Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Адмур РаЙаЦ

Один спросил, ведь веселье Симхас Тойро приходит после служения Рош аШоно и Йом Кипур, и почему же в Рош аШоно и в Йом Кипур плачется само собой, а для того, чтобы веселиться в Симхас Тойро, требуется «помощь» (водка)?
Ребе (Райац) ответил: «Я слышал от старых хасидим, что идея водки – это вода, которой поят «сота» (женщину, подозреваемую в супружеской измене)».
Сейчас, из-за состояния, в котором находятся вопросы Торы, воспитания и еврейства в последние двадцать пять лет, хасидский фарбренген превратился в фарбренген ради укрепления еврейства, говорят об идея семейной чистоты, соблюдения субботы, установлении времен для изучения Торы, и подобные вопросы укрепления Торы и заповедей.
Наш шлихус здесь в этой стране – работать над соблюдением таhарас мишпохо и кошерным воспитанием с полной самоотверженностью.
Человек, поскольку он человек – должен считаться во всех своих делах и своем поведении, или это подобает ему или нет, и «подобает» и «не подобает» в духовности должно быть, как минимум, таким же, как «подобает» и «не подобает» в материальности. «Не подобает», чтобы баал-hабаит не учил каждый день Геморо, подобно тому, как не подобает ходить в рваной одежде. Не подобает хасиду, не учить каждый день главу из Тании.
При рассечении моря Суф сказано «вайар Исроэл эс hайод hагдойло, ашер осо Гашем беМицраим, вайаамину баГашем…». В самом Египте, несмотря на то, что также там были чудеса, как сказано «веhифло…улехол бней Исроэл hойо ойр …», тем не менее, они не видели имени Гавайе, они думали, что это все природные явления.
После подготовки начинается возможность упорядоченной работы в служении Вс-вышнему, борух hу, ибо перед hахшоро, не имеет отношения идея авойдо совершенно, наоборот, он уничтожает Тору и мицвойс и молитву, тем, что он пачкает их {собственным} лихлух и зуhмо.
Слушайте благословение простого еврея, ибо его слова пробивают небеса.
Таковы чудеса томим дейим, который являет чудеса чудес, что также волос, который всего лишь волос, но им проверяется человек, ученый и Б-гобоязненный…
Когда приходят к шнойс бино и эйцо — остаются одиноким без окружения, что известное окружение оставили, и не пришли к подобающему окружению, и это причиняет шифлус и нмихус руах для себя, что не находят места и положения.
Ищущий и возвращающийся отличны в самой своей сути, ибо ищущий стоит на своем первоначальном месте, и оттуда он выходит искать, и вместе с тем, он не оставляет свое первоначальное место, и возвращающийся — не только, что он оставляет свое первоначальный маамад, но более того, что он презирает его, и раскаивается о нем, и выбирает для себя новый маамад.
Каждый и каждый действительно из Анаш, да пошлет Вс-вышний им жизнь, всюду, где они находятся, или это большое собрание Анаш, или это маленькое собрание анаш, или это считанные люди только, они должны установить изучение ДАХ берабим, в месте, которое они выберут, согласно условиям их местожителсьтва, в одной из синагог, и изучение должно быть в установленное время, в одной из напечатанных книг или записанных маамарим, и способ изучения должен быть – с пониманием, о чем идет речь, без пилпул и диюким, которые не приносят никакой пользы в служении, но ледайек белишней дэрэбэ, чтобы понять точный смысл его слов, как они написаны, и также те простые люди, которые не могут учиться сами – должны слушать, и сколько они поймут – это великое дело, и приводит большую пользу в служении.
Для того, чтобы молитва была истинным служением, для того, чтобы получить разрешение на «меня вы берете», следует пройти подготовку «хоймас бас цион hойриди кенахал димъо», и «hойсо ли димъоси лехем йоймом волойло». Только с помощью постижения на уровне чисто логическом, даже самом глубоком, без слез и без пота заповеди – невозможно стать ойвед Гашем батфило.
Хасидский молодой человек много трудился в изучении ниглэ, изучал хасидус, и часто также занимался служением молитвы – к тому же еще весь день субботы был посвящен Торе и молитве. И после всего этого он был совершенно самоустранен перед старым хасидом. Каждое слово, которое он слышал из его уст, каждый обычай и движение, которое он видел в том хасиде, проникали в его мозг и сердце, и была у них самое глубокое воздействие, чтобы исправить его недостатки и сделать его хасидом. Среди хасидских молодых людей есть такие, которые выросли в хасидском окружении, в хасидских домах, у хасидских учителей, и поэтому хицойниюс этих молодых людей – также хасидский, но их пнимиюс – пуст. Эти молодые люди пусты от Торы, пусты от страха перед Небом, пусты от добрых моральных качеств. Причина всего этого – это отсутствие дисциплины. С детства он не принял на себя иго воспитателя и наставника, и он воспитывал себя сам, и из этого воспитания вырос дикий плод, красивый и блестящий снаружи, и гнилой внутри.
Хай Элул — это день, который привнёс — и продолжает привносить — жизненную силу в Элул; Хай Элул ссужает человека энтузиазмом на его духовные труды, как это определено стихом «Ани ледойди ведойди ли»- «я любимому моему, а мой любимый — мне».
Всякий город, в котором живёт кто-либо из тмимим, должен носить ясные следы его влияния на еврейскую жизнь общины и на отдельных жителей — на их изучение Торы, исполнение заповедей, на их систему образования и на их взаимоотношения.