Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Глава 5. В школе, в классе и в общежитии

В школе, в классе и в общежитии

Начало учебного года. Начало учебы. Йалкут йоми. Развитие школы. Украшение класса. Переплет книг. Ежедневная цдоко. Ал наhаройс бовел, аворхо. Маим ахаройним. Биркас а-мозойн. Перемена. Фотографирование мероприятий. Встреча гостей. Домашние задания. Анкета хорошего друга. Личная анкета. База данных. Учеба наизусть. День рождения. Ежемесячная тетрадь. Тема года. Празднование Хануки и Пурима. 11 нисана. Бейт Хабад. Скромность в общежитии. Гисваадус. Альбом отличников. Памятные подарки выпускникам.

Начало учебного года

Следует начинать учебный год перед 18 элула, и чем раньше – тем лучше. Ибо тем самым не только не дадут детям проводить время в безделье, но они получат также в позитивной стороне, выучат больше, услышат трубление Шофара и т.д. Следует это довести до сведения многих воспитателей.

Начало учебы

Следует начинать первый день занятий в торжественной атмосфере, с собранием всех учащихся и говорить перед ними слова пробуждения и укрепления, так, чтобы это оставило свой отпечаток на учеников.

Йалкут йоми

Следует использовать книжку «йалкут йоми» — давать каждый день или каждый неделю одно или несколько выражений оттуда. Там есть много драгоценных жемчужин, и не знают об этом и не пользуются этим. Очень жаль, что не используют этот воспитательный материал.

Забота о школе

Следует обратить особое внимание на заботу о школе и ее украшении. Красивая школа создает хорошее приятное настроение ученикам и гостям.

Ученик, приходящий в школу, должен увидеть здание упорядоченное и чистое, как в классе, так и во дворе. Газоны и садик должны быть красивыми, и также все материальные вещи должны быть красивы, в аспекте «зэ Эй-ли веанвейгу» (Бешалах 15, 2. Шабат 133, 2). Это способствует тому, что ученик любит школу, и в особенности, когда он происходит из дома, где нет красивой «внешности». И в особенности в отношении учеников, у которых есть братья и сестры в других школах, что братья и сестры будут завидовать ему, из-за красоты и блеска, который есть в его школе, и само собой, они также придут, чтобы получить еврейское воспитание.

Чистота в классе приведет также к порядку и дисциплине. Отсутствие чистоты и запущенность, напротив, приучают ученика быть запущенным и неупорядоченным во всем, также в поведении.

Украшенный класс

Следует обратить внимание, чтобы классы были украшены подходящими плакатами и псуким. И две причины для этого:

Это создает хорошую атмосферу среди детей, и придает им желание учиться. Все, что ребенок видит, запечатлевается в его памяти (и по этой причине вешают портреты Рабойсейну несийейну, для того чтобы запечатлелось в его памяти лицо праведника), и посредством того, что вешают плакаты и псуким, их содержание запечатлеется в мозгу ученика.

Переплет книг

Следует побеспокоиться, чтобы учебники были красиво переплетены.

Ежедневная цдоко

Каждый ребенок должен давать цдоко каждый день, а в канун субботы следует давать вдвойне, также за день субботы. Следует воспитывать ребенка давать цдоко также в день, когда он не приходит в школу, и также во время каникул.

Обед

Во время обеда стоит передавать по громкой связи нигуним, и один или два раза пусть передают краткие hалохойс или краткие высказывания из «йом йом». Это приучит учеников к правилам приличия, дисциплине, порядку и хорошему поведению.

Ал нагаройс бовел, аворхо

Следует позаботиться о том, чтобы дети делали маим ахаройним. По-видимому, этот вопрос – запущен.

Следует отметить, что также на свадьбах и весельях – похоже, что не подают маим ахаройним обществу по окончании трапезы.

Зимун

Следует остерегаться, чтобы ученики благословляли благословение зимун

Время перемены

Следует использовать время перемены для полезных дел, и при этом следить за занятиями и играми учеников. Посредством этого ученик приучится использовать свое время для добрых дел.

Учитель должен следить за учениками во время перемены. Иногда одно слово заботы и любви (в это время) создает связь и любовь между ним и между учеником.

Фотографирование мероприятий

Каждое праздничное мероприятие, которое происходит в школе, следует стараться увековечить его в фотографиях. Выгода – двойная.

Мероприятие остается в памяти и в истории школы. Увековечивание мероприятия – это выражение его значимости, и посредством этого относятся к нему более серьезно.

Встреча гостей

Когда приходят «новые лица» в город, важные люди, как например, из посланников Ребе – следует собрать детей, представить им гостя, и отметить, что им стоит учиться от него. Визит оставит на них позитивное впечатление.

Домашние задания

Ученик, который не выполнил домашнее задание – возможно, что причина этого – поскольку он не ужинал вчера, и следует выяснить это. Возможно также, что по этой причине ученик раздражен в течение всего дня.

Анкета доброго товарища

Мы говорим каждый день в утренних благословениях «и спаси нас сегодня и каждый день… от дурного товарища», Следует подчеркивать достоинства доброго товарища, и также объяснять, что есть хороший товарищ, и что есть плохой товарищ.

Я как то спросил директора школы: что такое хороший товарищ? И не знал, что ответить…

В нескольких наших мойсдойс приготовили анкету для ученика, в которой были такие вопросы: «что такое хороший товарищ»? «что такое плохой товарищ»? И т.п. Из ответов учеников было можно видеть их мнение и воззрения в этом вопросе, и как следствие этого, можно было беседовать с ними на эту тему, и улучшить то, что нуждалось в улучшении. Стоит приготовить такую анкету во всех воспитательных учреждениях Хабада.

Личная анкета

Стоит приготовить анкету для учеников, посредством которой каждый воспитатель сможет обследовать положение ученика в вопросах Торы и заповедей, как например, одевание талит-катан в течение всего дня, или только часть дня.

Картотека

Каждый врач ведет картотеку всех, кто получает у него медицинскую помощь. Также воспитатель должен вести карточку ученика, которая будет включать: положении семьи, экономическое положение, обстановка дома, транспорт из школы домой, дни каникул, свободные часы, когда «разрушенного больше, чем целого» (как субботы и праздники), и также душевные качества ученика.

Учить наизусть

Следует пробудить детей учить наизусть различные вещи в Хумаш и в Пророках и Писаниях (как например Оз йошир и т.п.), Мишну, Пиркей Авот, высказывания Хазал, законы и т.п.

Следует установить это во всех подразделениях.

Когда слова Торы запечатлены в мозгу, можно думать в каждое время буквы Торы и занимать мысль словами Торы. Подобно этому, это, несомненно, повлияет также на запись в школу, ибо в доме, который наполнен буквами Торы, атмосфера чище, как объясняется в Йом Йом (далет хешвон), и это положительно воздействует на решения, которые принимаются в этом доме.