Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шева Брахот Хези Лазара в Рамат Шломо



Был в субботу в Иерусалиме. Спасибо Michael Koritz за гостеприимство 

Неожиданно для себя (ну как неожиданно — карты гугла я все же распечатал заранее, на всякий случай) — пошел пешком в Рамат Шломо — из центра — на шева брахот у (сына) рава Лазара.

Иду и думаю себе — зачем я вообще туда прусь? Меня вроде никто не приглашал (выяснилось потом, что приглашали, но приглашение не дошло). И тем не менее иду дальше. Кто в курсе — там после Сангедрии огромный овраг. И нужно его перейти чтобы попасть в Рамат Шломо. Я ничего этого не знаю, блуждаю по оврагу и думаю уже вернуться…

В общем, добрел до Рамат Шломо в точности на маарив. Была очень душевная встреча, заставившая меня кое о чем задуматься.

Первое — наверное самое главное — настоящий хабадник живет в двух измерениях. Есть много политики, и еще больше — словесной шелухи, заслоняющей суть вещей. И есть — иногда это вдруг на какой то момент приоткрывается — есть какая то суть вещей, где не имеет значения ни политика, ни какие то прошлые разногласия, не име ет значения вообще ничего. Толкьо одно — «эйн мол шлиах алемол шлиах» — «ты когда то был шалиахом — ты остался шалиахом навсегда».

======================

Рав Гинзбург как то выразился — что разделение между «пнимиют» и «хицониют», внешним и внутренним — это основа основ хасидизма. Баалей тшува зачастую «покупаются» на эту внешнюю мишуру (внешнее необходимо, и внешнее защищает то, что внутри, но не более того), и могут прожить жизнь, не подозревая, что за длинными заздравными речами и бесчисленными историями о «чудесах» Ребе может скрываться какая-то точка истины, какая-то сокрытая от глаза суть.

И только потом удивляются, почему дети баалей тшув оставляют Хабад, почему дети баалей тшув зачастую оставляют иудаизм вообще? Да потому, что им пытались передать внешний, «вербальный» иудаизм. А вера в Б-га, и иткашрут к Ребе — нет, это нечто совсмем не вербальное. Лишь иногда проявляющееся на вербальном уровне. И даже на этом вербальном уровне сокрытого больше чем открытого. Лишь иногда ты попадаешь как бы «на ту же волну», и тогда вдруг на мгновение приоткрывается, что на самом деле стоит за словами.

Мазал тов, мазал тов, раву Лазару и его сыну Хези
Шавуа тов