Ваад ганохойс белошон гакодеш

(Сихот Ребе, переизданные (с дополнениями) Комитетом по изданию бесед Ребе на Святом Языке)
Отцы и Мойше рабейну отличаются в их основной миссии: основная идея Мойше – это хохмо, и он – тот, кто дал сыновьям Израиля Тору, поэтому также Тора называется на имя его – «помните Тору Мойше, раба Моего», а основной аспект Овойс – это мидойс, и с их помощью описывают их служение (Авраам, любящий Меня и т.п.) – и этот путь служения с помощью мидойс – Отцы передали по наследству всем сынам Израиля. Цель в даровании Торы – это единство и гискалелус, было необходимо, чтобы также Мойше рабейну, тчо его идея – хохмо, притянется и опустится в мир. Цель, ради которой было раскрытие «Онойхи» (Сущности Вс-вышнего) (не так, как было до того, что раскрывалась только гаоро (отсвет) Б-жественности, но раскрытие Сущности Вс-вышнего) – это ради «лешон мицри» (Египетского языка). Цель Торы – притянуть святость не только в аспекты лешон кодеш (святого языка) – для этого не было необходимости пользоваться силой, которая была дана в Матан Тора. Цель Матан Тора – опуститься вплоть до 70 языков Когда не хватает работы «во всех твоих путях познай Его» - даже если делают все по закону, это способно привести к разрушению, не дай Б-г, во всех святых дела. И, с другой стороны, посредством аспекта «бехол дрохехо доэгу» - «схватывают» суть Торы – «Онойхи ми ше Онойхи», и отсюда притягивается аспект «Гавайе» и «Элойкехо», вплоть до «Ашер лереехо», которые включают в себя все заповеди

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру