Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

15 ава 5735

בס»ד

Маамар 15 ава 5735

И следует сказать объяснение в этом, в соответствии с тем, что известно, что служение праведников (включая также привлечение Б-жественности в мир, производимое посредством их служения) – происходит в аспекте «ойр йошор[1]«, сверху вниз, т.е., что раскрытие Б-жественности, которое светит в мире посредством служения праведников — (в основном) приходит со стороны Высшего, и для того, чтобы было очищение и подъем также в самом нижнем мире — это достигается (в основном) посредством служения тшуво[2]. И в соответствии с этим будет понятно, что притяжение кесер[3] (мелех илоо) которое было перед опусканием в изгнание, относительно притяжения, которое после опускания, остается в рамках порядка мироздания, ибо истинная идея «выше порядка мироздания» — это когда нет ограничения и различия «выше» и «ниже», и поскольку служение во времена Храма было (в основном) служением праведников, а притяжение посредством такого служения (в основном) приходит Свыше, т.е., что также после привлечения Б-жественности в мир остается различие между верхом и низом, следовательно, такое притяжение включается в понятие hишталшелус[4]. [Отличие состоит в том, что в самом hишталшелус, притяжение посредством служения Торы и заповедей – это из света бли гвул[5], который всюду одинаков, и поэтому, свет, притягиваемый в Храм посредством служения, существует также во время изгнания (как говорилось выше п. 5). Но тем не менее, поскольку то, что этот свет находится всюду – это потому, что свет бесконечен, поэтому, чтобы в мире ощущался этот свет – это возможно лишь тогда, когда мир имеет отношение к этому свету. И поскольку во время изгнания произошло опускание в мире, поэтому, во время изгнания не ощущается раскрытие в мире]. И посредством служения во время изгнания, которое (в общем) — служение тшуво, притяжение Б-жественности приходит из такого места, где нет различия между верхом и низом, что выражает истинный смысл идеи «выше, чем порядок мироздания», и посредством притяжения этой ступени Б-жественности, происходит очищение и подъем также собственно нижнего мира.

Заин

И следует объяснить это более глубоко в соответствии с тем, что объясняется в другом месте, что раскрытие Б-жественности, которое притягивается в мир посредством служения праведников, поскольку намерение Творения изначально было ради того, чтобы праведники («и народ твой – все праведники») посредством своего служения добавляли бы раскрытие Б-жественности в мире, «с кем советовался – с душами праведников», — поэтому раскрытие, притягиваемое в мир посредством служения праведников, также такое раскрытие, которое выше, чем hишталшелус, включая также то, что посредством служения Торы и мицвойс притягивается новый свет, который не светил даже перед цимцум – это не есть истинное обновление мироздания. Но посредством служения тшуво, когда человек «согрешил и повредил и перешел путь» (противоположность намерению творения человека, которое было таким образом, как сказано «осо hоЭлойким эс hоодом йошор[6]«), и после этого исправляет это посредством тшуво, посредством этого достигается хидуш[7] также относительно творения, как оно было на ступени «с кем посоветовался…» И то, что человек способен произвести такой хидуш, это потому, что корень душ – в ацмус[8], который выше, чем их корень в идее «с кем посоветовался…». И хотя этот «совет» – выше всех гилуим, также чем гилуй[9] «хофейц хесед[10]«, ибо «совет» был на то, быть ли «хофейц хесед» или нет, тем не менее, «совет» был в отношении гилуим (будут ли гилуим или нет), а корень душ – в ацмус.

И поэтому совершенство мира, которое будет достигнуто в будущем, эйлэ тойлдойс Перец[11], тойлдойс – молэй[12], будет более возвышенным, чем совершенство, которое было в начале творения, эйлэ тойлдойс hашомаим веhоорец беhибором[13]«, тойлдойс молэй, ойлом ал милуой нивро[14], ибо совершенство мира, как это со стороны творения, включая также совершенство, которое со стороны намерения творения (идея «с кем посоветовался») – измерено и ограниченно, а совершенство мира, которое будет достигнуто в будущем посредством служения тшуво [ибо раскрытие Б-жественности в будущем будет в основном посредством служения тшуво], будет выше измерения и ограничения, эйлэ тойлдойс Перец, ибо идея Перец [который называется так на имя «порацто олехо порец»] – это то, что он разламывает все измерения и ограничения, включая также измерение и ограничение, которое со стороны намерения Творения, как это в аспекте «совета», т.е., «шомаим хадошим веэрец хадошо[15]«.

Тес

И следует сказать, что то, что праздник пятнадцатого ава он более возвышен даже чем Йом Кипур, хотя также в Йом Кипур – это служение тшуво, ибо из самого того, что Тора установила день прощения и искупления в каждый и каждый год, понятно, что опускание к не желательным вещам, после которых происходит подъем Йом Кипура, это таким образом, что есть у него место со стороны творения, ибо то, что в Торе был установлен («смотрел в Тору и творил мир») день для прощения и искупления на не-желательные вещи, это потому, что со стороны великого достоинства тшувы, что «там, где стоят баалей тшуво – совершенные праведники не могут стоять», есть место для этого (также) со стороны намерения Творения, как оно притягивается в раскрытии, на ступени «беми нимлох», хотя основное намерение на этой ступени – это служение праведников, «с кем посоветовался – с душами праведников». Но опускание девятого ава, разрушение Храма и изгнание – это такое опускание, которое не имеет места [как понятно также из Мегилат Эйха, что говорит «эйхо», язык удивления, поскольку даже со стороны подъема, достигаемого посредством тшувы, нет места для такого опускания]. И то, что в действительности было такое опускание, для того, чтобы после этого был самый возвышенный подъем, «оло арье… ал мнас шейовой арье…», это только со стороны истинного намерения (как это в ацмус), что посредством служения Израиля будет обновление в творении, новые небеса и новая земля. И поэтому, праздник пятнадцатого ава выше также чем Йом Кипур.

И это есть также то, что окончание и завершение трактата Таанит это «не было праздничных дней в Израиле как пятнадцатое ава…», ибо это есть объяснение на все посты. Ибо то, что есть не-желательные вещи, за которые нужно поститься, и вплоть до тех событий, которые произошли семнадцатого тамуза и девятого ава, это ради подъема, который будет достигнут после падения – праздник пятнадцатого ава, ибо это «праздник радости сердца Его» (Вс-вышнего), постройка Храма, да будет он отстроен в скором времени в наши дни.

И да будет воля Вс-вышнего, чтобы посредством наших дел и нашего служения, чтобы не бояться никаких испытаний, включая также такие испытания, которые со стороны всех хешбойнос (также со стороны особого достоинства в служении нисьойнос[16]) нет объяснения на них, приблизят и ускорят еще более будущее избавление посредством Мошиаха цидкейну, который будет «воевать войны Вс-вышнего и победит» [ибо большая часть этих войн не имеет никакого объяснения в разуме, включая также – в разуме самих воюющих, и поэтому, эти войны ведутся с большой силой, и тем не менее – победит], и отстроит Храм на его месте, и соберет отверженных Израиля, включая то, что соберет все искры Святости, и также отверженных Израиля по простому смыслу – собирание изгнанников, в скором времени действительно, во время истинного и полного избавления посредством нашего праведного Мошиаха.


[1] «Прямой свет»

[2] Тшуво — Раскаяние; возвращение

[3] Кесер — Корона; сфира «кесер»

[4] Гишталшелус — Система мироздания (система опускания и сокращения жизненности со ступени на ступень вплоть до этого нижнего материального мира)

[5] Бли гвул — Бесконечность; безграничность

[6] «Сотворил Б-г человека честным,» (Когелет 7, 29)

[7] Новость, обновление. Открытие

[8] Сущность

[9] Раскрытие

[10] желающий милости

[11] «И вот родословная Пэрэца» (Рут 4, 18)

[12] полное написание

[13] «Вот порождения небесные и земные при сотворении их» (Берейшис 2, 4)

[14] «Мир в своей полноте был сотворен» (Берейшит Рабо 14, 7)

[15] «Небеса новые и земля новая» (Йешайа 66, 22)

[16] испытания