25. Иосеф открывается братьям

25. ИОСЕФ ОТКРЫВАЕТСЯ БРАТЬЯМ

ИОСЕФ ИСПЫТЫВАЕТ БРАТЬЕВ

Иосеф захотел все же проверить насколько готовы его братья жертвовать собою друг за друга. После трапезы он приказал своему управляющему наполнить мешки братьев зерном и вновь положить поверх зерна их деньги. Собственный же его «магический» кубок он велел положить в мешок Биньямина. Приказание Иосефа было выполнено, и на следующее утро не подозревающие о заговоре против них братья Иосефа выступили в Кенаан счастливые тем, что все для них закончилось благополучно.

Едва только они оставили город, их нагнал управляющий, обратившийся к ним с упреками, обвиняя их в краже «божественного кубка» его господина. Какая неблагодарность за оказанный им столь милостивый прием! Напрасно протестовали братья против такого невероятного обвинения. Они ему напомнили, что даже деньги, обнаруженные ими раньше у себя, они вернули. Как же они могут присваивать себе что либо, принадлежащее его господину! Они согласны, чтобы их обыскали, а если кто либо из них действительно украл кубок, то он должен умереть, а все остальные должны стать рабами Иосефа.

Управляющий, однако, заявил, что отвечать должен только сам вор, он то и должен быть взят в рабство, остальные же смогут вернуться домой.

Уверенные в своей невиновности, братья разгрузили свои мешки. Обыск начался у самого старшего и закончился у самого младшего из братьев. Когда открыли мешок Биньямина, братья пришли в ужас. Здесь лежал злополучный кубок, немой свидетель преступления, которого, – в этом они были уверены – Бинья-мин не совершил. Разорвав на себе в отчаянии одежду, братья решили держаться в этой беде сплоченно – один за всех и все за одного. Как отличались они теперь от тех сынов Яакова, которые много лет тому назад были глухи к мольбам их брата Иосефа!

Все братья вернулись теперь в Египет, чтобы пытаться спасти невинного Биньямина.

ИЕУДА ЗАЩИЩАЕТ БИНЬЯМИНА

Когда братья вернулись к Иосефу, они пали ниц перед ним и заявили о своей невиновности. Они не могут понять, как могло такое случиться, сказали они, и выразили свою уверенность в том, что обнаружение кубка в мешке Биньямина было некоторого рода наказанием за их грехи. Они добавили, что готовы отвечать за это – они все останутся в рабстве у Иосефа!

Но Иосеф отверг их предложение и сказал, что только тот, у кого был обнаружен кубок должен остаться здесь рабом, остальные же могут вернуться к их отцу в Кенаан.

Тогда выступил вперед Иеуда и начал просить за Биньямина. Иеуда начал свою речь обвинением сурового вице-короля в обдуманном заговоре против них с самого начала с целью закабалить их. Он предупреждает Иосефа о необычайной силе сыновей Яакова. Это Иосеф ловко отпарировал, сказав: да, его божественный кубок действительно открыл ему, что двое из них некогда уничтожили целый город, но это его нисколько не пугает.

Затем Иеуда изменил свою тактику и апеллировал к сердцу Иосефа. Он рассказал всю историю Яакова и двух любимых его сыновей, которых родила ему на старости лет наиболее любимая из его жен – Рахель. Иеуда рассказал о великом горе отца, когда один из этих двух сыновей вдруг исчез. Он старался доказать Иосефу, что без Биньямина они вернуться домой не могут, отец этого несчастья не переживет. Наконец, Иеуда предложил самого себя вместо Биньямина, указав, что он будет значительно полезнее Биньямина как раб.

ИОСЕФ ОТКРЫВАЕТСЯ БРАТЬЯМ

Трогательная речь Иеуды и дух самопожертвования, проявленный им по отношению к брату, чуть не разорвали на части нежное сердце Иосефа. Теперь он уже не сомневался в том, что братья его изменились совершенно, и что они умрут, но не отдадут Биньямина в рабство. Теперь Иосеф мог уже простить им все, в чем они были виновны перед ним, тем более, что все это обернулось в конце концов к лучшему. Иосеф почувствовал, что он больше не в состоянии играть эту враждебную к братьям роль, которую он взял на себя до сих пор с целью испытать их. Из глаз его брызнули слезы и он не мог более преодолеть страстное желание обнять любимых своих братьев. Выслав из зала всех присутствовавших при описанной сцене египетских придворных и служащих, Иосеф, со слезами на глазах, воскликнул на еврейском языке голосом, дрожащим от возбуждения: «Я Иосеф! Жив ли еще мой отец?»

Братья были так поражены, что не смогли ему ответить. Иосеф понял их душевное состояние – охватившие их в этот момент смущение, а, возможно, и страх перед ним – и продолжал разговаривать с ними с братской любовью, и они вскоре пришли в себя. Он убеждал их не огорчаться тем, что они продали его в рабство, ибо таково било Б-жье провиденье для спасения их от голода. Затем он их попросил спешить домой к Яакову и рассказать ему, что они нашли пропавшего его сына – Иосефа. Он просил их передать отцу, что несмотря на многолетнее отсутствие из дома и нахождение в среде идолопоклонства и безнравственности, он остался тем же Иосефом, которого знал и любил их отец. Иосеф пригласил своего отца прибыть к нему вместе со всей семьей в Египет, где он сможет заботиться о них. Они могут поселиться в одной из египетских провинций, в Гошене, и жить там в мире и изобилии, ибо голодные годы не прошли еще. Здесь он сможет проявить о них всяческую заботу.

Иосеф обнял своего брата Биньямина и расцеловался с ним, а затем он обнял и всех остальных братьев. Глаза всех были полны слез, слез счастья и благодарности Б-гу за Его безграничную милость.


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .