘на вонод’ (проклятие Каина, букв. ‘скитается’) и скитается в изгнании.

И вырывается вопрос и крик — ад мосай

(Шабос паршас Тисо 5747, по книге "гигиа зман геуласхем")