Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Маамар носато лиреехо 12 тамуза 5711

Тойрас Менахем т. 3

стр. 182

И с этим будет понятно также то, что объясняется в другом месте, что служение нисьонойс[1] — посредством раскрытия йехидо[2] в душе. И поэтому объясняется иногда, что это не путем испытания совершенно[3], ибо, когда светит аспект йехидо в душе в раскрытии, тогда это не путем испытания совершенно, и испытание состоит в том, чтобы было раскрытие аспекта йехидо, что тогда само собой устраняется испытание. И идея объяснения, ибо известно, что есть пять ступеней в душе, нефеш[4], руах[5], нешомо[6], хайо[7], йехидо[8]. Ибо НаРаН[9] — это внутренние силы души, от способности сейхел[10] и ниже, но хайо йехидо — это аспект макиф[11], ибо макиф дэхайо — это сила желания (роцон[12]), а макиф дэйехидо — это таануг[13]. И понятно, что идея работы путем доказательства и опровержения возможно только в силах от разума и ниже, но в роцон и таануг не имеет отношения шакло ветарьо[14], ибо одно из двух — или он получает удовольствие от этой вещи, или нет. И поэтому со стороны служения йехидо не имеет отношения аспект «переговоров» и т.д., ибо если это для него очевидно, и он получает удовольствие от этой вещи, то никакие доказательства и убеждения не помогут. И это относится как к очищаемой вещи, йехидо в леумас зэ[15], йехидо животной души, что это есть суть вещи, которую невозможно победить убеждением и доказательством, и также со стороны нефеш Элойкис[16], что только со стороны йехидо в душе возможно победить таануг животной души — наслаждение от материальных вещей — гашмиим и хумриим, и перевернуть йехидо в ней. И это есть также то, что приводится на это то, что объясняет Алтер Ребе в Игерес hа-Койдеш (симан 11) авол hамаамин лой йохуш мишум йисурим шебеойлом увехол иньоней ойлом hейн велав шовин эцлой, беhашвоо амитис[17] до сих пор его слова. И как объясняется там, что то, что человек горюет и беспокоится по поводу вопросов боней хайей умезойней[18] (рвихей) — это потому, что эти вопросы не равны для него, но когда эти вещи в hиштавус[19] у него, тогда он не будет беспокоиться ни от какой вещи, ибо вся его задача — это только исполнение Торы и заповедей, а во всех остальных вещах этого мира все равно у него, и все, что делает Вс-вышний — к добру делает. Ибо истинный hиштавус возможен только со стороны раскрытия йехидо в душе, как объясняется в другом месте, и там объясняется, что поэтому со стороны раскрытия аспекта йехидо, он не нуждается в испытании совершенно. И посредством раскрытия аспекта йехидо все hааломойс[20] и hестейрим[21] на исполнение Торы и заповедей устраняются сами собой.

И вот, еще можно сказать, что наоборот, есть особое достоинство в ницойцос, которые упали так низко, и оделис ь в нисйонос. Ибо известно, что каждый более высокий опускается ниже, и из этого понятно, чт то, что эти искры опустились так низко, что соталось только существование этой искры. из самого этого понятно, что их корень -0 самый высокий. И подобно тому что объясняется по повоуд мсирус нефеш последних поколений, что в первых поколениях, поскольку было у них раскрытие аспектов сейхел, то сейхел скрывает на мсирус нкефеш, но в последних поколениях, из за уменьшения постижения Б-жественности, сейхел не скрывает на мсирус нефеш. и как пятка ноги, что поскольку нет у нее достоинства сейхел то поэтому может быть у него аспект мсирус нефеш. И подобно этому вовзомжно сказать по повдоду ницойцос святости, что само то, что искра опустилаь так низко, так, что нет в ней ничего светлого, то со стороны самого этого раскрытие не скрывает эцем, и поэтому именно в нем находится самый высокий уровень. И это есть то, что сказано «ки менасе Гашем Элойкехем эсхем лодаас…» ибо именно посредством служения испытаний? приходят к аспекту даас и реио в Б-жественности. И к такому служению приходят именнно посрекдством раскрытия аспекта йехидо в душе, как объяснялось выше.

… и когда каждый будет делать свою работу с тойкеф ацми и с битуль ацми, как объясняется в маамаре Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, то мы удостоимся все вместе, что в скором времени в наши дни, будет раскрытие гилуим и ойройс и ацмус и маhус Эйн Соф борух hу, посредством Мошиаха цидкейну, в скором времени в наши дни омейн.


[1] Нисойон — Испытание

[2] Йехидо — Высший уровень души; сущность души

[3] По-видимому, имеется в виду, что когда происходит раскрытие йехидо, то испытание не воспринимается, как испытание. Прим. переводчика

[4] Душа

[5] Ветер; дух. Одна из ступеней души (см. НаРаН, НаРаН ХаЙ)

[6] душа

[7] Четвертая ступень души, см. НаРНаХ, НаРаН ХаЙ

[8] Йехидо — Высший уровень души; сущность души

[9] НаРаН — Нефеш, руах, нешомо

[10] Сейхел — Разум

[11] «Окружающий» свет, свет, который выше, чем миры. см. макиф и пними.

[12] Роцойн — Воля, желание

[13] Наслаждение

[14] переговоры

[15] Сторона, противоположная Святости

[16] Б-жественная душа

[17] «Но верующий не будет бояться никаких испытаний в этом мире, и во всех делах этого мира «да» и «нет» равны у него совершенно» (Игерес аКойдеш, послание 11)

[18] Дети, здоровье и заработок

[19] Уравненность

[20] сокрытия

[21] утаивания (Б-жественного света)