Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Сефер галикутим

Ато гицавто кол гвулойс орец, каиц вохойреф ато йецартом[1] зхойр зойс ойев хейреф Гашем, веам новол ниацу шмехо[2]. Этот посук говорит о тшуво ницхис[3] идолопоклонникам, которые говорят, озав Гашем эс hоорец[4], и мир управляется по законам природы, как известно, что несмотря на то, что высшие сорим (министры, вельможи) идолопоклонников знают своего господина, и называют его Элойко дЭлойкайо[5], как известно, тем не менее, хотя они признают, что он сотворил все миры, и ангелов и т.д., и он называется Элойко дЭлойкайо, но после того, как сотворил их, нет ничего нового, что было бы сделано от Него на земле, но все управляется само, в соответствии с законами природы, и см. в Тании ч. 2 гл. 2, и против этих оскорблений, что оскорбляют идолопоклонники, сказал в этом посуке для доказательства (раайо и мойфес) — самого мощного и сильного — и это тем, что он сказал, ато гицавто… каиц вохойреф ато йецартом, что из идеи лета и зимы есть большое доказательство для обновления гашпоо[6] из аин[7] в йеш[8] выше, чем природа.

стр. 528

.. причина того, что идолопоклонники говорят, что мир стоит на законах природы, которые были изначально, и нет ничего нового и т.д. — это потому, что их корень это только из аспекта хицойниюс[9] адибур десяти речений, и например, маамар йеhи рокиа[10], или маамар тадшей hоорец[11] со всеми деталями, которые к ним относятся, после того, как уже были сказаны и «прочитаны» эти речения, отдельно от аспекта пнимиюс[12] дибур элйон, что это есть аспект малхус дэАцилус, как сказано в сефер йециро, увкоон бапэ, и как известно; и поэтому кажется им, что нет ничего нового в обновлении гашпоо из аин в йеш в отдельных творениях, которые были сотворены из этих речений,

(там 529)

хасидей умойс ойлом — аспект йихудо сатоо, Исроэл — йихудо илоо.


[1] «Ты установил все пределы земли, лето и зиму – Ты их создал» (Тегилим 74, 17)

[2] «Помни это! Враг поносил Г-спода, и народ подлый презирал имя Твое»

[3] Вечный ответ

[4] «Б-г оставил землю» (Йехезкель 9, 9) (Йехезкель 8, 12)

[5] Б-г богов

[6] Б-жественной энергии

[7] ничто

[8] существование

[9] внешний

[10] «Да будет небосвод» (Берейшис 1, 6)

[11] «Да произрастит земля» (Берейшис 1, 11)

[12] внутренний