Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Пурим 5713 (маамар 2)

Мелукот 5

Ал кен кору лайомим гоэлэ Пурим ал шем га-пур

Бейс

…и это будет понятно в соответствии с тем что объясняется в Тора Ор, что Пурим и Йом Кипур имеют отношение друг к другу. Что смысл Йом Ки-Пурим, это «как Пурим» [и, более того, из того, что Йом Кипурим он как Пурим, (только подобен Пуриму), ясно, что Пурим еще выше, чем Йом Кипурим]. И из подобия Йом Кипура и Пурима, что в обоих их есть аспект жребия, что в Йом Кипурим бросали жребий на двух козлов, и также Пурим он на имя жребия… И еще один аспект, в котором связаны Пурим и Йом Кипур, что оба они выше, чем имя Гавайе. Что в Йом Кипур сказано «лифней Гавайе титгору», выше, чем Гавайе. И также в отношении Пурима известно, причина того, что не упоминается имя Гавайе во всем свитке Эстер, потому что в Пурим раскрывается бесконечный Б-жественный свет, который выше, чем Гавайе.

И объяснение связи этих двух вещей в уподоблении Йом Кипура и Пурима [что в обоих их есть аспект жребия, и оба они выше, чем имя Гавайе], будет понятно, если сначала объяснить, что аспект жребия — это выше, чем сехель[1]. Ибо жребий он (в общем) в двух вещах равных [и как два козла в Йом Кипур, что были одинаковы видом, ростом и стоимостью], ибо когда один из них лучше, нет места для жребия, и именно когда две вещи равны, поскольку со стороны разума невозможно принять решение, которого из них избрать, полагаются тогда на жребий, который выше чем разум. И подобно этому это Свыше, что гойрал[2] — это выше, чем гишталшелус[3] [ибо хохма — это начало гишталшелус, и жребий, который выше чем хохма, он выше, чем гишталшелус]. И в соответствии с этим, уподобление Пурима и Йом Кипура, что в обоих них есть аспект жребия, это — раскрытие света, который выше, чем система миров. и это есть связь этих двух аспектов в уподоблении Йом Кипура и Пурима, что в обоих их есть аспект жребия и оба они выше чем имя Гавайе, ибо имя Гавайе указывает на гишталшелус (йуд- хохма, гай — бина и т.д.) и то, что Йом Кипурим и Пурим выше, чем Гавайе, это потому, что раскрытие Б-жественности в Йом Кипурим и в Пурим выше, чем гиталшелус, аспект гойрал.

Гимел

И вот, известно в достоинстве жребия, что он выше (не только разума но) также воли, которая выше чем разум. Ибо, когда человек бросает жребий, он решает, что как выпадет жребий, так будет его желание. Что отсюда ясно, что гойрал достигает такого уровня, который выше также, чем желание (роцойн), что поэтому роцойн определяется жребием. И подобно этому это Свыше, что аспект гойрал — это в баал го-роцойн, который выше чем роцойн. И, в соответствии с этим, следует сказать, что связь этих двух аспектов в уподоблении Йом Кипура и Пурима, (что в обоих их есть аспект гойрал и оба они выше, чем имя Гавайе), это то, что начало имени Гавайе — это койц[4] над буквой йуд, который указывает на роцойн, который выше, чем хохма, и то, что Йом Кипурим и Пурим — они выше, чем Гавайе, (выше также, чем койц над йудом) это потому, что в Йом Кипурим и в Пурим происходит притяжение и раскрытие аспекта баал гороцойн, (который выше, чем роцойн), аспект жребия.

Далет

И, в соответствии с этим можно объяснить связь двух объяснений в Йом Кипурим — что в этот день прощаются все не-желательные аспекты (кипурим буквально), что этот

(работа над переводом будет продолжена ми йирце га-шем)



[1] разум

[2] жребий

[3] система миров

[4] венчик