Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рээй, шабос меворхин хойдеш элул 5714

Ахарей Гавайе Элойкехем тейлеху, веойсой сироу, веэс мицвойсов тишмойру, увекойлой сишмоу веойсой саавойду увой сидбокун[1], в этом посуке перечисляется общий порядок служения, от начала служения, «за Вс-вышним, Б-гом вашим, идите», и вплоть до цели и высшего уровня служения «и к Нему прилепитесь». И нужно понять, ведь известно правило, что начало и основа служения – это страх перед Вс-вышним, и как сказано «до таръо леаалоо[2]«, что страх – это основа и врата для общности служения, и если так, следовало бы ему сказать сначала «и Его бойтесь», и почему начинает «за Вс-вышним, Б-гом вашим, идите». Также необходимо понять, что означает «за Вс-вышним, Б-гом вашим, идите», ибо, в идее hалихо[3] мы находим также то, что сказано «веhолахто бидрохов[4]«, что это есть путь Торы и заповеди, как сказано «вешомру дерех Гавайе лаасойс цдоко умишпот[5]«, что это есть идея Торы и заповедей, но это – идти по Его путям, а не идти за Вс-вышним, и поэтому, необходимо понять, что означает идти за Вс-вышним, как сказано «за Вс-вышним, Б-гом вашим, идите». Также необходимо понять, то, что сказано «увой сидбокун[6]«, что именно этот аспект, который является целью служения (как говорилось выше), сказано с добавлением «нун пшуто[7]«, и нужно понять причину такого изменения, и на первый взгляд должен был бы сказать всех с нун пшуто, или сказать также это с Вов (увой сидбоку). И наиболее непонятно, то, что говорится в Сифри, «увой сидбокун» – отделите себя от идолопоклонства, и прилепитесь к Вс-вышнему, ведь на первый взгляд, это должно быть еще перед началом служения, и почему объясняет это на «увой сидбокун», что это есть цель служения.

Бейс

И идея этого, что различие между «идти по Его путям» и «идти за Вс-вышним», что «идти по Его путям» – это аспект притяжения света Свыше вниз, подобно тому, как идея пути – это что посредством него возможно перейти из одного места в другие, подобно этому это идея дерех Гавайе[8], что посредством изучения Торы и исполнения заповедей притягивают Б-жественность в мир, что это есть идея hалихо – сверху вниз. Однако, есть еще один способ в служении, и это есть идея подъема снизу вверх, что это есть линия служения, и т.е., что дерех Гавайе – что это есть идея притяжения сверху вниз – это линия Торы, а идея подъема снизу вверх – это линия служения, что это есть идея корбонойс[9], и подобно этому – молитвы, которые установили вместо корбонойс, ибо молитва – это идея подъема снизу вверх. И эта идея видна также в порядке молитвы, начинающейся с мойде Ани и гойду леГавайе, что это есть идея hойдоо[10] в чистом виде, без всякого постижения, и в особенности hойдоо в мойде ани[11], которая перед нетилас йодоим[12] и утренними благословениями.


[1] «За Вс-вышним, Б-гом вашим, следуйте и Его бойтесь, и заповеди Его соблюдайте, и голоса Его слушайте, и Ему служите, и Его держитесь.» (Рээй 13, 5)

[2] это врата, чтобы войти

[3] Переход. Хождение

[4] «И ходить будешь Его путями.» (Ки совой 28, 9)

[5] «И будут хранить путь Вс-вышнего, творя милость и суд» (Вайейро 18, 19)

[6] «И Его держитесь.» (Рээй 13, 5)

[7] конечный нун

[8] Путь Вс-вышнего

[9] Корбонойс — Жертвоприношения

[10] hойдоо — Благодарность. признание.

[11] «благодарю я перед Тобой» (утренняя молитва)

[12] омовение рук