Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Адмур гоЭмцои

Свет и жизненность, которые приходят посредством тшувы, гораздо выше всей жизни, которая посредством любви и исполнения заповедей. И поэтому такая тшува должна предшествовать молитве. И поэтому Писание говорит в нескольких местах, что посредством тшувы даруется жизнь человеку. И поэтому установлены в восемнадцати благословениях молитвы, сначала «ты даруешь человеку разум», и после этого – «верни нас», и после этого «прости нам», и после этого – избавление, и после этого – излечение. Как известно все это тем, кто попробовал вкус наслаждения и Б-жественной жизненности в сердце и мозгу действительно и истинно, что невозможно одно без другого Но после раскаянии со сломленным и разбитым сердцем, он должен немедленно ожить в жизни радости и веселья в живом Б-ге, с любовью и прилепленностью, противоположность подавленности и горечи, и как сказано в Зогар, «плач укоренен в сердце моем с одной стороны, и веселье – с другой стороны», и количество наслаждения и веселья в сердце и мозгу в псукей дэзимро и чтении Шма – это только соответственно количество отчаяния и горечи в тшуве – ибо одно зависит от другого, и они должны соединиться воедино действительно. не следует преувеличивать в одном из двух этих, и укорачивать во втором, ибо в этом многие путаются, есть такие, которые облегчают себе в вопросах тшувы в сердце, и укорачивают в этом очень, и есть наоборот – что удлиняют в вопросах тшувы, все глубже и глубже, и очень укорачивают в радости и доброте сердца, в молитве и ощущении близости Творца, и также это пустота и разбиение духа, и не поселится свет жизни – но только в радости и Б-жественном наслаждении, и также без тшувы и горечи не поселится свет жизни в любви и прилепленности.
Сказано «Им йиhйе нидахахо бикцей hашомаим мишом йекабецхо…». И нужно понять, как относится идея кибуц к одному, ведь собирание – асифо и кибуц – относится только ко многим. Но, то, что сказано «нидахахо», это аспект рассеяния искр частей света одной души во многих местах, чужих и далеких весьма, вплоть до того, что требуется асифо и кибуц также в каждом человеке, и это есть основа идеи собирания изгнанников, как известно, и это то, что называется «тшуво сатоо», которая предшествует аспекту тшуво илоо, как далее будет объясняться (и как объясняется в нескольких местах).
…Со стороны великого стыда и подчинения, что он стыдится и подчиняется перед праведником, вплоть до того, что он становится как эвен доймем действительно, и не может говорить, ибо это есть истинный битуль
И подобно этому, есть два вида зла, первое, когда он видит и чувствует его внутри себя, ибо это возбуждает в нем волнение, ощущая эту вещь, и он знает, на чем он может споткнуться, и сможет уберечься от этого, если захочет устоять в душе своей, делая сознательный выбор, что он не пойдет по этому пути, на котором он несомненно, понесет ущерб, и как сказано: «Смотри, Я дал перед тобой сегодня жизнь и добро…» и он видит своими глазами эти два пути, один – путь жизни и блага, и другой – пути смерти, и он выберет путь жизни, и убежит от пути смерти, поскольку есть у него глаза, чтобы видеть.
Но сам мейцар приводит к тому, что койл дойди дойфек, прийти вниз, поскольку сердце пробудилось в аспекте йехидо Кнесес Исроэл, которая прилеплена Свыше и пробуждается от несчастий, когда огорчали их жизнь и т.д.. и достатчно постигающему
И причина его падения была только что он нарушил запрет мудрецов, и огорчился этому очень и очень, и этот ацвус был не во имя Небес, а только мысль дурного начала, чтобы толкнуть его на нарушение строгих запретов, и посредством этого была убрана от него охрана макиф, чтобы не коснулись его хицойним, ибо «если бы не то, что Вс-вышний помогает ему», то человек спотыкался бы в грехах посредством хицойним, которые толкают его на это с большой силой…
Но вместе с этим, если было бы Б-жественное раскрытие внутри него, то они бы не смогли бы сделать какое то действие обвинения, как сказано «как растопится мед перед огнем…», и это точный пример – «так погибнут грешники перед лицов Вс-вышнего», и также не могли бы получить от него никакого питания, но причина этого – потому что «нет Вс-вышнего внутри меня», тогда «нашли меня» эти злоключения, и «будет мучить тебя твое собственное зло» сказано.