Беседа праздника освобождения 13 тамуз 5709

Сефер гамааморим 5710

стр. 262

(запись слушателей)

..

бейс

в хасидизме есть 3 аспекта - учение хасидус, мидойс [1]хасидус, и поведение по путям хсидим, что это есть аспект мойхин[2], мидойс, и то, что выше, чем мойхин и мидойс.

Мойхин - это Тора, мидойс - это молитва, и НhИ[3] - это бепойал[4], и цель в том, чтобы мойхин опустились в мидойс, и из мидойс в НhИ, что это есть поведение по путям хасидизма, и здесь, в НhИ, чувствуется раскрытие эцем hанефеш[5].

гимел

Трудно говорить, и особенно - требовать, и особенно - требовать от другого.

Нужно быть живым самому и оживлять других.

далет

Учат хасидус, но не "молятся".

Это не выйдет на улицу, поэтому можно сказать - когда учат хсидус и не молятся - баарихус[6], он вкладывает свет хсидус в кли меусо[7]. Должно быть шоймер пив[8] и т.д., поэтому я говорю - нечистый сосуд, я не хочу осквернять свои уста чтобы сказать - испачканный сосуд.

hей

Он думает, что он понимает хсидус, но в действительности он не понимает даже смысл слов, и даже алеф-бейс он тоже не понимает.

вов

Если бы занимались работой молитвы, если бы молились баарихус, это бы реализовывалось в йирас шомаим[9], что hагоhо и йеш оймрим в Шулхан Орухе ему тоже было бы важно.

Если бы занимались работой молитвы и знали бы, где находятся, то не доедали бы и не досыпали бы, не находили бы никакой радости, даже радость от детей, что это есть самая большая радость, когда дети идут по прямой дороге, даже этой радости бы не чувствовали.

заин

Когда то синагоги были полны молящимися, меламдим молились каждый день, но в субботу, рош хойдеш, праздники и йома дэпагро[10], синагоги были полны молящимися. Не только, что произносили текст молитвы, но молились так, что были мокрыми от пота, не только сами были мокрыми от пота, но даже стены. Крияс Шма перед сном было как это должно быть, хешбон[11] прошедшего дня, как и с чем прошел день. Так у меламеда, после того, как он учился с учениками целый день, у него был хешбон, и также - у баал эйсек[12].

хес

Нужно молиться, нужно заниматься работой молитвы, трудиться, чтобы молиться.

"авойдо[13]" означает - работа, также как рабочий, когда наступает утро, он вздыхает, он хочет еще спать, хотя бы еще 15 минут, у него ломает кости, он хочет еще отдохнуть, но он вспоминает, что он должен идти на работу, подобно этому - работа молитвы, молиться - это работа, не молиться, как скрипка.

Нужно трудиться перед молитвой, нужно трудиться во время молитвы, и нужно трудиться после молитвы, чтобы обдумать, чего я добился, для того, чтобы в течение всего дня ощущалась молитва, у каждого - по его уровню.

тес

Хасидим вообще и тмимим[14] в частности, должны начать молиться баарихус. Если бы хасидим знали бы, что их родители и цадиким в ган Эйден ждут их молитвы, они бы молились баарихус.

Я уверен, что когда будут работать в работе молитвы, Вс-вышний исполнит все просьбы. Тохин либом такшив[15].

йуд

У хасидим есть койхос ацмиим[16]. У них есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, разум, чтобы понять, но нужно очистить сосуд, очищать так долго, пока он не очистится совершенно, как сказали РаЗаЛ, хойсех эйлах веэйлах ад шемагиа летоhорой. Сосуд чистят с помощью воды и песка, но зависит, какой песок, и какая "мочалка", но нужно чистить, пока не достигнут "летоhорой", не только сосуда, но тоhорой шел кли.

йуд алеф

У хасидим есть силы, которые рабеим им дали в наследство до самого прихода Мошиаха.

Каждый хосид должен говорить каждый день специальный капитл[17] Теhилим, чтобы заслуги рабеим были бы привлечены к ним, и чтобы был воспринят в пнимиюс[18] раскрытие света.

Центральная идея - свет святости - бесконечен, и для этого нужно чтобы были кейлим[19]. Ибо, когда нет больше сосудов, то "вайаамойд[20]".

Есть молния. После молнии приходит гром. Она может халило[21] убить человека, это - не настоящая молния. Должно быть, чтобы это было воспринято внутри, внутренний свет, когда он воспринят внутри, тогда он сам жив, и дает жизнь другим.

Йуд бейс

Нужно иметь способность (хуш) в аhавас Исроэл[22]. Когда встречаются двое, то один спрашивает у другого - "брат, как твои дела". Это такое выражение у хасидим, обнимаются и спрашивают "как твои дела". Это такая привычка, его отец делал так, дед, отец его деда, но это сухая аhавас Исроэл, без жизни. Должна быть "сырая", живая. Нужно видеть достоинства другого. Если видят у другого недостаток, в действительности - недостаток у него самого, когда исправят себя самого, тогда услышат другого.

йуд гимел

Еврей должен знать, что куда бы он ни шел, и где бы он ни находился, это связано с определенным порядком и махшово нээломо[23] Ацмус Эйн Соф[24].

Йуд далет

Есть сильное требование (твио) на хсидим, почему не молятся. Я не хочу говорить, кто - тойвеа, хсидим понимают, даже если не говорят, кто. Я - шлиах, чтобы передать - требуют работу молитвы. Все, кто здесь сейчас находятся (показал пальцем на всех присутствующих) каждый может быть машпиа[25] на два-три миньяна, чтобы учить с ними слово хсидус, и показать, как нужно молиться.

Тес вов

Я хочу сказать иньон пними. Я уверен, и я обещаю, что те, кто возьмут на себя бли недер, заниматься работой молитвы, будут иметь огромный успех во всех их делах, в материальности и в духовности. Они увидят это воочию, у них будет безграничный успех.

Нужно действовать. Действовать с мсирус нефеш[26], оторваться от еды, отрываться от сна, но не от времени, которое нужно посвятить семье, с семьей нужно говорить и направлять их в путях хасидизма.

тес заин

Когда я был ребенком, я хотел узнать, знают ли ангелы счет. Ангелы знают все, но знают ли они еще счет? Я спросил своего отца, Ребе Рашаба, он мне ответил - знают ли ангелы счет? - Но ясно, что ангел Михаэль считает каждый капитл тhилим, который говорят, и из этого он делает hенг-лайхтер (подвесной светильник), который освещает свыше, в мире, ему и его детям и внукам.

Я тогда был совсем мал, и отец, Ребе Рашаб, часто спрашивал меня - что слышно с "висячим светильником".

Йуд заин


[1] Мидойс - Букв. "меры". Означает: чувства; моральные качества; нижние семь сфирот

[2] Мойхин - Мозг

[3] Нецах Гойд Йесойд

[4] практическое действие

[5] сущность души

[6] продолжительная (молитва)

[7] испачканный сосуд

[8] "Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою" (Мишлей 21, 23)

[9] Б-гобоязненность

[10] хасидские праздники

[11] Хешбон - Счет

[12] бизнесмен

[13] Авойдо - Работа; служение.

[14] Тмимим - Ученики Любавичской ешивы "Томхей Тмимим"

[15] "Утверди сердце их, да внемлет ухо Твое," (Тегилим 10, 17)

[16] сущностные силы

[17] глава (Тегилим)

[18] Пнимиюс - Внутреннее, глубинное содержание

[19] Сосуды. Мн. число от кли- сосуд

[20] "И перестало (литься) масло (оливковое)." (Млахим Бет 4, 6)

[21] Не дай Б-г

[22] любовь к ближнему

[23] сокровенная мысль

[24] Сущность Бесконечного

[25] Влияющий; дающий; воспитатель

[26] Самопожертвование


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .