Эрхин

בס"ד

Ликутей Леви Ицхак на Шас

Стр. 263

…После этого – ойнес и мефате и мойци шейм ро, что там есть пгам посредством знус, ибо пгам от знус достигает НГИ. Настоящий знус – это пгам в йесод, а в нецах и hойд – это знус, т.е., без кидушин, с девственницей, и это есть "оц бераглов", что он спешить прийти на нее до того, как освятил ее, или принуждением или соблазнением. Ойнес – когда она не хотела никаким образом, но он – мужчина, преодолел ее и насиловал ее, и это в нецах, ибо мужское начало – это нецах, и т.е., что он победил ее. И посредством этого он повреждает в нецах в Святости, ибо нецах в Святости –это то, что должен был победить свое дурное начало, и не прийти к ней, а он, наоборот, воспользовался своим качеством нецах, чтобы победить ее и прийти к ней. А питуй – это не с помощью победы, но соблазнил ее, пока она не захотела сама, и это женское начало, которое в сфире hойд, поэтому посредством соблазнения он повреждает в сфире hойд. И в обоих случаях он должен заплатить пятьдесят сэла…

Мойци шейм ро повреждает в йесойд, ибо идея мойци шейм ро – это когда он говорит, что она изменила ему, и невозможно ей соединиться с ним, с его йесойд, и тогда он повреждает свой йесойд. И йесойд соединяет нецах и hойд, что это есть верх и них, как сказано Ки койл башомаим увоорец, дэахид бишмайо увеаръо, ибо небеса и земля – это верх и них. И поэтому он должен платить сто сэла, как ойнэс и мефатэ нецах и hойд вместе.

Однако в действительности в мойци шейм ро он не повреждает свой йесойд, свой брис в плоти, но повреждает свой брис лошойн (и брис в плоти соответствует брису языка. И йесойд – его корень в даас, и боэ тому йихуд называется йедио, вегоодом йода, и т.п., и см. в Эц Хаим шаар швирас кейлим гл. 3 см. там И тогда понятно то, что сказали, что мойци шейм ро повреждает йесойд, а в действительности он повредждает только брис лошойн, ибо это все одно), ибо брис лошойн – это даас, и сказано нцойр лешойнхо мейро, и он повредил в этом, тем, что распространил порочащие сведения. И это то, что сказано в мойци шейм ро, весом ло алилойс дворим, алилойс дворим относится к даас, как сказано Ки Эй-л дейойс Гавайе, велой нискену алилойс.. . и посредством того, что сом ло алилойс дворим, что в действительности это не так, следовательно, ее он не повреждает, но наоборот, повреждает свой брис лошон, ибо повреждает свой даас, и поэтому он платит сто сэло, соответсвтенно своему даас, даас дхуро, даас шолем, с двумя коронами ХуГ, 5 хасодим и 5 гвуройс, каждый из них составлен из 10, в сумме 100.

Следовательно, говорящий устами хуже, чем тот, кто совершает действие. Делающий действие – это ойнес и мефате, повреждает нецах и hойд, ибо нецах и hойд это аспект действия, … а произносящий устами мойци шейм ро, повреждает брис лошон, даас. И также речь выше действия. Ибо все превосходство человека – в дибур, руах мемалело, а не в действии, ибо это есть также у животных, и поэтому это тяжелее, если он повреждает его. Ибо так мы находим, что гзар дин на наших отцов в пустыне был вынесен за лошон hо-ро, и это потому, что сказали дибо про землю Израиля, ибо земля – это малхус, бсулас Исроэл, ибо женщина уподоблена земле, как сказано, Эстер карка ойлом гойсо. Следовательно, это подобно мойци шейм ро на девственницу в Израиле. И как в мойци шейм ро наказывают его, что он получает сто палок, и платит 100 сэло, то же – там, ходили 40 лет по пустыне, как сорок палок…

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру