"Души, жаждущие приблизиться к Шехине"

Интересное свидетельство о взаимоотношениях "хилоним" и "датиим" в Яфо в начале 20 века:

***

Представьте себе на минуту: рав Кук идет на молитву, а один из его главнейших оппонентов - Бренер - идет за ним следом. Стараясь попадать в его следы...
В нашем поколении, кажется, только Ребе можно было представить в подобной ситуации....

***
«однажды мы сидели на веранде нашего дома в Неве Цедек: мой отец, поэт Шимони, Бренер и Агнон, р. Биньямин и Азар. И вот, наступило время молиться Минха. Наш дом был расположен напротив дома рава Кука. Рав Кук был чрезвычайно уважаем, как в глазах религиозных, так и в наших глазах. В моих глазах он был самым красивым человеком, которого я встречал в своей жизни. Благородное лицо, полное умиротворенности, какая-то легкая грусть, чистые глаза. Агнон предложил нам пойти на Минху к раву Куку. Некоторые из присутствующих воспротивились: «рав Кук — он религиозный. А мы нет». Бренер был среди противников. Тем не менее, Агнон и р. Биньямин и Азар поднялись и пошли вместе к дому рава Кука, и потом проводили его до синагоги. Бренер не пошел с ними, но шел за ними в некотором отдалении, стараясь ступать по следам рава Кука. На меня это произвело большое впечатление. Я мог подумать, что есть в этом что-то детское. Но вместе с тем я видел в этом какой то символ. И до сего дня я уверен что это символ. И когда я провожал рава Кука в синагогу — я тоже старался попадать в его следы. Так сильно я уважал его…» (Нахум Гутман)

***

А вот еще (стр. 44)

В своей статье «Меж двух высоких гор» Цейтлин описывает свою встречу с равом Зоненфельдом, и с равом Куком в Эрец Исраэль в 1925 году:

«Когда я посетил после этого рава Кука, я сказал ему, что я не вижу той великой «глубины», которую он, рав, видит в нем, и что отношение нерелигиозных халуцим к религии обидно и постыдно, и поэтому я не понимаю, почему он, рав, так хвалит этих халуцим.

- «Я читал то, что ты написал после смерти Бренера» — был ответ.

- И как это отвечает на мой вопрос?

- Да. Я читал, то, что написал о Бренере, а Бренер написал много обидных вещей о еврейской религии…

- Бренер — это другое…

- Между «Эйн Харод» и подобных им кибуцим есть много «Бренеров», больших и маленьких…

- Но, ответил я ему — «зачем тебе заниматься тайнами Вс-вышнего»?

- Нет, ответил рав! Не так это! Именно «тайны Вс-вышнего». Сегодняшняя эпоха отличается от всех предшествующих эпох… Мы не только находимся в эпоху «пяток Мошиаха», но мы уже видим перед собой начало самих дней Мошиаха». И сейчас требуется смотреть и видеть не только души людей, и не только по тому, что видят глаза наши судить о них, но - в стремлении к Избавлению, и по их делам, которые они делают ради будущего Избавления…

Потом, когда мы начали говорить о внешнем и внутреннем в душах — рав показал мне одно место в Тикуней Зоар, где говорится, что поколение Мошиаха будет «грязным снаружи и чистым внутри»

(Гилель Цейтлин. «Меж двух великих гор». К духовному образу рава Кука)

отсюда: https://www.academia.edu/945983/_Longing_of_Souls_for_the_Shekina_Relations_Between_Rabbi_Kook_Zeitlin_and_Brenner_The_Path_of_the_Spirit_The_Eliezer_Schweid_Jubilee_Volume_Jerusalem_Studies_in_Jewish_Thought_Volume_XIX_ed._Yehoyada_Amir_Jerusalem_Department_of_Jewish_Thought_and_The_Mandel_Institute_of_Jewish_Studies_The_Hebrew_University_of_Jerusalem_The_Van_Leer_Jerusalem_Institute_2005_2_pp._771-818_Hebrew_ стр. 36

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру