Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

ГЛАВА 20

ПРЕПЯТСТВИЯ ИНТИМНОЙ БЛИЗОСТИ

Недостаток скромности

Даже если жена разрешена своему мужу, ему запрещено вступать с ней в интимную близость публично или в общественных местах, например в садах, так как это рассматривается как разврат. В Талмуде рассказывается о мужчине, который вступил в интимную близость с женой под смоковницей. Его привели в суд и приговорили к порке. Столь суровое наказание было выбрано не потому, что об этом случае есть специальный закон, а для того, чтобы другие не следовали его примеру.

Супруги должны соблюдать скромность и не обсуждать публично свою интимную жизнь или дату окунания жены в микву (этот вопрос детально рассмотрен выше в разделе «Скромность при окунании», в главе 15).

Существуют различные степени скромности. Соблюдение одних правил скромного поведения обязательно, соблюдать другие желательно, но необязательно.

Запрещено вступать в интимную близость в присутствии другого бодрствующего человека. Этот запрет распространяется также и на тот случай, когда бодрствующие люди не обращают на это внимания. Однако если другие люди спят, интимная близость разрешена. Супруги могут вступать в интимную близость, если в комнате находится ребенок в возрасте до двух лет, который еще не умеет говорить (при этом нельзя, чтобы ребенок лежал на их кровати). Если ребенок старше двух лет, вступать в сексуальные отношения в его присутствии запрещено.

Все эти правила являются основой законов, регламентирующих скромное поведение. Однако благочестивые супруги не вступают в интимную близость даже в присутствии ребенка до двух лет. Они делают это только в случае полного уединения, когда ничто не отвлекает их внимания и все их помыслы посвящены только друг другу. В Гемаре рассказывается, что величайшие из праведников не вступали в интимную близость и в присутствии животных, удаляя из комнаты даже мух и мышей.

Человек должен устранить все беспокоящие его факторы, чтобы ничто (в особенности другие женщины) не отвлекало его внимание во время близости.

В гостях

Правила скромности запрещают гостям вступать в интимную близость, так как хозяева могут узнать об этом, а также чтобы не пачкать простыней хозяев.

Вступать в интимную близость гости могут только в том случае, если:

— им предоставлена отдельная закрытая комната, в которую хозяева не входят;

— хозяева не слышат, что происходит в этой комнате;

— гости используют во время полового акта свою собственную простыню или полотенце.

Если в комнате находятся священные книги и гости не могут поставить перегородку, а также если у них простыней, интимная близость между ними запрещена. Этот запрет соблюдается даже в том случае, если время пребывания в гостях выпало на вечер, когда жена окунается в микву. И супруги должны простить друг другу и не ссориться.

При наличии у мужа опасений, что воздержание приведет к напрасному извержению семени, эти правила могут быть смягчены, особенно если вечером жена окунается в микву. Супруги должны покрыть священные книги, а если это невозможно, то накрыться во время половой близости с головы до ног покрывалом.

После туалета

Не следует вступать в интимную близость менее чем через девять минут после посещения туалета.

Непосредственно после пробуждения

Если муж проснулся в состоянии эрекции, ему не следует вступать в интимную близость во время этой эрекции, так как она вызвана не его женой; близость в таком состоянии может нанести ущерб как ему самому, так и детям, родившимся в результате такого полового акта. Если его сексуальное желание велико, то следует дождаться, чтобы эрекция прошла, и вступить в сексуальные отношения с женой при повторной эрекции. Если муж опасается, что у него может произойти напрасное извержение семени, он может вступить в сексуальные отношения сразу после пробуждения.

При физической слабости

«Здоровье тела определяется путями Господа, ведь не может человек понять или постигнуть знание о Создателе, когда он болен. Поэтому человек должен отдалиться от всего того, что губит тело, и направиться к тому, что дарует здоровье и вылечивает … Извержение семени — это сила тела, жизнь и свет глаз. Когда оно чрезмерно, тело разрушается, сила его уходит… Об этом сказал царь Шломо в премудрости его: «Не отдавай женщинам силы твоей».

Поэтому человеку, изучающему Тору, рекомендуется вступать в интимную близость только по ночам в Субботу, так как в Субботу восстанавливается сила человека. Он не ослабнет, и с ним не произойдет ничего плохого, так как он получил силу, которую может расходовать. Об этом сказано в псалме: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое плод свой дает во время свое (в Субботу) и чей лист не вянет; и во всем, что ни сделает он, преуспеет».

Больному человеку запрещено вступать в интимную близость до тех пор, пока он не выздоровеет и не окрепнет.

Человек, сдавший кровь, не должен вступать в интимную близость в тот же день. Если человек очень устал, например после того, как долго шел пешком либо из-за занятий делами, требующими физических усилий, ему не следует вступать в интимную близость в тот же или в предыдущий день, чтобы он мог окрепнуть и сохранить тело здоровым. В этом случае он должен поговорить с женой и получить ее согласие.

Не следует вступать в интимную близость непосредственно после обильной трапезы — нужно дождаться, чтобы пища переварилась. То же относится к случаю, когда человек голоден.

В интимную близость следует вступать лежа, а не стоя и не сидя, хотя это и разрешено. Не следует вставать с кровати сразу после завершения полового акта, нужно немного отдохнуть и дождаться, пока силы не вернутся. Человек, вступающий в интимную близость, когда он ослаблен, может навлечь опасность также и на детей, которые родятся в результате такого полового акта.

Во времена бедствий

Не следует вступать в интимную близость если общество находится в состоянии войны, голода и других подобных бедствий — даже в том случае, если эти бедствия не задевают непосредственно супругов.

В Гемаре столь строгий подход разъясняется следующим образом: «Если на Израиль обрушились несчастья и один человек из народа отдаляется от него и не разделяет бремя бедствий, спускаются к нему два ангела, возлагают свои руки ему на голову и говорят: «Этот человек отдалил себя от общества — пусть не увидит он радости общества». О подобном поведении говорил пророк Исайя: «И открыл мне в уши Господь Воинств: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете».

Однако интимная близость в такой ситуации запрещена только в том случае, если человек вступает в них исключительно ради собственного удовольствия. Если же у человека еще нет детей, либо есть дети, но он не выполнил еще заповеди о продолжении рода (то есть у него еще нет по меньшей мере одного сына и одной дочери), а также если он опасается, что воздержание приведет к напрасному извержению семени либо к размышлениям о другой женщине, то в этих случаях интимная близость разрешена.

В соответствии с менее строгим подходом даже во время бедствий можно вступать в интимную близость в ночь после того, как жена окунулась в микву. Более строгий подход запрещает это. Последний обычно применяется в период голода, в случае других бедствий придерживаются менее строгого подхода.

Во время траура

На протяжении семи дней траура собственно интимная близость запрещена, однако другие формы близости, например еда за одним столом и т.д., детально описанные в законах отделения, допустимы. Тем не менее желательно воздержаться от поцелуев, объятий и сна на одной кровати, даже если супруги одеты.

Этот закон должен выполняться только на протяжении семи дней траура, связанного с кончиной родителей, сына, дочери, брата или сестры, как в том случае, когда траур соблюдает жена, так и в том, когда его соблюдает муж. Если в трауре жених, применяются особые законы. В подобном случае желательно проконсультироваться с компетентным раввином.