Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мойцей шабос Берейшис 5740

Мааморим 5740

Вайоймер Йойносон леДовид — мохор хойдеш, венифкадто ки йипокейд мойшовехо[1]. Этот посук — это начало гафторо субботы кануна рош хойдеш. И из этого есть дополнительное доказательство, что этот аспект есть постоянно в служении человека, и в особенности во время кануна рош хойдеш, что тогда есть особенно указание и несинас койах[2] на идею венимфкадто ки кипокейд мойшовехо. И известно объяснение рабойсейну несиейну в этом, что венифкадто — это язык вспоминания, и йипокейд — это язык отсутствия, и идея венифкаадто ки йипокейд мойшовео это, что посредством ки йипокейд мойшовехо, недостаток в мойшовехо, аспект малхус [как приводится доказательство на этот из посука вайейшев Гавайе мелех леойлом[3]] — посредством этого недостатка именно будет венифкадто, аспект вспоминания, и вплоть до вспоминания, которое связано с идеей рождения, что это есть идея венифкадто [как приводится доказательство на это из посука веГавайе покад эс Соро[4]]. И это есть связь венифкадто ки йипокейд мойшовехо с мохор хойдеш[5], что в канун рош хойдеш (перед мойлод) луна находится в полном сокрытии, вплоть до того, что не остается от нее даже точки, (идея ки йипокейд мойшовехо, ибо луна — это аспект малхус, как сказано Хойдеш иштой[6], и то, что луна отсутствует (перед мойлод) — это есть идея недостатка в мойшовехо — аспект малхус), и посредством этого именно достигается (мохор) хойдеш, рождение луны (идея венифкадто, как объяснялось выше, что венифкадто — это есть идея рождения). И это есть также отношение к идее венифкадто ки йипокейд мойшовехо по простому смыслу, что это указывает на Довида, ибо Довид — это есть аспект малхус, и посредством йипокейд мойшовехо (Довида) посредством этого именно венифкадто, что посредством вайипокейд мокойм Довид поднялся после этого на самый высокий уровень, вплоть до идеи ад Довид hигдиль[7], что это подобно тому, что сказано ки годал меойд[8]. И подобно этому это также в Израиле, которые подобны луне, как сказали Разал, праведники будут называться на имя твое Яаков акотон (как сказано — ми йокум Яааков ки котон hу[9]) — Довид он котон, что также как в левоно есть несколько и несколько изменений, что во второй половине месяца она идет у уменьшается, пока не остается от нее ничего, и посредством этого именно происходит после этого рождение луны и она все увеличивается пока не становится луна в ее совершенстве, подобно этому это в Израиле, что они в будущем обновятся подобно ней, что все изменения и опускания вплоть до ки йипокейд мойшовехо, в действительности это не есть аспект хисорон, хас вешолом, но путь и способ в служении, для того, чтобы посредством этого будет венифкадто, аспект hойлодо (подобно рождению луны).

И это следует связать с объяснением посука Берейшис боро Элойким эйс hашомаим веэйс hоорец, в соответствии с тем, что приводит Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, объяснение Баал Шем Това на этот посук, что начало служения, — берейшис — это — «боро Элойким», раскрыть (боро от языка раскрытия, как приводится в трактате Хулин) намерение имени Элойким, и это посредством эйс hашомаим веэйс hоорец, т.е.. посредством hисбойненус в небесах и земле, эс hашомаим — небесные творения. сеэйс hоорец — земные творения, что посредством этого знают и постигают намерение имени Элойким. И в продолжение этого приводит объяснение Квойд кдушас Адмур Цемах Цедек, что в слове Берейшис есть три объяснения, объяснение Таргум Онкелос, берейшис — бекадмин, аспект кесер, который предшествует hишталшелус, свет макиф, объяснение Таргум Йойносон, берейшис — бехухмесо, что хохмо — это начало hишталшелус. (начало койхойс пнимиим), и объяснение Тикуней Зогар — берейшис — боро шис, шесть мидойс. И т.е., что в сотворении миров есть три аспекта. Начало творения — это со стороны того, что поднялось в воле Его Исборах сотворить, что роцон — это аспект кесер, и после этого hисhавус, как это со стороны десяти сфиройс [что из них притягиваются десять мааморос, что десятью мааморойс сотворен мир], что начало их — это сфирас хохмо, и после этого творение, как оно со стороны шести мидойс [что это то, что сказано ки омарти ойлом хесед йибоне[10], что творение — оно посредством мидас хесед, начало шести мидойс] и как приводится в Зогар на посук ки шешес йомим осо Гавайе эйс hашомаим веэйс hоорец[11], что на первый взгляд нужно было сказать бешейшес[12], и почему говорит шейшес[13], и объясняет в этом, что шейшес указывает на шесть мидойс, и они сделали небеса и землю (небеса и все их воинства, и землю и все ее воинства), и вплоть до шомаим воорец (и все их воинства, как они достигают полного совершенства, посредством «увайойм hашвии шовас вайинофаш[14]«. И три объяснения в слове берейшис, что это есть три аспекта в творении, это три идеи в служении человека в раскрытии намерения гээлем имени Элойким, как объясняется в маамаре подробно.

И объяснение этих трех аспектов в служении человека — первый аспект — это служение тшуво, ибо тшува выше, чем гишталшелус (аспект бекадмин бро[15], аспект кесер, который выше чем гишталшелус), что также человек, который на ступени цадика [и так это в пнимиюс в каждом и каждом из Израиля, как сказано веамех кулом цадиким[16]] — в полном совершенстве, должен он подняться на более высокую ступень, в соответствии с приказанием маалин бакойдеш[17], что это есть постоянное приказание, что поэтому также в цадиким должна быть авойдас тшуво (как сказано, Мошиах придет чтобы вернуть цадиким в тшуве), и как сказали Разал, что каждый человек (даже цадик) должен быть все его дни в тшуве, что эта тшува — это аспект тшуво илоо[18], как объясняет Алтер Ребе в игерес аТшуво, и вплоть до аспекта веhоруах тошув эл гоЭлойким ашер несоно[19], и как объясняются детальные аспекты этого в друшим Мителер Ребе и несиим после него, что идея тшуво, и в особенности, тшува в аспекте веhоруах тошув эл гоЭлойким ашер несоно, это выход из его положения и состояния и существования мира, аспект бекадмин бро, аспект кесер, который предшествует гишталшелус. И это движение в тшуве (выход и подъем выше ограничений мира) притягивается после этого в практической работе, что эта работа происходит способом лехатхило арибер[20], как известное указание Квойд кдушас Адмур Могараш. И после этого приходит служение как он в аспекте мциюс, но его существование это не есть истинное существование, и как объясняет Квойд кдушас Адмур Могараш, в маамаре начинающемся словами Ми комойхо бо-эй-лим Гавайе, что мир, и все что сотворено в нем это реальность а не обман зрения, хас вешолом, но только это существование не есть истинное существование (поскольку она может прекратиться), и вместе с этим есть в ней также аспект истинного существования в соответствии с Торой. И после этого приходит работа в мире как он в аспекте нижнего (мциюс гмура — законченное существование, что не ощущается в нем, что его существование не истинно), что посредством этого именно исполняется намерение что пожелал Вс-вышний чтобы было у него жилище в нижних, что это намерение выше чем объяснение, как объясняет Квойд Кдушас Адмур Рашаб слова Алтер Ребе — на тайво[21] нет вопроса. И это намерение — это истинная причина творения (хотя есть еще объяснения причины творения, как приводится в гемшехе там, объяснение этого — тивух базэ[22]). И исполнение этого намерения это посредством работы в этот нижнем мире именно. И в самом этом мире, посредством служения во время изгнания именно, что посредством этого достигается превосходство мудрости из глупости и превосходство света из тьмы именно.

[1] «И сказал ему Йонатан: завтра (начало нового месяца), и о тебе спросят, ибо незанятым будет место твое» (Шмуэль Алеф 20, 18)

[2] Даются силы

[3] «и восседает Г-сподь царем вовек» (Тегилим 29, 10)

[4] «И Вс-вышний вспомнил Сару» (Вайейро 21, 1)

[5] «завтра — рош хойдеш»

[6] «Хойдеш, жена его» (Диврей гаЙамим Алеф 8, 9)

[7] (Шмуэль Алеф 20, 41)

[8] «пока не стал чрезвычайно великим» (Тойлдойс 26, 13)

[9] «Как же поднимется Йааков? Ведь мал он!» (Амос 7, 2)

[10] «Ибо думал я: свет милостью устроен» (Тегилим 89, 3)

[11] «Ибо шесть дней созидал Г-сподь небо и землю» (Йисрой 20, 11)

[12] «в шесть»

[13] «шесть»

[14] «а в седьмой день прекратил (созидание) и отдыхал» (Тисо 31, 17)

[15] «в начале сотворил»

[16] «И народ твой — все праведники» (Йешайа 60, 21)

[17] «поднимаются в святости»

[18] Высшая тшува

[19] «а дух возвратится к Б-гу, Который дал его» (Когелет 12, 7)

[20] «изначально выше»

[21] желание

[22] Каким образом все эти объяснения истинны