Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ликутей Тойро

И поэтому, со стороны hисталкус мойхин дэабо, что это есть смысл проказы – в соответствии с арамейским переводом этого слова – «сгиру», из этого происходит, что парцуфим Лея и Рахель не выстраиваются, и вместо этого выходят язвы, сейс – соотв. Лее, и т.д., и т.е., поскольку не притягивается аспект шойв в сосуды и буквы Святости, тогда из аспекта одного только роцой может произойти питание хицойним, подобно тому, как после воодушевления в молитве, если он не занимается Торой, может из этого воодушевления произойти аспект диним, злость и гнев, и из этого происходит также йеш и гасус и т.д., или дурные влечения
Основа хайус не одевается в миры вообще, но творит и оживляет их не посредством гислабшус, и это аспект сойвев кол олмин. И это то, что объяснялось выше, что хайус, что Он Благословен Он, дает жизнь мирам, это не так, как душа оживляет тело, ибо Он, благословен Он, дает им жизнь, несмотря на то, что Он не одевается внутрь их, но только в аспекте сойвев и макиф над ними.
В «Ликкутей Тора» Аризаля, где приводятся мотивы заповедей, в конце главы «Кдошим» объясняется, что в словах «Перед лицом седины вставай» «седина» — это борода Арих Анпин, а в словах «уважай лицо старца» «лицо старца» — это борода Зъэйр Анпин. Но если так, то как же можно давать заповедь человеку в нижнем мире вставать перед Арих Анпин и Зъэйр Анпин? Ведь сказано «ибо совершенно не ухватить Его мыслью», и «не выживет человек, увидев Меня».
По причине, кроящейся в воспоминании, которое я храню уже около пятидесяти лет, я переведу сейчас маамар из Ликкутей Тора (конец гл. «Кдошим»), о котором рассказывал мне мой святой отец (Ребе Рашаб), и который он учил время от времени, когда считал необходимым благословить на духовный подьём и хорошее усвоение: маамар «Уважай лицо старца…
«Это будет закон (для) прокаженного в день, когда он станет чист» (глава Мецора, 14, 2) И вот, объясняется в Эц Хаим врата 37, гл. 7, что «причина язв это из-за исталкут (ухода) света хохма, ибо «мецора (прокаженный) подобен мертвому», и сказано (Иов 4, 21) «умрут и не в мудрости» и т.д. См. там. И чтобы понять это немного, нужно понять идею мохин дэима[1] и мохин дэаба[2]: