Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мошиах будет выше всех

 В продолжение предыдущего поста. Про Мошиаха сказано: הִנֵּה יַשְׂכִּיל עַבְדִּי יָרוּם וְנִשָּׂא וְגָבַהּ מְאֹד. «Вот, преуспевать будет раб Мой, поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно.» (Йешая 52, 13)
Что это мне говорит?
Это говорит мне что мошиах будет «великий в Израиле». Другими словами, что его служение будет в аспекте «гадлут мойхин», как говорят на иврите «леагдиль рош». Тот, кто способен больше всех «леагдиль рош» — наверное, он и есть царь Мошиах.
Что имеется в виду?
Со стороны «мохин дэкатнут», «маленьких мозгов», «рош катан» — все зависит только от Него. И нужно только «убегать к Нему» (девиз Бреслав, как известно..). И чем больше ты веришь в Него, и надеешься на Него, и убегаешь к Нему — тем лучше ты Ему служишь — в аспекте маленького ребенка…
Ребе изменил парадигму. Ребе сказал, что есть нечто выше, чем убегать к Нему. Это — работать на Него. Это — взять на себя ответственность за Его мир. Не чувствовать себя «чиновником на зарплате», но «хозяином дела», который не может «пойти спать» если что то не ладится в его бизнесе…
Однако — это же в точности то, что говорится про Мошиаха. Мошиах будет «бетахлит а-гадлут». Со стороны «катнут» — мир — материальный — представляет собой опасность. Чем меньше контактов с миром — не дай Б-г посмотреть по сторонам и увидеть что-либо неподобающее — тем лучше. Если можно вообще не работать а только сидеть и учить Тору — это идеал…
Идеал для всех. Только не для Мошиаха. Для Мошиаха — который «возвысится и преуспеет» — в конечном счете имеет значение лишь одно — исполнено ли Б-жественное намерение или нет. Шалиах плюс десять = Мошиах. Тот, кто больше всего думает (и делает) шлихут — это и есть Мошиах.
И да, это «ноу хау» Хабада. Не убегать из мира, но приносить Б-жественность в мир. И да, тот, кто начертал это на своих знаменах = он точно «мешихи». И пока остается на земле хотя бы один шалиах, пронизанный мыслью об исполнении шлихут — наверное, можно спокойно говорить что «Ребе жив» и «йехи а-мелех а-мошиах»…