Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вешавти бешолом 5738

Мелукот т. 2

Контрос Рош ходеш кислев 5748

вешавти бешолом

Йуд гимел

…И вот, хотя пробуждение аспекта йехидо[1] и силы мсирус нефеш[2] это (как правило) посредством служения в аспекте доймем[3], т.е., когда человек находится в состоянии бедности (в сознании — бедаас), что внутренние силы Б-жественной души находятся в сокрытии, и нет у него постижения и чувства в Б-жественности (как объяснялось выше п. 12), тем не менее, после того, как он пробуждает силу мсирус нефеш, когда он находится в состоянии аниюс[4], то это приводит также к раскрытию сил Б-жественной души. И подобно обещанию Хазал[5], каждый, кто соблюдает Тору из бедности, в конце концов, будет соблюдать ее из богатства, богатство в даас[6], и также богатство (и hархово[7]) в материальных аспектах, в боней хайей умзойней[8] (и во всех них) рвихей[9] [и вплоть до того, что аширус[10] и hархово[11] в его материальных делах происходит в рибуй[12] и шойфи[13][14] выше, чем измерение и ограничение, что тогда само это богатство приводит к аширус бадаас, ибо также разум животной души постигает, что такое великое богатство (выше чем измерение и ограничение) может прийти только от Вс-вышнего, источника всех благословений], и также тогда способ его служения это в месирус нефеш, выше чем разум, что это есть смысл «каждый исполняющий Тору из бедности, будет исполнять ее из богатства», что исполняет ее из богатства с тем же достоинством (мсирус нефеш, который выше, чем ограничение), как соблюдающий ее из бедности, что это есть идея бехол меойдехо[15], которое приходит после бехол левовхо[16] и бехол нафшехо[17], т.е., что идея мсирус нефеш (выше, чем разум) в бехол меойдехо, это не потому, что есть недостаток хас вешолом[18] в постижении его разума, но, хотя его служение во всех силах его души. (бехол нафшехо), что начало их — это сила разума, и вплоть до того, что это постижимо также разумом его животной души (бехол левовхо — двумя своими началами), тем не менее, его служение с мсирус нефеш, выше чем ограничения разума, бехол меойдехо.

И это есть также то, что сказано про Яакова [что из этого понятно, что так это также у каждого и каждого из Израиля], после его работы по бирур[19] цойн ловон[20] (ибо основной бирур это в цойн), «вайифройц гоиш меойд меойд[21]…», [меойд[22] просто, выше, чем аспект меойд шелхо], ибо посредством служения в аспекте бехол меойдехо (мейод шелхо) достигают аспекта истинного мейод. И сказано «мейод мейод» (два раза), ибо посредством того, что служение бехол мейодехо, оно кроме того, что со стороны макиф дэхайо[23], но также со стороны макиф дэйехидо[24], посредством этого также притяжение Свыше оно меойд меойд, два раза, аспект арих[25] и также аспект атик[26]. И эйн микро йойцей мидей пшутой[27], что вайифройц гоиш меойд меойд (вайги лой цойн рабойс[28]…) это (также) в материальности), ибо посредством служения бехол меойдехо, он ойсе рцойной шел мокойм[29], т.е., что он (выше, чем аспект рцойной шел моком[30]) «делает» роцон, включая также объяснение в «ойсе» от языка «меасин ал а-цдоко[31]«, что он заставляет кивйхол[32], роцон, «праведник постановляет и Вс-вышний исполняет», как сказано ватигзойр оймер вайоком лох[33] [и более того, что «Вс-вышний постановляет и цадик отменяет»], что он становится баал абис над всей его долей в мире, что будет у него hархово во всех его делах, как в его духовных едах, таки в его материальных делах, тойв берибуй[34], брохо берибуй[35], и шолом берибуй[36], аширус[37] в духовности и аширус в материальности, и в материальности и в духовности одновременно.

Йуд далет

И объяснение этой идеи (что основная работа, ради которой опустилась душа вниз — это вайиках меавней амоком[38] и т.д..) более глубоко, будет понятно, если сначала объяснить что преимущество в служении кол маасехо лешем шомаим[39], и бехол дрохехо доеhу[40], перед работой изучения Торы и исполнения мицвойс, это не только в отношении действия в мире, что посредством служения кол маасехо лешем шомаим очищается также тахтойн[41] в мире (как объяснялось выше п. 9), но также в отношении человека. И идея этого, ибо известно, что опускание души внизу это опускание ради подъема, что посредством опускания ее вниз она поднимается больше, также чем она была перед ее опусканием. И идея подъема это — что она приходит к аспекту тшуво[42], что перед ее опусканием вниз она была в аспекте цадик (гомур), и посредством ее служения в ее опускании вниз, она становится в аспекте баал тшуво. и хотя есть преимущество в служении праведников перед служением баалей тшуво [что поэтому тмидим[43] приносятся из квосим[44], а не из изим, имро йоэей[45]], и как сказали РаЗаЛ, «с кем посоветовался — с душами праведников», — но преимущество служения праведников это с стороны роцон, что в нем имеет отношение идея hамлохо[46] (беми нимлох[47]), но со стороны ацмусой Исборах[48] (аспект баал ароцон[49]) основное намерение — это в идее тшуво именно, и это то, что сказали Разал, моком шебаалей тшуво оймдин эйн цадиким гмурим йехойлин лаамойд бой[50] [и не только, что не стоят там, но более того, что не могут стоять там, как гирса[51], которая приводится в друшим на посук вешавти бешолом[52]], и т.е., что достоинство баалей тшуво — это выше, чем даже возможность законченного праведника, что аспект йехойлес[53] это выше, чем аспект койах[54], также чем койхос макифим[55], поскольку аспект тшуво достигает ацмусой Исборах, что все гилуим[56] (корень служения праведников) они не сравнимы (эйн орох) перед ним совершенно.

Тес заин

И в соответствии с вышесказанным будет понятно то, что сказано вешавти бешолом эл бейс ови, и нужно понять, ведь идея вешавти — это (на первый взгляд) что вернется в место, где он был изначально, и поэтому, поскольку в выходе Яакова сказано вайейцей Яакойв мибейр шова[57], нужно было ему сказать, вешавти бешолом эл бейр шова, и почему говорит эл бей ови. И следует сказать идею в этом, ибо поскольку посредством авойдас тшуво поднимается душа на более высокий аспект, чем она была перед ее опусканием (как объяснялось выше) поэтому идея вешавти — это (не в беейр шова, ступень души, как она была перед ее опусканием, но) эл бей ови, что выше чем аспект беейр шова. И следует добавить, что эта идея связана также с бейс ови по простому смыслу, что указывает на Ицхака. Ибо Ицхак — это от языка симхо[58] ве-таануг[59], и известно, что этот таануг (в цхойк[60]) это от новой вещи именно.


[1] Высший уровень души; сущность души

[2] Самопожертвование

[3] Неживая природа

[4] бедность

[5] Наши мудрецы, благословенна их память

[6] Знание. Сфира «даат»

[7] Расширение, широта

[8] Дети, здоровье и заработок

[9] Широкие, просторные

[10] Богатство

[11] Расширение, широта

[12] Множество

[14] Избыток, сверх меры

[15] «Всем достоянием твоим» (Дворим 6, 5)

[16] «Всем сердцем твоим» (Дворим 6, 5)

[17] «Всей душой твоей» (Дворим 6, 5)

[18] Не дай Б-г

[19] Очищение (мира)

[20] Овцы Лавана

[21] «И распространился муж весьма, весьма» (Вайейцей 30, 43)

[22] Очень; весьма

[23] Макиф аспекта Хайо

[24] Макиф аспекта йехидо

[25] Нижняя (внешняя) часть кесер, корень творений

[26] Внутренняя часть сфиры кесер

[27] Писание не выходит за пределы своего буквального смысла

[28] «И были у него овцы многочисленные» (Вайейцей 30, 43)

[29] Исполняющий Волю Вс-вышнего

[30] Воля Вс-вышнего

[31] Принуждают давать цдоко

[32] Как если бы

[33] «И что исполнить решишь, то сбудется у тебя» (Ийов 22, 28)

[34] Благо во множестве

[35] Благословение во множестве

[36] Мир во множестве

[37] Богатство

[38] «И взял он из камней (того) места» (Вайейцей 28, 11)

[39] Все твои дела во имя Небес

[40] «Во всех твоих путях познай Его» (Мишлей 3, 6)

[41] Нижние (миры, творения)

[42] Раскаяние; возвращение

[43] Постоянные жертвоприношения (в Храме)

[44] Овцы

[45] Овцы красивы

[46] Совет

[47] С кем советовался – с душами праведников

[48] Сущность Его, благословен Он

[49] Обладатель Воли

[50] Место, где баалей тшуво стоят, законченные праведники не могут стоять там

[51] Версия

[52] «И я возвращусь с миром» (Вайейцей 28, 21)

[53] Возможность

[54] Сила

[55] Внешние силы души (роцон и таануг)

[56] Раскрытие (света)

[57] «И вышел Йааков из Беер-Шевы» (Вайейцей 28, 10)

[58] Радость

[59] Наслаждение

[60] Смех