Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мешиват нафеш - Алеф



Алеф

Тот, кто хочет вернуться к Вс-вышнему, благословен Он, должен быть очень знающим в галахе, дабы не свалило его и не отдалило его ничто в мире, ни при подъеме, ни при падении. И что бы ни происходило с ним, пусть укрепит себя, и исполнит «если поднимусь на небеса там ты, и опущусь в ад — вот ты», что даже в самой низине преисподней можно приблизить себя к Вс-вышнему, ибо даже там находится Вс-вышний, в аспекте «и опущусь в ад — там ты».

И в тшува, йуд, он говорит так:

Если хочет человек идти по пути тшувы, он нуждается в том, чтобы у него было два знания, и т.е., знание в рацо и знание в шов, и это аспект «вошел и вышел», аспект «если поднимусь на небеса там ты, и опущусь в преисподнюю ты здесь». Т.е., тот, кто хочет вернуться к Вс-вышнму, должен препоясать чресла свои, и укреплять себя в путях Вс-вышнего, благословен Он, постоянно, как в подъеме, так и в падении, и это есть аспект «поднимусь на небеса.. опущусь в ад», т.е., или он удостаивается какого либо подъема, на какую-либо ступень, высокую или низкую,  и тем не менее, пусть не останавливается там, и не остается там, и должен быть очень знающим в этом, знать и верить, что он должен подняться выше и выше, что это есть аспект знания в рацо и т.д.

И также в обратном, что даже если он упадет, не дай Б-г, туда, куда он упадет, даже в самую низину преисподней, не дай Б-г, даже там пусть он не впадает в отчаяние никогда, никоим образом, и будь что будет, только пусть ищет и просит Вс-вышнего, благословен Он, и укрепит себя там, где он находится, и всем, чем он только способен укрепить свой дух. Ибо даже в самой низине преисподней находится Вс-вышний, и также оттуда возможно прилепиться к Нему, благословен Он, и это есть аспект «и опущусь в ад  — здесь ты», это аспект знания в шов, ибо невозможно удостоиться тшувы, но только когда у него есть оба эти знания. И в действительности это великое знание, удостоиться и знать, что требуется напряженно работать и трудиться в служении Вс-вышнему постоянно, и стремиться во всякое время достичь более высокой ступени. И тем не менее, да не падет он духом ни от чего в мире, и даже если будет, то что будет, не дай Б-г, тем не менее, да не отчается он совершенно, и исполнит «и опущусь в ад там ты», как говорилось выше.

И когда есть у него оба эти знания, тогда он идет по пути тшувы, и тогда десница Вс-вышнего простерта, чтобы принять его тшуву, и удостаивается славы Вс-вышнего, и становится через это человеком, сидящем на престоле, счастлив удел его!