Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Дворим 5672

стр. 70

Цион бемишпот типодэ, вешовеhо бицдоко[1], и нужно понять, что означает то, что сказано «цион бемишпот», ведь имеется в виду общность Израиля, а не только жители Сиона, и если так — почему сказано «цион» именно? И также, что означает «вешовеhо бицдоко», что это говорит нам, что это другая идея, отличная от того, что говорилось перед этим, и нужно понять, что это. И почему цион бемишпот типодэ вешовеhо бицдоко. И чтобы понять это, нужно предпослать из того, что было объяснено выше, что в десяти сфиройс есть hисхалкус[2] маало[3] и мато[4], и идея маало и мато это в аспекте увеличения и уменьшения, что на более высокой ступени светит свет в большем раскрытии, чем на нижней ступени. И было объяснено, что основная идея маало и мато, это в сущности их существования и их ступени, что более высокая ступень она в аспекте маало в сущности своей ступени относительно нижней ступени, и как в ХуБ[5], что хохмо в сущности своей ступени выше, чем аспект бино, ибо бино схватывает только в аспекте мциюс[6] д’Элойкус[7], а хохмо схватывает в аспекте маhус[8].

Мем алеф

Однако, все еще нужно понять, и ведь хохмо это также йедио сихлиюс[9], и по крайней мере в нижних ступенях в хохмо, как нкудас hаhасколо (что в общем — это аспект йесойд або) ведь это йедио сихлиюс, и называется сейхел голуй — раскрытый разум, и все постижение бино — это в нкудас hаhасколо дэхохмо, и следовательно также нкудас hаhасколо — она в аспекте сейхел[10] веhасого[11] (не в аспекте hасого действительно, но это сихли[12], который имеет отношение к идее постижения hасого, не йедио дереио[13]). И вместе с тем, что высшие ступени в хохмо — они выше, чем сейхел и hасого, но <они> в аспекте реио[14] и hисамтус[15], тем не менее, нижние ступени в хохмо, которая становится источником для бино, это ведь в аспекте сейхел и hасого. И если так, то как мы говорим, что хохмо в самой своей сущности и своей ступени — в аспекте маало, после того, как также хохмо это аспект постижения разумом, и всякий сейхел и hасого это только в аспекте мциюс дЭлойкус, и если так, то хохма уподобляется бино в самой своей сущности (и разделяется только в аспекте количества света). И вот, по-простому можно сказать, что это есть аспект уменьшения света в самом аспекте хохмо, ибо для, того чтобы было hисhавус[16] бино из хохмо, должно быть уменьшение света в хохмо, и как объяснялось выше гл. 38, т.е., что нижние ступени в хохмо они в аспекте постижения разума, что это есть аспект уменьшения света, что высшие ступени они выше чем сейхел и hасого, а нижние ступени они в аспекте сейхел и hасого, и это есть источник для hасого дэбино ит.д. Но в действительности невозможно сказать так, ибо это не есть уменьшение только, но это есть изменение в самой сущности существования, ибо реио и hасого они отличны в самой своей сути. И если мы скажем, что нижние ступени в хохмо — это аспект сейхел и hасого, то это изменение маhус относительно высших ступеней в хохмо, которые выше, чем идея сейхел и hасого. И это невозможно сказать, что в одной ступени будет изменение маhус в частных ступенях, которые в ней, и идея уменьшения — это только то, что свет уменьшается, и не светит в раскрытии, но он в том же маhус. И это возможно сказать, что в самой этой ступени свет уменьшается от ступени к ступени в частных ступенях, которые в ней, но не так, что будет в изменении маhус. И т.е., что кроме того, что смысл этой идеи, что хохмо в общности своей ступени также в нижних своих ступенях она в аспекте маало в сущности своей ступени относительно бино, это также невозможно сказать, что будет изменение сущности в самом аспекте хохмо в ее частных ступенях. Но идея объяснения, ибо известно, что хохмо и бино называются аин[17] и йеш[18], хохмо называется аин, и как сказано «веhахохмо меаин тимоцей[19]«, и бино называется йеш, как сказано «леhанхил ойhавай йеш[20]«, и т.о., hисhавус бино из хохмо — это в аспекте йеш меаин, и т.е., что аин дэхохмо находится в аспекте hээлем[21] относительно йеш дэбино. И это есть различие между аин и йеш и ило веолул[22], что ило и олул, это что олул постигает свою ило, и посредством этого он создается из своей ило, и т.е., что посредством постижения, что он постигает ило, он создается (нимцо[23]) в своем существовании, и йеш меаин — это наоборот, что аин скрывается от йеш, что он не постигает его, и посредством этого он существует в аспекте мциюс йеш, и на имя этого называется аин, на имя того, что он непостигаем и т.д. И подобно этому в аспекте ХуБ, что аин дэхохмо скрывается от аспекта бино (и см. то, что говорится в симан Дибур а-масхил мизмойр леТойдо). И на первый взгляд непонятно, ведь нкудас hаhасколо дэхохмо приходит в аспекте постижения в бино, и все постижение бино оно в нкудас hаhасколо, и как называется хохмо аин относительно бино. И необходимо сказать, что также нкудас hаhасколо она в аспекте hавдоло от бино, вплоть до того, что называется аин относительно бино, и это, что в сихли дэхохмо также светит в этом аспект эцем, и т.е. что в нкудас hаhасколо дэхохмо светит в этом дакус[24] эцем[25] hоиньон hа-мускол[26], то, что невозможно прийти в постижении, и то, что приходит к hасого, это только хицойниюс[27] этого, т.е., только сихли, не hаргошас hоацми[28], которое есть в этой нкудо. И вот, известно и объясняется в нескольких местах, что в нкудас hаhасколо светит свет в раскрытии, и когда он приходит в hасого в множестве деталей, скрывается свет и т.д., и вот, то, что светит в нкудас hаhасколо — это не только рибуй ойр сейхел, т.е., что ойр сейхел это тот же маhус, который приходит в бино, только что в нкудас hаhасколо дэхохмо он в рибуй, и, когда приходит к hасого дэбино он уменьшается, но — что кроме этого, в нкудас hаhасколо светит эцем шел сихли[29], то, что в действительности невозможно прийти в hасого, и когда это приходит к hасого, это скрывается и не светит совершенно.


[1] «Цийон искупится правосудием, а раскаявшиеся его – праведностью.» (Йешайа 1, 27)

[2] Разделенность

[3] Выше

[4] Ниже

[5] Хохмо: Мудрость. Сфира «хохмо»и бино: сфира — «Бина» — «понимание»

[6] Существование

[7] Б-жественность

[8] Сущность

[9] Познание разума

[10] Разум

[11] постижение

[12] Постигаемый разумом

[13] Постижение видения. ср. йедио сихлиюс: Познание разума

[14] Видение

[15] ощущение истинности

[16] Творение (из ничто)

[17] «Ничто»

[18] Есть; отделенный; отдельное существование

[19] «Но где находится ум» (Ийов 28, 12)

[20] «Дать в наследство любящим меня, есть» (Мишлей 8, 21)

[21] Сокрытие

[22] причина и следствие

[23] существует, создается

[24] Тонкость

[25] Сущность

[26] постигаемая идея

[27] Внешнее, поверхностное

[28] ощущение сущности

[29] сущность постигаемого