Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Маамар 12 тамуза 5716

Тойрас Менахем т. 17

Кора шохав кеари ухелови ми йекимену

стр. 34

бейс

И это будет понятно, после того, как сначала будет объяснено, то, что говорится в Шир аШирим, на посук «ал мишкови балейлос бикашти эс шеоhаво нафши[1]«, что означает ал мишкови[2], ал маръи[3] (болезни моей) это то, что говорит Писание «велой йомус венофал шемишков[4]«, ал мишкови балейлос — когда я спал(а) себе от Торы и мицвойс и т.д. И вот, эти два аспекта, как аспект болезни, так и аспект сна, указывают на идею изгнания (изгнание в материальности и в духовности, или по крайней мере, голус[5] в духовности). И будет понятна идея сна из того, что мы видим в человеке внизу, что также во время сна есть все тело полностью, и даже силы души они также полностью, но различие, что во время, когда человек бодрствует, тогда силы души, как они одеваются в тело, они в hишталшелус[6] друг от друга, и само собой, это упорядоченно, но во время сна, что тогда есть аспект «hоину кехойлмим[7]«, тогда даже те силы, которые светят тогда, что это может быть также в силах сейхел[8] и мидойс[9], но не всегда есть в этом определенный порядок и т.д. И это проявляется в наибольшей степени в силе реио[10], ибо что касается силы шмио[11] — даже во время сна ухо открыто, и когда есть громкий звук, то он слышит, но сила реио не действует, ибо во время сна глаза закрыты. И так это также в духовном служении, ибо порядок служения таков, что десять сил животной души должны быть подчинены десяти силам Б-жественной души, и, в общем, должен быть порядок, что мозг властвует над сердцем даже по своей природе, и со стороны этого человек должен добиться, чтобы все десять сил души, и тем более и тем более — три оболочки души — махшово[12] дибур[13] и маасе[14] — будут облачены и едины с аспектами Торы и заповедей. Однако, когда есть отсутствие порядка в силах, тогда мозг не властвует над сердцем. И это видно в наибольшей степени в силе реио, ибо, порядок служения должен быть — сеу моройм эйнехем уреу ми боро эйле[15], что он видит, что есть руководитель у этого мира. и это также то, что сказали РаЗаЛ, «кто мудр — тот, кто видит рождающееся», т.е., что когда есть аспект сеу моройм эйнехем, тогда он ройэ эс hанойлод[16], и как объясняет Алтер Ребе, что он видит, что каждая вещь порождается из аин[17]в йеш[18], что это есть «ми боро эйле», что аспект ми боро эйле, эйле толдойс hашомаим веhоорец[19], и там он делает свою работу в эйле hахуким веhамишпотим[20]. Но, когда сила реио у него не так как надо, и отсутствует аспект сеу моройм эйнехем, то это аспект сна, ани йешейно беголусо[21]. И недостаток в аспекте реио, что становится у него положение ойсойсейну лой роину[22], это действует так сильно, что из этого приходит положение эйн итону йойдеа ад мо[23], т.е., что происходит недостаток также в аспекте шмио, от языка понимания и постижения, что не хватает у него даже в тех вещах, которые ал пи сейхел[24] он должен был делать. И вплоть до того, что во время сна возможны быть также аспекты противоположные здравому смыслу, и подобно этому в идее изгнания, что возможно что его действия в махшово дибур маасе и десяти силах его животной души. и все аспекты тела они противоположны тому, как это должно быть. И причина для всего этого — недостаток в сеу моройм эйнехем, поскольку он находится в положении и состоянии сна, что тогда нет определенного порядка в силах, и само собой, нет власти более высокой силы над более низкой, и само собой, нет hагбороас[25] цуро[26] над хоймер[27].

Гимел

И вот, из аспекта сна изгнания (ал мишкови балейлос, когда я спала себе от Торы и мицвойс) приходят также к аспекту хойли (ал мишкови — ал маръи — это то, что говорит посук, велой йомус венофал лемишков). И в самом этом есть несколько ступеней — от легкого к тяжелому. И в общем, самая нижняя ступень — это как по простому смыслу у человека внизу, когда есть опасная для жизни болезнь, и подобие этого в духовности, что его Б-жественная душа находится в изгнании внутри его животной души и теле, таким образом, что они совершенно скрывают {Б-жественность}, вплоть до того, что есть саконо[28] действительно, т.е., нарушить заповеди, связанные с мисас бейс дин[29], мисо бидей шомаим[30] или корес[31], рахамоно лицлан.

И еще, что когда он приходит к запрещенным вещам в общем (даже в грехах, которые сами по себе легче) — это также аспект саконо, как понятно из того, что объясняется в игерес атшуво, пример каната, сплетенного из 613 нитей, и подобно этому в 613 заповедях, что когда он нарушает хас ве-шолом одну из них (нарушает заповедь не делай или не исполняет заповедь делай) — прерывается тонкая нить, и более того — через множество грехов (даже посредством умножения одного греха множество раз) может быть пгам[32], как от одного лав, в котором есть корес или смерть, и как он приводит пример, от разделения посредством легкого облака, что тонкие и полупрозрачные завесы, когда их очень много, они скрывают свет как одна толстая завеса и еще более, и как говорит писание — «кеавойсойс hоаголо хатос[33]«. И есть еще одна ступень в идее болезни, еще более тонким образом, что это болезнь, в которой нет опасности (но от нее можно прийти также к болезни, в которой есть опасность), и в общем — это аспект таавойс hейтер[34], ибо хотя по Торе это не есть вещь, которая запрещена и связана в руках хицойним[35], тем не менее, сказано, летааво йевакейш нифрод[36], что посредством того, что он исполняет таавойс тела и животной души, противоположность идее кадейш ацмехо бемутор лехо[37], он становится нифрод – отделенным — от аспектов кдушо[38] и Элойкус[39], что это есть аспект болезни, ибо он отделяется от своего источника жизни. И более того, что когда он погружен в таавойс hейтер, что на первый взгляд это только болезнь, в которой нет опасности, от этого он может прийти к более низкой ступени, болезни, в которой есть опасность.

И вот, эти два способа в болезни, их корень в аспекте хойли[40] в еще более тонком аспекте, что это есть хойле гиматрия[41] мем тес[42], поскольку отсутствует у него шаар hа-нун[43]. И идея объяснения, ибо аспект шаар hа-нун, что он соединяет хохмо [44]и бино[45]. И идея этого в служении человека, ибо идея бино — в общем, это способность человека понимать и постигать. Но поскольку разум сам по себе может иногда идти кривым путем, поэтому есть необходимость, чтобы основы разума, т.е., изначальные понятия, и общее понимание и восприятие, были бы истинным образом, и это есть идея нкудас hахохмо[46], что она охраняет разум, чтобы не пошел кривой дорогой. И это есть идея нкудо беhейхоло[47], т.е., что сам разум называется hейхал[48], поскольку понимание и постижение строит целую теорию, с несколькими деталями и способами, но для того, чтобы это было крепкое истинное строение — должна быть нкудо беhейхоло, точка хохмо, хранящая hейхал бино. Но, когда отсутствует аспект некудо беhейхоло, т.е., что отсутствует у него шаар hанун, который соединяет хохмо и бино, и смысл этого в служении человека — что его служение только ал пи таам ведаас, что он идет только за своим сейхел, это аспект хойли, но только сначала это не болезнь, в которой есть опасность, ибо отсутствует только точка, которая хранит его сейхел, его понимание и постижение, но пока что он идет по прямому пути, и тем не менее, поскольку его работа только ал пи таам водаас, по сейхел, и над разумом есть власть роцон[49], и роцон отклоняет сейхел, и в отношении роцон все еще не известно, где он находится (ву эр hалт), то возможно, что роцон отклонит сейхел, и тем более и тем более, когда он придет к нисойон[50] и т.д. и тогда он может сойти с пути, пути царя, Царя мира, и опуститься ниже и ниже, вплоть до самой низкой ступени, что это есть болезнь, в которой есть опасность, рахамоно лицлан. И это есть «хойле бегиматрия мем тес», что со стороны отсутствия шаар нун, происходит аспект хойли. И для того, чтобы сделать невозможным аспект хойли, должен быть аспект шаар нун, что это есть шаар[51], соединяющий хохмо и бино, т.е. что бы в его разуме хранилась точка еврейства, точка, посредством которой связан эцем[52] его души с эцем Свыше, что эта точка всегда цельна в каждом и каждой из Израиля, и невозможны в ней hааломойс[53] и hестейрим[54] и т.д.

далет

стр. 38

И вот, проверка на софек друсо, она не снаружи, а изнутри именно, поскольку внешняя кожа — красная, и капля крови не видна на ней. И идея этого, что проверка в аспекте мидойс[55], чтобы знать, или это мидойс со стороны кдушо[56], или мидойс с противоположной стороны, не может быть на внешней коже, т.е., как это уже пришло в мидойс и в практическое действие, ибо снаружи не всегда можно узнать и различить, на первый взгляд, между мидойс кдушо и мидойс со стороны леумас зэ[57], поскольку также мидойс в кдушо должны быть с хайус[58] и hислаhавус[59], и вплоть до того, что притягивается из этого аспект гвуройс[60] и диним[61], поэтому не видно на них капля крови. И именно в начале мидойс, когда они притягиваются из аспекта бино, что это есть внутренняя кожа, пнимюс[62] бино, там можно проверить и узнать, притягивается ли в мидойс аспект битуль[63] и т.д. И если поменялись местами — это трейфо[64], т.е., когда внутренняя кожа — красная, что понимание и постижение происходит с hислаhавус, без hисйашвус[65], которую дает точка хохмо (точка истины), чтобы понимание и постижение было детальным и подробным (баарихус hаhисбойненус веhаhасого), и подобно этому наоборот, когда внешняя кожа — белая, т.е.. что занятие в аспектах святости оно без хайус и hислаhавус, то это трейфо.


[1] «На ложе моем, по ночам, искала я того, кого любит душа моя» (Шир гаШирим 3, 1)

[2] на ложе моем

[3] болезнь

[4] «А тот не умрет, но сляжет;» (Мишпотим 21, 18)

[5] Голус — Изгнание

[6] Гишталшелус — Система мироздания (система опускания и сокращения жизненности со ступени на ступень вплоть до этого нижнего материального мира)

[7] «Были мы как во сне» (Тегилим 126, 1)

[8] Сейхел — Разум

[9] Мидойс — Букв. «меры». Означает: чувства; моральные качества; нижние семь сфирот

[10] ВИдение (Б-жественности)

[11] Слышание

[12] Мысль

[13] Дибур — Речь. Речение (из десяти Речений)

[14] действие

[15] «Поднимите глаза ваши в высоту (небес) и посмотрите: кто сотворил их?» (Йешайа 40, 26)

[16] видит нарождающееся

[17] Аин — «Ничто»

[18] Йеш — Есть; отделенный; отдельное существование

[19] «Вот порождения небесные и земные» (Берейшис 2, 4)

[20] «Вот законы и правопорядки,» (Бехукойсай 26, 46)

[21] я сплю в изгнании

[22] «Знаков (другой перевод: буквы) наших не увидели мы» (Тегилим 74, 9)

[23] «И не с нами знающий – доколе?» (Тегилим 74, 9)

[24] с т.зр. логики

[25] преодоление

[26] форма, содержание

[27] материя

[28] опасность для жизни

[29] смерть по приговору суда

[30] смерть от рук небес

[31] Истребление души

[32] Пгам — Повреждение, букв. «зазубрина» (посредством греха)

[33] «И вину – как канатами тележными;» (Йешайа 5, 18)

[34] страсть к разрешенным вещам

[35] Внешние (также: противоположные святости)

[36] «Прихоти ищет своенравный,» (Мишлей 18, 1)

[37] Кадейш ацмехо бемутор лехо — Освящай себя в разрешенном тебе

[38] Кдушо — Святость

[39] Элойкус — Б-жественность

[40] болезнь

[41] числовое значение

[42] 49

[43] пятидесятые врата

[44] Мудрость. Сфира «хохмо». см. Ов, хохмо

[45] Бино — сфира — «Бина» — «понимание»

[46] точка хохмо

[47] точка внутри дворца

[48] Храм

[49] Роцойн — Воля, желание

[50] Нисойон — Испытание

[51] Врата

[52] Эцем — Сущность

[53] сокрытия

[54] утаивания (Б-жественного света)

[55] Мидойс — Букв. «меры». Означает: чувства; моральные качества; нижние семь сфирот

[56] Кдушо — Святость

[57] Леумас зэ — Сторона, противоположная Святости

[58] Хайус — Жизненность

[59] воодушевление

[60] Строгость

[61] Мн. ч. от «дин«

[62] Пнимиюс — Внутреннее, глубинное содержание

[63] Битуль — Подчинение, самоустранение

[64] нежизнеспособное животное

[65] Устойчивость, стабильность