107. «Дерзость...» - это ослабление Божественного света для исправления сосудов

§107-108/стр. 41

«Дерзость начала мессианского процесса»[1] - это ослабление Божественного света для исправления сосудов[2] (келим),

и она совсем не похожа на преступления в других веках[3], в других ситуациях, т.к. последние были просто отрицанием ради разрушения[4].

При этом среди них (представителей «дерзости начала мессианского процесса») есть также и такие явления, которые должны быть полностью уничтожены[5]

Загашение этих угольков (источников, порождающих неправильные явления) происходит при появлении Великого света - света Торы от высшей Божественной силы (Гвура), с появлением очень больших праведников[6].

Как сказано в Писании: «Свет праведников возрадуется, а свеча злодеев загасится»[7].

(§108)

Без «дерзости начала мессианского процесса» не могут проявиться тайны Торы в полноте своего откровения.

Только посредством огрубления (утолщения) чувств[8], которое приходит из-за этой дерзости, будет возможно получить высший свет Мудрости,

и, благодаря этому, все, в конечном счете, придет к своему исправлению.

(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)



[1]   «Дерзость начала мессианского процесса» - Хуипа иквета де-Мешиха, одним из аспектов которой рав Кук считал процесс отхода от соблюдения Торы в среде активи­стов сионистского движения. См. выше, примечание к §2 и к §68.

[2]  Т.е. это необходимо для того, чтобы эти сосуды смогли в дальнейшем лучше воспринимать Божественный свет. Концепция «сосудов восприятия Божественного света» является одной из базовых концепций Каббалы.

[3]          Т.е. отход от Торы в другие времена.

[4]  Отход сионистов начала ХХ-го века от религии очень отличается от подобных явлений в прошлом, - прежде всего тем, что отказываясь от религии, эти евреи не от­казывались от своего еврейства; наоборот, они стремились его реализовать.

[5]  Отнюдь не все, что несет секулярный сионизм, хорошо и по сути необходимо для исправления сосудов. Есть в нем и такие веши, которые впоследствии должны быть уничтожены .

[6]  Угольки нельзя затушить просто темнотой, не давая им разгореться, а нужно затмить их с помощью гораздо большего света, в котором они затеряются, пропадут, т.к. перестанут быть нужны.

[7]  См. (Притчи 13:9).

Свеча злодеев потускнеет и затеряется именно на фоне яркого света праведни­ков.

[8]  Это «утолщение», огрубление чувств создает на самом деле развитие, усиление, расширение «сосудов», - что необходимо в дальнейшем для получения большего све­та. Пока народ слабосилен и немошен физически и духовно, он не в силах постичь глубокие истины Торы.


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: . Метки: .