Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Том 2

Размещено с разрешения издательства «Шамир». По поводу приобретения книг издательства Шамир обращайтесь на сайт www.shamirbooks.org.il или по адресу: 6 David Yellin Street, POB 5749 Jerusalem, Israel Tel: 011-972-2-538-5702 Fax: 011-972-2-538-5118 Email: info@shamirbooks.org.il
Связь между «человек не грешит иначе, как входит в него дух безумия» и «если сойдет с пути жена его».
Связь заповедей «даров когенам» и «все лучшее – Вс-вышнему» с устранением претензии Кораха «вся община свята».
Связь манна с Моше, облаков Славы – с Аароном, и воды – с Мирьям, в служении человека. «И все они вернулись в заслугу Моше».
Отличие поколения пустыни и поколения, которое вошло в Эрец Исроэл состоит в том, что поколение пустыни было поколением знания, дойр дэйо, и они были на уровне Мойше рабейну, у которого было видение в Элойкус. Но поколение, которое вошло в Эрец Исроэл, которые должны были уже иметь дело с материальностью, у них, само собой, отсутствовало видение в Б-жественности. У них было только слышание
Нужно выйти на перекресток дорог, где стоят евреи и не знают в какую сторону идти, нужно идти к ним и кричать: миклот, миклот, идите в правую сторону, которая ведет в миклот, там есть убежище от кровного мстителя, от сотона, который опускается и подстрекает, поднимается и обвиняет, не идите, хас вешолом, в левую сторону, которая ведет в шеойл и авадойн.
Идея городов-убежищ – в основном, духовная (Тора говорит о высших и намекает на нижних). История про Ребе Рашаба о нерве, открытом в мозге. «Слова Торы являются убежищем». Подобно тому, как по дороге в города-убежища были поставлены указатели «к городу убежищу» – также должно быть в духовности. Шлихут Центра по вопросам образования. История про детей, которые хотели увидеть «живого» хасида.
Для того, чтобы исправить все опускания, нужно исправить первопричину: иметь твердость в идишкайт, помня, что «ты избрал нас из всех народов, и возвысил нас».
Связь гл. Экев и «семи гафтарот утешения». Смысл стиха «великая и грозная пустыня» в служении Вс-вышнему
Достоинство человека – чтобы он был включен в одом элйон, через то, что он будет исполнять шлихус одом элйон. Как объясняется в Ликутей Тойро, что через то, что исполняют шлихус Высшего человека, становятся подобным ему, что это есть гискалелус, что он включается в одом элйон. Тора дала нам два признака, которые указывают, делает ли он свою работу, как это должно быть.
Когда царь находится в поле, нужно быть более осторожным. Ибо, когда человек стоит в своем положении и состоянии, и тем не менее, царь приходит к нему и принимает его просьбу, более того, он улыбается ему, он может подумать по ошибке, что это хорошо, оставаться в том же положении, и доказательство на это — что находясь в его положении, к нему приходит царь
Не по своей воле ты находишься в голус, и не по своей воле ты выйдешь из голус, это дело Вс-вышнего, и само собой, поскольку это ал пи Гашем, ты не должен убегать оттуда, поскольку там, где ты есть, ты есть бей гозо дэрахамоно.
Элул – города-убежища. И в этом должно быть «судьи и стражники», также за пределами Земли Израиля, каждый – на своем уровне.
…Можно спросить: ведь известно, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое-то отношение к этому. Связь хасидим с Ребе, не так как две вещи, которые объединяются вместе, но одно целое буквально. У хосида, он с Ребе со Вс-вышним одно целое. Ребе находится с нами также как раньше. Рабейну гакодойш приходил в пятницу вечером домой в субботних одеждах, и делал кидуш и выводил многих. Ребе поведет нас навстречу Машиаху.
Когда человек находится в сильном обмороке, то через то, если назвать его по имени, он очнется. Свыше внушают родителям дать ребенку имя, соответствующее и связанное с душой, входящей в него. Имя связано с сущностью души, оно имеет силу притянуть и открыть сущность души в открытые силы, и это пробуждает из обморока. Открытие души Баал Шем Това, а затем его руководство и его учение — Торат Хасидус, пробудило душу еврейского народа. Хасидус- это не для группы людей или партии, но для всех евреев.