Диск 5

Царь Соломон пишет в "Мишлей": "Обман - прелесть, и тщета - краса, но женщина Б-гобоязненная будет прославлена". Мидраш объясняет, что это - метафора, смысл которой - изучение Торы. Изучение Торы поколений Мойше и Йегошуа - это "прелесть" и "краса". Однако они - "обман" и "тщета" по сравнению с изучением Торы в условиях притеснений и преследований. В 1971 году, во время пика преследований евреев коммунистами в СССР, Ребе заявил, что изучение Торы советскими евреями еще более достойно хвалы, нежели в поколения Мойше рабейну и Йегошуа.
Во время царствования Николая II был предложен антиеврейский декрет. Узнав об этом, рабби Шолом Дов Бер Шнеерсон, пятый Любавичский Ребе, послал своего сына Йосефа Ицхака, отменить этот декрет. Прибыв в Петербург, он узнал, что инициатором декрета был министр внутренних дел Столыпин, заклятый антисемит. Йосеф Ицхак обратился к воспитателю Столыпина, Константину Победоносцеву. В этой беседе Ребе объясняет, что причиной успеха предыдущего Ребе в его борьбе с царским правительством было тот, что он сам был в категории монарха.
10 Швата 1950 года шестой Любавичский Ребе, рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон, скончался. Годом поздже его ять принял руководство движением Хабад. Предыдущий Ребе написал маамар, предназначенны для изучения на день его кончины. Он начинался со слов "пришел я в мой сад". Каждый день десятого швата Ребе объяснял одну главу в маамаре своего тестя. В своей беседе в 1972 году Ребе также прокомментировал одну главу того маамара.


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .