Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

16.12 Светлые праведники, которые видят, как весь мир судится в сторону добра, очищают все



Орот а-тшува гл. 16, п. 12

Светлые праведники, которые видят, как весь мир судится в сторону добра, очищают все. Со стороны ясности их мыслей, и со стороны сияния исправленного добра в их чистом стремлении, они устраняют все искривления мира, и все злодеяния в самом их корне, и превращают всю глупость и все злодейство мира в экраны, лишь направляющие свет и приготовляющие место, чтобы он мог раскрыться в мире, но не портящие, и не разрушающие его.

И это зависит от меры самого света. Ибо ограниченный свет Святости не нуждается в заслонках, чтобы сделать возможным наслаждаться его сиянием. И поэтому относительно такого света любая грубость, любая материальная наклонность, и тем более — злодеяние и глупость — портят, искривляют свет, причиняя боль душе, теряющей свою ясность из-за них, и душа наполняется злобой, болезнью и гневом на них.

Не так это в отношении высших праведников, в душе которых сияет чистое Б-жественное постижение, несущих в себе чистоту воли, на которых покоится высшее сияние. Они сознают, что этот чистый свет куда сильнее, чем то, что мир способен вынести, и тем не менее, он должен раскрыться в мире. И поэтому необходимо, со стороны природы мира, чтобы этот свет был сокрыт многими экранами. И эти экраны — злодейство и его носители, и следовательно, они являются частью исправления мира.

Поэтому они огорчаются лишь тем, что это (злодейство и глупость) огорчает (праведников?), способных к постижению лишь ограниченного света, неспособных узреть, как все злодейство лишь экран, исправляющий сияние света.

Поэтому Мошиах прийдет, чтобы вернуть праведников в тшуве, и когда эти праведники поднимутся на ступень высшей тшувы, они увидят, что этот свет бесконечно выше, и он раскрывается в мире со всей мощью Б-жественного милосердия, и если бы не многочисленные экраны, которые приходят со стороны разного рода злодейства, материального и духовного, то мир бы перестал существовать от столь мощного сияния.

И следовательно, все связано с исправлением мира. И все грешники исправляются и возвращаются к добру, постигая свою задачу, и основное наказание грешников приходит лишь за то, что они огорчали праведников, постигающих лишь ограниченный свет. И праведники, стоящие на Б-жественном просторе, приходят, и выводят грешников из глубин ада, и все мироздание наполняется полной силой и радостью.