ГЛАВА 17

ПОДГОТОВКА К ИНТИМНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

В той же мере, в какой муж обязан выполнять заповедь об исполнении супружеских обязанностей, о которой говорится в Торе, он обязан при этом доставить радость жене. Наши Мудрецы, да будет благословенна память о них, говорили: "Что должен сделать человек, чтобы его сыновья были богаты и прожили долгую жизнь? Он должен исполнить желания небес и желания своей жены. Каковы же желания небес? Чтобы он щедро делился деньгами с бедными и т.д. и т.д. Каковы же желания жены? Рабби Элиэзер говорил: "Он должен привлекать ее во время половой близости". Рабби Иегуда говорил: "Он должен доставить ей радость, выполняя заповедь об исполнении супружеских обязанностей, так как сказано: "Соблюдающий заповедь злого дела не познает"." Рабби Йосеф Каро разъяснил, что, по мнению рабби Элиэзера, основой удовлетворения "желаний жены" является подготовка, сопровождающая половую близость и состоящая в проявлении любви и знаков внимания к жене, а по мнению рабби Иегуды, "желания жены" заключаются в самой половой близости; жена получит радость от такой близости, если будет страстно желать ее, даже в том случае, когда супруги уже выполнили заповедь об исполнении супружеских обязанностей в соответствии с обычной для них частотой сексуальных отношений.

Подготовка, сопровождающая половую близость, нередко более важна для жены, чем сама близость. Поэтому еще до наступления ночи необходимо проявлять к жене любовь и дополнительные знаки внимания, с любовью думать о ней, постараться доставить ей удовольствие, разговаривая с ней, обнимая и целуя ее. Рабби Иоханан говорил об этом: "Если бы не была дана Тора, мы бы смогли научиться скромности на примере кошки, запрету воровства у муравья, запрету прелюбодеяния у голубя и правилам поведения при сексуальных отношениях у петуха. Чему же именно мы могли бы научиться у петуха? Петух сначала уговаривает (курицу), а уже потом вступает с ней в половую близость. Как же он уговаривает ее? Рабби Иегуда утверждал, что, по мнению Рава, петух, распластав свои крылья по земле, намекает: "Я куплю тебе длинную одежду, ниспадающую до твоих ног". Что же говорит петух после близости, склонив перед ней голову до земли? "Сними с меня мой гребень, если у меня есть деньги и я не куплю тебе".

Раввины более поздних поколений разъясняли: рабби Иоханан вовсе не имел в виду, что муж должен лгать своей жене (ведь когда петух обещает, он знает, что у него нет денег и он не сможет выполнить свое обещание). Рабби Иоханан хотел сказать, что до получения Торы обязанности уговорить можно было бы научиться у петуха, но поскольку Тора дана, мы учимся этому из нее; Тора также учит, что муж не должен обманывать жену, а обещать ей лишь то, что он сможет выполнить и выполнит; либо он должен гарантировать жене, что выполнит свое обещание, когда у него будет возможность. Именно так поступил рабби Акива по отношению к своей жене. У них не было своего дома, и жилищем их был сеновал, и рабби Акива, вытаскивая сено из волос своей жены, говорил ей: "Если бы я мог, я бы купил тебе драгоценность "Золотой Иерусалим". Когда рабби Акива разбогател, он выполнил свое обещание.

Готовясь к половой близости, человек выполняет заповедь "Люби ближнего твоего, как самого себя". Тот, кто быстро удовлетворяет свои половые склонности, оставляет жену неудовлетворенной и недовольной. Так поступают только невежды. В Гемаре по этому поводу сказано: "Рабби Меир говорил: тот, кто выдает дочь свою замуж за невежду, подобен человеку, который связывает ее и кладет перед львом. Как лев без стыда терзает и ест свою добычу, так и невежда без стыда бьет женщину и совершает с ней половой акт".

Женщина также должна принимать участие в подготовке к половой близости, хотя при этом ей следует соблюдать скромность. Наши Мудрецы, да будет благословенна память о них, говорили: "Достойным качеством женщины является то, что она требует сердцем, в то время как мужчина — словами". Рав Хисда, который был одним из праведников Вавилона, учил своих дочерей, вышедших замуж за величайших из Мудрецов Талмуда, тому, как им следует вести себя с мужьями во время половой близости. Когда супруги собираются вступить в половую близость, они не должны думать и говорить о посторонних вещах. Любые разговоры между мужем и женой, касающиеся сексуальных отношений, разрешены. Муж должен обращаться к жене с любовью; если необходимо, он может польстить жене, успокоить ее. Однако разговоры на другие темы во время половой близости и перед ней должны быть исключены, так как они могут нанести ущерб будущим детям.

Перед вступлением в сексуальные отношения человек должен стремиться создать обстановку святости. Существует много уровней приближения к такому состоянию. Каждому следует изучить соответствующие книги, такие, как "Игерет ha-Кодеш" Рамбана, "Шаар ha-Кдуша" в книге "Баалей ha-Нефеш" Раавада, комментарии Рамбана на раздел Торы "Кедошим" и т.д. Есть люди, которые перед этим изучают другие святые Книги — у каждого человека свой путь приближения к святости.

Подобное освящение крайне важно, так как источник семени отца и матери находится, как учили Мудрецы, в их помыслах. И следует знать человеку, что склонность детей к вере в Бога и служению Ему связана с освящением родителей перед половой близостью.

Если воображение и мысли человека, когда он соединяется со своей женой, поглощены мудростью, пониманием, и достойными моральными качествами, то такие мысли способны повлиять на его семя. Эта мистическая концепция определила поведение Яакова, когда он пас овец Лавана, о чем написано в Торе: "И взял Яаков свежих прутьев белого тополя..." и т.д. (см. Бытие 30:28-43). Каждый человек должен очистить свои мысли и размышления во время половой близости, он должен думать в это время не о грехе и разврате, а только о святых и чистых вещах.

Мужу следует успокоить свою жену, доставить ей радость, чтобы мысли ее были чисты и чтобы в деле выполнения заповеди муж и жена были как единое целое, так как тогда их мысли соединятся в одну, Шехина пребудет между ними, и ребенок, который родится у них, будет соответствовать тому духовному уровню, который они создадут.

Когда человек чувствует, что готов вступить в половую близость со своей женой, то он должен стремиться к тому, чтобы его жена была согласна с ним. Он не должен спешить возбуждать ее страсть, чтобы она успокоилась, чтобы он овладел ею с любовью и желанием, так чтобы она достигла оргазма первой.

Некоторые придерживаются благочестивого обычая, в соответствии с которым муж окунается в микву в тот же день, когда в микву окунается его жена или когда он собирается вступить в сексуальные отношения с женой. Существует также обычай омовения рук перед половым актом, чтобы осуществить его в чистоте и святости, и когда его руки чисты, мужчина произносит стих (Псалмы 90:17): "Да будет милость Господа Бога нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди" (в'иги ноам). Непосредственно во время половой близости следует сконцентрироваться на следующей фразе: "Ради единения Святого, благословен Он, и Шехины".

Некоторые говорят: "Ради единения Святого, благословен Он, и Шехины, вот выполняю я заповедь об исполнении супружеских обязанностей ("не лишай ее сожития с нею") и намереваюсь привести в мир святую душу".

Другие произносят Псалом 23: "Псалом Давида. Господь — пастырь мой ...".

В различных молитвенниках встречаются и другие молитвы, произносимые в этом случае.

Различные молитвы произносятся также и женщинами:

"Да будет благоволение от Тебя, чтобы Шехина Твоя воцарилась между мной и мужем моим, и соединила нас Твоим Святым Именем, и внесла в наши сердца дух чистоты и святости, и отдалила от нас все дурные мысли и размышления, и дала нам чистую и возвышенную душу. И пусть наше внимание не будет обращено ни на кого другого, и мое внимание будет сосредоточено только на моем муже, а его внимание — только на мне. И пусть он будет в моих глазах самым лучшим и красивым мужчиной, подобного которому в мире нет, как сказано: "Слушай дочь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего". И пусть буду я в глазах мужа своего самой прекрасной и подходящей женщиной, подобной которой в мире нет, и пусть все его мысли будут посвящены мне, а не какому-либо другому созданию в мире, как сказано: "Прекраснейшая ты из сынов человеческих, влита прелесть в уста твои... И возжелает царь красоты твоей". Сказано также: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и станут они одной плотью".

"И да будет благоволение от тебя, Господи, чтобы наше соединение стало удачным, достойным соединением со страхом перед Небесами и страхом перед грехом, в результате которого родятся достойные, праведные и честные дети; чтобы это было соединение с жизнеспособным семенем, благословенное соединение, как сказано: "Господь вспомнил нас, благословит Он, благословит Он дом Израиля...".

Ориентация кровати

Абба Биньямин (один из Мудрецов Талмуда) говорил: "Я заботился всю свою жизнь о том, чтобы моя кровать была расположена между севером и югом". Рабби Ицхак говорил: "У каждого, кровать которого расположена между севером и югом, родятся дети мужского пола". Каббалисты полагали, что положение человека во время половой близости должно быть таким же, как и во время его создания: ноги направлены на запад, голова — на восток. При этом правая рука мужа будет направлена на юг, а левая рука — на север. Голова жены будет на востоке, правая рука будет направлена на север, левая рука — на юг. Для тех, кто придерживаются обычая каббалистов, наиболее предпочтительный вариант положения тела при половом акте таков: голова на востоке, ноги на западе. Если это невозможно, голова должна быть на севере, а ноги — на юге. Если же и такое положение невозможно, то пусть голова будет на юге, а ноги — на севере. И не следует вступать в половую близость, если ноги направлены на восток. Если ориентировать кровать по одному из указанных выше направлений не представляется возможным, мужчине следует соблюдать осторожность и изменить положение своего тела во время полового акта так, чтобы его ноги не были направлены на восток.

Для тех, кто придерживаются не обычая каббалистов, а обычая, указанного в Талмуде, наиболее предпочтительный вариант положения тела при половом акте — голова на севере. Если это невозможно, голова должна быть на юге, а если и это невозможно, то на западе, и в самом крайнем случае — на востоке. (Кровать должна быть ориентирована относительно истинных направлений на север, юг, запад и восток, а не относительно направления на Иерусалим.)


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .