Рабби Нахман

Невозможно пробудить грешников Израиля, или гейрим Иначе как с помощью Торы, которая освещает им то место, где они находятся Как сказано «распространятся источники твои наружу»,
Когда исповедуется перед мудрецом Торы, посредством этого мудрец может дать направить его по пути, соответствующему корню его души. И это есть "дошел до развилки дорог", и сказали Хазаль: "Это мудрец Торы и день смерти". И это есть аспект исповеди перед мудрецом Торы. Хазаль учат, что "все приговоренные к смерти исповедуются". И это называется "развилка дорог", ибо мудрец Торы указывает ему путь, в соответствии с корнем его души, и тогда он спасется от все их. Ибо перед тем, как он исповедовался, даже если он был у мудреца Торы, и дал ему деньги, все еще он не знает, по какой дороге он должен идти, ибо «есть путь прямой перед человеком, и ведет его к гибели» (Мишлей 14). Но когда «дошел до развилки дорог» - это мудрец Торы и день смерти, т.е., исповедь перед мудрецом Торы, «тогда спасется от всех них». И это каждый раз, когда он приходит перед мудрецом Торы и рассказывает ему все, что на сердце его
"И когда человек изучает Тору, и не открывается ему в ней ничего нового, это потому, что его разум и постижение в ней в аспекте беременности. И это называется именем Яакова, ибо Яаков это аспект беременности (указывающей на изгнание). И тогда он должен кричать... И тот, кто изучает Тору, и не открывает в ней ничего нового, не должен учить других людей. Ибо, чтобы учить других, он должен говорить ясные, очищенные слова" (Ликутей Моаран, Тора 21)
…И это есть аспект приближения к праведникам, «жаждет душа моя» (Теилим 42), т.е., так же, как человек, который испытывает сильную жажду, способен пить даже грязную воду, подобно этому также в служении Вс-вышнему есть люди, которые находятся в состоянии постоянной жажды, и изучают Тору и молятся Вс-вышнему, и при этом они постоянно в состоянии жажды, ибо их душа постоянно стремится к служению Б-гу, но это без времени и разума, ибо «иногда отстранение Торы есть укрепление ее», и как сказано в Теилим «время действовать во имя Вс-вышнего, нарушили Тору Его».
Смысл этой притчи (о царском сыне, которого подменили) совершенно ясен и очевиден для каждого, кто понимает хотя бы чуть-чуть, что это тайна изгнания народа Израиля, изгнанного из своей страны и со своей родины, и они «Как птица, покидающая свое гнездо, так человек, покидающий место свое», и рассеяны между народов, и вся власть и право – у них, и еврейскому народу относятся, за великие наши грехи, как к рабам и рабыням – все это происходит из аспекта «подмены», о которой шла речь выше, царского сына, который был подменен, и это есть тайна дворцов подмен, в которых иногда подменяются души, как мы сами слышали из уст самого рабби Нахмана, перед тем, как он рассказал нам эту историю, и сказал, что уже однажды было такое, и начал рассказывать всю эту историю до конца, откуда ясно, что вся эта история про царского сына связана с дворцами подмены.
Тот, кто хочет вернуться к Б-гу, должен очень хорошо разбираться в «правилах движения», дабы никто и ничто в мире не могло заставить его пасть духом или отдалить, не важно, или он движется «вверх» или он движется «вниз».


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .