Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Лой йейцей иш 5632

Тойрас Шмуэль – 5632 – стр. 55

Дибур масхиль

суббота гл. Бешалах

(Двар малхус гл. Воэйро)

И это смысл посука «вехерев пифийос бейодом[1]», посредством «роймемойс Эй-л бигройном[2]», и как говорилось выше, что через это происходит… исход из Мицраим, аспект мейцер а-гарон со стороны леумас зэ[3]. Ибо в леумас зэ есть также три аспекта, что это есть три министра фараона, сар а-машким[4] – это аспект физических наслаждений, называемых сар а-машким, и как сказано «и поднял Лот глаза свои» «И подняла жена господина его глаза свои», «ибо вся она – машкэ», и как сказано «пойду я за моими любовниками, которые дают мне шерсть и лен, масло и питье», и т.е., что это есть аспект физических наслаждений, как в разрешенных, и также в запрещенных страстях, и как жители Сдома, которые были роим вахатоим меойд[5], ибо шли за желаниями своего сердца. И вот, в Мидраш Раба приводится, «ки куло машке[6]» — связано с «и напоил женщину горькой проклятой водой[7]», и т.е., что материальные наслаждения – начало их сладко, но конец их горек, как сказано «медом текут уста чужой женщины, но конец ее горек как полынь[8]», и это есть идея «сар а-машким» в клипе.

И «сар а-табахим[9]» — это аспект кипения крови, что это есть аспект гнева, который называется «рав католая[10]», и как сказано «растерзывает душу свою в гневе своем[11]» (что делает свою нефеш трейфа). И «сар а-офим[12]» также есть в леумас зэ, и как сказано «и весь день горит как печь». Но посредством «роймемойс Эй-л билвовом» происходит «херев пифийос бейодом», что уничтожает само собой питание клипойс[13], чтобы они не могли больше получать питания, ибо «одно напротив другого» и «имолъо hа-харейво[14]», и поскольку «роймемойс Эй-л билвовом» посредством трех аспектов, которые есть в кдушо, само собой посредством этого происходит «вехерев пифийос бейодом», ибо свет отталкивает тьму, и поэтому также имя Вс-вышнего называется «мечом», ибо оно отсекает питание хицойним[15], и как сказано «если ты воспаришь как орел – оттуда опущу тебя — говорит Вс-вышний», ибо из аспекта имени Гавайе они не могут получать питания, и поэтому чтение Шма называется херев пифийос, и также «роймах», ибо посредством 248 слов Шма выковывается копье и меч, чтобы вынуть оттуда жизненность, и как говорится в чтении Шма «Я Вс-вышний Б-г ваш, который вывел вас из земли Египетской», ибо посредством чтения Шма происходит исход из Мицраим.

И более детально следует объяснить все пять видов оружия, о которых говорилось вшые, в служении сердца – молитве.

И вот, «саиф», что означает «меч», указывает на псукей дезимро[16], что это есть аспект «роймемойс Эй-л бигройном», что это то, что сказали Разал, «пусть человек всегда прославляет Вс-вышнего, и после этого молится», и «прославление» — это то, что он рассказывает, как все творения славят Вс-вышнего, и через это делается «вехерев пифийос» — уничтожить колючки, окружающие высшую лилию, и это есть идея псукей дэзимро, от языка «замир арицим», и это есть идея меча. И «кешет» — лук – это аспект всех бакашот — мольбы в молитве Шмонэ Эсре, и не умоляют, иначе как нет у него, и это есть аспект натяжения лука на тетиве, и корень идеи мольбы в Шмонэ Эсре – это чтобы был привлечен Б-жественный свет, и это есть идея «борух ато Гашем», и т.е., через то, что он углубляет мысль свою о возвышенности Б-жественности, как все творение несоизмеримо с Ним, и как он далек от Б-жественности совершенно, посредством этого становится невыносимо горько на душе его, и тогда он готов просить из глубины сердца, чтобы раскрылся Б-жественный свет в душе его, и этим «луком» — мольбой — он уничтожает своих врагов, хицойним, которые стоят напротив него..»



[1] «И меч обоюдоострый в руке их» (Тегилим 149, 6)

[2] «Возвышенные (славословия) в горле их» (Тегилим 149, 6)

[3] «Сторона, противоположная Святости» (Когелет 7, 14)

[4] виночерпий

[5] «Злы и грешны пред Вс-вышним очень.» (Лех Лехо 13, 13)

[6] «что вся она обводнена» (Лех Лехо 13, 10)

[7] «И напоил женщину горькой проклятой водой» (Носой 5, 24)

[8] «Медом текут уста чужой женщины, но конец ее горек как полынь» (Мишлей 5, 3)

[9] мясник

[10] Убивающий многих

[11] «Раздирающий душу в гневе своем!» (Ийов 18, 4)

[12] Пекарь фараона

[13] Клипойс — Букв. «Оболочки». Противоположность Святости

[14] «Я наполнюсь, (ибо) опустошен он!» (Йехезкель 26, 2)

[15] Хицойним — Внешние (также: противоположные святости)

[16] псалмы Давида, читаемые в начале молитвы