Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шабос паршас Берейшис, меворхин хойдеш хешвон 5715

Cефер гамааморим 5715 стр. 202

…Однако также служение йихудо илоо[1], которое со стороны даас элйон[2], достигает только хицойниюс[3] гоойр[4], что хотя он не имеет отношения совершенно к кейлим[5], тем не менее, это хицойниюс гоойр только. Но есть третий уровень в даас, и это то, что сказано, тахлис гайедио ашер лой нейдаахо[6], что это даас, который не имеет отношения совершенно к пониманию и постижению. Ибо два знания даас тахтойн и даас элйон, это со стороны понимания и постижения, как объяснялось выше, если даас со стороны позитивного постижения, что это в мемале кол олмин[7] и сойвев кол олмин[8], что это есть даас тахнойн[9], или что даас со стороны гасогас ашлило[10], что куло камей келой хошив[11], что это есть даас эльйон, но это со стороны гасого, однако то, что тахлис гайедио ашер лой нейдаахо, это в ацмус[12], который не схватывается в гасого и гавоно[13] совершенно, и поэтому даас в нем это не со стороны гасого совершенно. И это как лейв йойдеа морас нафшой[14], что хотя он не понимает и не постигает, причину этого совершенно, тем не менее, поскольку это аспект, который нойгеа беэцем нафшой[15], поэтому, хотя он и не постигает ничего, тем не менее, он йойдеа морас нафшой, поскольку это нойгеа беэцем нафшой. и подобно этому будет понятно в авойдо[16], что даас тахтойн приходит со стороны постижения, что в авойдо в душе это со стороны НаРаН[17], и даас элйон это выше, чем НаРаН, и это служение путем реусо дэлибо[18], которая приходит со стороны макиф дэхайо, тем не менее, также это имеет отношение к гасого, поскольку требует для этого гисбойненус, но только этот гисбойненус[19] — не в Элойкус, который одевается в миры, но в Элойкус, который муфло[20] от миров, но все же какой то гисбойненус требуется для этого, поскольку также служение со стороны макиф дэхайо имеет отношение к гасого. Однако третий уровень в даас — это со стороны макиф дэйехидо, что нойгеа бээцем нафшой аспект Элойкус, что поэтому, хотя он и не постигает совершенно, тем не менее, он чувствует это, как лейв йойдеа морас нафшой, что это как эцем тойфес эцем[21], что эта авойдо — она со стороны макиф дэйехидо, что выше постижения совершенно, и достигает Свыше не только света, как он совершенно выше, чем кейлим, ибо все это хицойниюс света, но достигает также пнимиюс света, и еще выше, как объяснялось в предыдущем маамаре, в пнимиюс атик[22] дихлолус, что это есть ацмус умагус эйн сойф борух гу.

И это есть то, что сказано «Берейшис боро Элойким[23]«, и объясняет Раши, не должен был начать Тору, но только с «гахойдеш газэ лохем[24]«, ума таам посах биврейшис[25], ибо объясняется в сейфер Акейдо, что в Б-жественном управлении есть два способа управления, управление природное и управление чудесами, что корень этих двух способов управления это что анhого твъис[26] это со стороны Элойкус, который одевается в миры, и анhого нисис — это со стороны Элойкус, который муфло от миров, что это есть общая идея разделения между месяцем тишрей и месяцем нисон. И это то, что объясняет Раши, «не должен был начать Тору но только с гахойдеш газэ лохем», ибо Тора — это служение йихудо илоо, как обхъяснялось выше, и поэтому должен был начать с гахойдеш газэ лохем, что это есть анhого нисис, которая со стороны Элойкус, который муфло, и почему начал с Берейшис, что это есть анhого тивъис, которая со стороны Элойкус, который мислабеш[27]. И объясняет, из-за койах маасов hигид леамой лосейс логем нахалас гоим[28], и потребуется работа бирурим[29], йихудо сатоо, что также на работу йихудо сатоо требуется несинас койах[30] от йихудо илоо, и в особенности, поскольку намерение в йихудо сатоо — это то, что от этого служения йихудо сатоо достигнут после этого служения йихудо илоо, и поэтому, безусловно, требуется несинас койах от йихуо илоо в йихудо сатоо, для того, чтобы смогли достичь от этого йихудо илоо, поэтому управление берейшис боро есть в Торе, что посредством того, что есть указание и несинас койах из Торы, которая есть йидухо илоо, для работы йихудо сатоо, посредством этого возможно достичь посредством работы йихудо сатоо также йихудо илоо и еще выше. И это то, что говорит Раши «и дал ее тому, кому было справедливо в глазах его», что дийук «унесоно[31]» это матоно[32], Сверху вниз, что это есть йихудо илоо, и еще более – «лаашер йошор беэйнов[33]«, что йошор это как сказано. йошор йехезу понеймо, что это третий уровень, что там йихудо ило и йихудо сатоо равны действительно, что посредством того, что дается сила из Торы также на работу йихудо сатоо, посредством этого возможно после этого достичь также работы йихудо илоо со стороны макиф дэхайо, и после этого еще выше — служения которое со стороны макиф дэйехидо, которая постоянно хавуко удвуко бох[34].

 



[1] «Высшее единство«

[2] «Высшее знание«

[3] поверхность, внешняя сторона

[4] Свет

[5] Сосуды.

[6] Конечное знание — что невозможно постичь Тебя

[7] Наполняющий все миры

[8] Окружающий все миры

[9] «Нижнее знание»

[10] Негативное постижение

[11] «Все перед Ним как ничто«

[12] Сущность

[13] Понимание и постижение

[14] «Сердце знает свою горечь» (Мишлей 14, 10)

[15] затрагивает сущность его души

[16] Работа; служение

[17] Нефеш, руах, нешомо. (см. также Предметный указатель: Нефеш, нешомо. Прим. переводчика )

[18] Желание сердца

[19] Сосредоточенное размышление

[20] отделен и непостижим

[21] Сущность схватывает сущность

[22] Внутренняя часть сфиры кесер

[23] «В начале сотворил Вс-вышний» (Берейшис 1, 1)

[24] «Этот месяц вам» (Бой 12, 2)

[25] и почему начал с «Берейшис»

[26] природное управление

[27] одевается в миры

[28] «Могущество дел Своих показал Он народу Своему, дав ему наследие народов.» (Тегилим 111, 6)

[29] Работа по очищению искр святости

[30] дать силы

[31] «И дал ее»

[32] подарок

[33] «тому, кому справедливо в глазах Его»

[34] «прилеплена к Тебе»