Жалуйтесь!

Вчера я по бюрократическому вопросу пришёл с дочерью в управление регистрации населения МВД Иерусалима. Внизу там стоит аппарат для выдачи номерков и возле него сидит человек, спрашивающий, куда и кому нужно, и выдающий из аппарата соответствующие номерки. Этот человек сказал нам, что нужно присутствие одного родителя с двумя удостоверениями личности. Когда мы, дождавшись очереди, пришли к служащей, она сказала нам, что нужно присутствие двух родителей, и начальству позвонила за подтверждением, и протокол процитировала, «я понимаю, и мне жаль, но внизу они не информированы».
Я тут же написал бумагу начальнику управления: дескать, я из-за этого потерял три рабочих часа, и если уж у вас внизу отвечают на вопросы, пусть они отвечают с полным знанием и ответственностью.
В середине дня мне позвонила начальница управления, извинилась за то, что я потерял три рабочих часа, подтвердила, что служащая и протокол были правы, и сказала, что я в своей жалобе совершенно прав и они посадят внизу людей с квалификацией настоящего справочного бюро МВД, чтобы это не повторялось.

Вчера в Израиле прекратила существование одна из старейших и влиятельнейших политических партий.

Вы не заметили?
«В воскресенье, 4 августа, все кандидаты в предвыборный список партии «Ликуд» (с 2 по 40 номера) поставили свои подписи под декларацией с обязательством не инициировать отстранение Нетанияѓу от руководства партией».
Это означает, что партия с историей, программой и достижениями официально стала карманной бандой своего руководителя. Как и большинство современных израильских «партий».
Похоже, что придётся идти на выборы затем, чтобы нарисовать на бюллетене… эээ… какой-нибудь символ протеста.

Сослучайное и присослучайное 2019-08-04 06:20:37

со мной заговорило солнце
о жизни в мире за окном
но я задернул занавески
не дав ему договорить
© cindy muzz dyrilka

И десять лет прошло, о Боже, десять лет…

Второй Самбатион. Первое путешествие. Буковина. Агнон, Мангер, Шульц, Целан. Деконструкция (без знания такого понятия). Голова кружилвсь от ощущения того, что вот мы сейчас творим уникальный культурный объект, причём ценный лишь в момент сотворения. Видео в комменте (скорее для тех, кто там был и кто уехал другим, чем приехал — https://www.youtube.com/watch?v=6-NisIM2rs4&feature=youtu.be&fbclid=IwAR2ObhrUmnKaqfXSfJ3_oN2hV1WFZJ60CpzRukHOj4-T_ZvYJPBfP8sIH5o). Скольким людям Самбатионы дали невероятный толчок… Спасибо Илье Дворкину, носившемуся над водами, когда эта идея была ещё пуста и безвидна.
В этом году — очередной Самбатион в Румынии

Цена веры

Как измерить религиозность человека?
https://marigranula.livejournal.com/297295.html?thread=2695759#t2695759

О пользе осознанной некомпетентности

ВОЗ признала антипрививочников одной из главных угроз здоровью жителей Земли в XXI в. В этой связи мне любопытно было проявление отношения к проблеме израильских харедим.
Когда «благодаря» одной антипрививочной общине в Израиле вновь появилась корь и вся страна встала на уши, информация быстро дошла до ведущих раввинов. А в харедимном секторе многие не прививали детей просто потому, что не осознавали необходимость, «так пронесёт». Так вот, в Израиле заговорили об эпидемии кори. «Магефа».
И в религиозном дискурсе мгновенно пробудился спавший уже сто лет механизм действия, реагирующий на слово «магефа». А механизм следующий: «дана Свыше возможность врачу лечить», причём именно врачу. В вопросах здоровья ѓалаха предписывает слушаться врача, а не соседскую бабушку. «А кто врача не слушается, тот сам свой убийца», говорит Шулхан арух. Мы, рядовые люди, ничего в медицине не понимаем, ибо это такая специальность, которой учиться надо, и обязаны (Тора обязывает) слушаться врача.
Поэтому харедимные раввины провозгласили: «Магефа!» И обязали каждого отца семейства немедленно привить своих детей, в общины было приглашено множество врачей с прививками. И о кори ничего не слышно уже много месяцев.

На беспричинную ненависть — беспричинная любовь

Канун Шабос главы «Матойс-Масъэй»
1 менахем-ова 5779 года / 2 августа 2019 г.

Мы храним в своей памяти (сегодня — скорее в памяти компьютера или смартфона) целый набор знаменательных дат, среди которых дни рождения близких и дальних родственников, детей и супругов, годовщины свадеб и так далее. А если мы остаемся, не дай Б‑г, без отца или матери, то хорошо помним дату их ухода из жизни. Для еврея годовщина смерти (йорцайт) родителей — это трогательный день, который проходит с особым чувством и связан с определенными традицией действиями: вызов на мафтир (последний отрывок в чтении Торы) в Субботу перед ним; вызов к Торе в сам йорцайт, если он выпал на понедельник, четверг или другие дни, когда в синагогах читают Тору; чтение Кадиша… Но вот что интересно и поразительно: во всем Пятикнижии нет упоминаний об этом дне! Нам не сообщают, когда ушли Адам, Ноях, наши праотцы или Моше-рабейну. Тора рассказывает только об их смерти, но не говорит, когда это произошло. Все, что нам известно по этому вопросу, взято из обрывков и намеков, найденных в тексте нашими мудрецами на протяжении поколений. Сама же Тора не оглашает даты смерти кого-либо из упомянутых в ней людей, за исключением одного человека — Аѓарона-первосвященника. Одна из двух глав, читаемых на этой неделе, «Масъэй», подробно описывает порядок переходов и стоянок в пустыне, и там, в частности, сказано: «И взошел Аѓарон-священнослужитель на гору Ѓор, по слову Г‑спода, и умер там в сороковом году после исхода сынов Исраэля из земли египетской, в пятом месяце, в первый день месяца. И Аѓарону было сто двадцать три года, когда он умер…» (Бамидбор, 33: 38–39). Оказывается, Аѓарон покинул этот мир в рош-хойдеш (новомесячье) менахем-ов. И возникает вопрос: почему его йорцайт важнее, чем день памяти его великого брата Моше или его сестры, пророчицы Мирьям?!

Особая важность дня смерти Аѓарона выражается и в другом поразительном факте: в описании смерти Моше сказано: «И оплакивали сыны Израиля Моше на равнинах Моава тридцать дней; и завершились дни скорбного оплакивания Моше» (Дворим, 34: 8). Тора подчеркивает, когда закончился траур по Моше. Несмотря на глубокую скорбь по поводу смерти «человека Б‑жьего», подобного которому не было ни до, ни после него, жизнь брала свое, и через тридцать дней люди вернулись к работе. С другой стороны, об Аѓароне не говорится, что дни его оплакивания закончились. Почему?

Любавичский Ребе дает замечательное объяснение: через тринадцать веков после смерти Аѓарона для еврейского народа начнется эпоха разрушения, скорби и изгнания. Тора заранее предлагает лекарство от этого удара. Она подчеркивает, что есть только один способ положить конец мучениям изгнания — следовать по пути Аѓарона-первосвященника, который чувствовал себя единым со всем народом Израиля. Есть люди, которые вообще не могут дарить любовь кому-либо, некоторые дарят любовь только тем, кто ее заслуживает. Аѓарон дарил любовь всем, и для него не имело значения, достоин ли человек этого или нет. Беспричинной ненависти Камцы и Бар-Камцы (из-за которых, как рассказывает Талмуд, был разрушен Второй Храм) он противопоставил беспричинную любовь ко всем евреям, даже к тем, кто ее не заслуживал. Аѓарон поднимал из праха на самый высокий уровень духовной чистоты даже самых низких людей, достойных лишь порицания.

Мидраш рассказывает, что когда Аѓарон узнавал о двух рассорившихся друзьях, он подходил к одному из них с такими словами: «Я говорил с твоим другом, и он очень сожалеет о случившемся…», затем шел к другому и говорил ему то же самое. Он изменял правде, но для него главным было дарить любовь — даже людям, которые не заслуживают такого обращения. Однажды он услышал о ступившем на дорогу греха юноше, от которого все отдалились. Аѓарон нашел его на улице, обнял и горячо пожал руку. Он пригласил его на Шабос и во время Кидуша все время повторял, как сильно его любит и как гордится им. Когда этот юноша захотел ограбить магазин, он сказал себе: «Как я после этого смогу смотреть в глаза Аѓарону? Он так сильно меня любит. Разве я могу так разочаровать его?!» Так первосвященник удержал грешника от падения…

Люди не забывают тех, кто оказал им честь, тех, кто напомнил им о силе, которой они обладают. Поэтому Тора упоминает только йорцайт Аѓарона, готовясь к последнему, самому тяжелому этапу «трех недель бедствий», который начинается в этот день. Наша жизнь осложняется таким количеством ссор, напряженных ситуаций, интриг, противопоставлений интересов и недоразумений… Тора показывает, что в последней борьбе перед Избавлением нельзя победить любовью, зависящей от выгоды. Теперь для этого требуется совершенно другой вид работы: безвозмездная, беспричинная любовь. Мы должны дарить любовь каждому из-за того, кем он является, а не из-за того, что он делал или не делал.

Хочу поделиться с вами одной трогательной историей о хасиде по имени реб Хаим-Биньямин Брод, который в 1920‑е годы жил со своей семьей в городе Умань. Жизнь была бедной и убогой, и почти нечего было есть. Как и в каждом еврейском городе, в Умани был гвир, преуспевавший больше всех. Реб Давид Гайсинский был богачом, зарабатывающим на жизнь торговлей кожей. Это была нелегальная торговля, но он рискнул и разбогател. Однажды Брода пригласили к Гайсинскому на третью субботнюю трапезу, и увиденное там поразило его до глубины души. Он никогда не видел столько еды на столе. В то время как они были нищими, кусок хлеба и какое-то блюдо были для них праздником, у Гайсинского был накрыт роскошный стол, который ломился от изобилия разнообразных яств!

Через пару недель они вместе возвращались из синагоги в пятницу вечером, и по дороге реб Давид пожаловался, что у них нет рыбы на Шабос: «Моя жена хотела купить большую рыбу, но один покупатель накинул цену и забрал ее. Маленькие рыбешки моя жена не любит покупать, потому что их очень сложно чистить и готовить, и поэтому мы остались без рыбы…» Брод ничего не ответил, но когда они подошли к его дому, он попросил Янкеле, маленького сына богача, последовать за ним. Они вошли в дом, и хозяин поспешил на кухню. На столе стояла миска с тюлькой — маленькой и дешевой рыбешкой. Жена реб Хаима-Биньямина работала целую ночь, чтобы очистить и отделить мясо от кожи и костей, и оно было уже молотым, приправленным и сготовленным. Брод взял миску и отдал ее сыну гвира.

Спели «Шолом алейхем», глава семьи произнес Кидуш, омыли руки и съели по кусочку халы, после чего хозяйка пошла на кухню за рыбой — а ее нет! Она с удивлением посмотрела на своего мужа, и тот сказал, что шел с реб Давидом из синагоги, и узнал, что у них нет рыбы для Шабоса, и поэтому решил отдать им тюльку. Ее сердце было разбито: «Ты прав, надо помогать еврею, но им не нужна наша помощь, их стол хорошо выглядит и без нашей рыбы. Мы даже не смеем мечтать о мясе или курице, все, что у нас на столе — это немного фасоли. Рыба была единственным блюдом, дающим ощущение Субботы». Реб Хаим-Биньямин ответил: «Мы уже привыкли к нехватке еды, иногда есть, что поесть, а временами нет. Но эта семья не привыкла к трапезе в Шабос без рыбы, и ее субботняя радость может быть омрачена…»

В «Записках» Любавичского Ребе, которые он составил в юности, есть замечательная история. Мидраш («Ялкут Шимони», 38) рассказывает о первом в истории человечества погребении. После того как Каин убил Авеля, пораженные случившимся Адам и Хава сидели над телом своего сына и не знали, как им теперь себя вести. «Что сделал Святой, благословен Он? Послал к ним ворона, который на их глазах похоронил умершего собрата в выкопанной им в земле могиле. Сказал Адам: «Сделаем, как этот ворон». Взял труп Авеля и похоронил его в земле…» Конечно, эта история вызывает удивление. Так и хочется спросить: почему Адам и Хава не знали, что делать? Разве после греха с плодом Древа познания им не было сказано (Брейшис, 3: 19): «Ибо прах ты и к праху возвратишься»? Почему так сложно взять тело мертвого человека и похоронить его в земле? И почему Всевышний послал им ворона, а не другое животное?

Ребе дает леденящий душу ответ на эти вопросы. Адам и Хава сидели рядом с телом своего сына и не знали, как продолжать жить в этом темном и жестоком мире, где творится зло, подобное тому, что произошло на их глазах. Они знали, что люди будут умирать естественной смертью. Но как продолжать жить с тем, что брат убил своего брата из-за небольшой ревности, когда они единственные братья в мире?! Адам и Хава потеряли мотивацию к действию, и Б‑г показал им: единственный ответ на беспричинную ненависть — это беспричинная любовь. Такое зло нельзя исправить обычной любовью, здесь нужен большой поток любви во имя любви — и любовь возобладает. Таким образом, ворон отправляется, чтобы похоронить другого. Ворон — самое жестокое животное среди всех живых созданий. Говорят, что он оставляет своих птенцов расти самих по себе и не кормит их. Тем не менее, ворон преодолел свои естественные отрицательные качества и занялся погребением другого ворона, что является истинным благодеянием, безвозмездным милосердием. Потому что мертвый никогда не сможет отблагодарить вас за то, что вы для него сделали. Это единственный ответ на последнее испытание перед Избавлением. Иногда вам приходится закрывать глаза, иногда закрыть уши, часто приходится менять истину, которая внешне выглядит по-другому. Все это нужно для того, чтобы глубже проникнуть в душу еврея и увидеть сверкающий внутри алмаз. Это будет последнее усилие, которое, с Б‑жьей помощью, отменит эти девять дней еще в этом году, так что нам не придется поститься Девятого ова, так как еще до этого раскроется наш праведный Мошиах, которого евреи ждут вот уже почти два тысячелетия!

Загрузить газету в формате PDF вы можете здесь (825 КБ).

Сослучайное и присослучайное 2019-07-31 05:47:35

Перевод слова scouts как צופים придумал г-н Абади, переводчик верховного комиссара Палестины Герберта Самуэля, в письме от 4.1.1921. В Польше скаутов до конца называли שומרים.

Сослучайное и присослучайное 2019-07-31 03:23:27

Всем рекомендую прочитать поэму Ольги Берггольц «Первороссийск». Не слышали? А она писала её десять лет и считала своим главным произведением. История земледельческой коммуны на Алтае во время гражданской войны. Берггольц воспевает — и отпевает — те идеалы «настоящих коммунаров», на которых она сама была воспитана и которые у неё отняла жизнь.
И написана очень по-берггольцевски.

Удивительный год из истории Хабада

По работе прочитал все выступления Любавичского ребе в течение года со дня смерти предыдущего ребе и до принятия последним ребе руководства движением. Удивительное впечатление.
10 швата, в 1950 г., умер р.Йосеф-Ицхак. У каждого хасидского ребе должен быть наследник, и уже сто пятьдесят лет этим наследником практически везде и всегда становится родственник. На тот момент возможных кандидатов (не считая Барри, которого никто и не считал) было два, два зятя: р.Шмарьяѓу и р.Менахем-Мендл. р.Шмарьяѓу однозначно и категорически отказался, он руководил ешивой и делал это ещё тридцать лет после этого. р.Менахем-Мендл — не отказывался выступать, руководить фарбренгенами и т.д., но в каждом выступлении говорил одно: никакого наследника вообще не нужно! Сама эта мысль нелепа, так как руководство движением не сменилось. р.Йосеф-Ицхак гораздо более жив, чем при жизни. Его продолжающаяся жизнь выражается и в том, что его возраст продолжает увеличиваться, и в его день рождения хасиды должны начинать читать псалом с номером, соответствующим его новому возрасту. И он не только руководит своими хасидами — он, будучи единосущным Богу как праведник, посылает своим хасидам все получаемые ими материальные и духовные блага; он пребывает везде, знает всё и может всё; он является главой всего еврейского народа. Всё это доказывается оригинальной интерпретацией нескольких цитат с использованием новых герменевтических приёмов, например, «если это возможно — значит, это так и есть».
Напоминает Браслав, говорите? Возможно, но нужно учитывать, что Браслав и Хабад друг друга до последнего времени в упор не замечали.
Но эта революция не удалась. Хасиды дали р.Менахем-Мендлу понять, что им нужен человек, к которому можно прийти на «йехидут», которому можно передать записку с именем, которому можно написать и получить ответ. И р.Менахем-Мендл произнёс хасидский «маамар». По мотивам маамара предыдущего ребе, но — свой маамар. А с этого момента он — руководитель движения.
Что произошло через 44 года после этого — известно всем.

Выборы, выборы, будь они неладны

Какое моральное качество еврейская традиция ставит превыше всего? Альтруизм. Какое качество она считает корнем всех зол? Эгоизм. Что такое альтруизм? Отказ от своих выгод ради общей пользы.
А что такое успешное объединение партийных списков? Готовность всех уступить желаемые первые места ради усиления общего движения.
А теперь посмотрите в свете этого на динамику объединений в т.н. «левом светском лагере» и «центре» — и т.н. «правом религиозном лагере». Кто более близок к идеалу еврейской традиции?

Сослучайное и присослучайное 2019-07-29 01:20:52

она мне жизнь свою вручила
а жизнь настолько тяжела
что странно как она с ней раньше
жила
© ab

Сослучайное и присослучайное 2019-07-29 01:16:30

когда б слова имели запах
тут было бы не продохнуть
© sunduk

Сослучайное и присослучайное 2019-07-26 09:27:55

Пьер Менар, автор Дон-Кихота, в 2012 году. Забавно!
https://congregatio.livejournal.com/18005.html

Ложь во…

Постановление еврейской общины г.Кафы в Крыму, 1514 г.
Нельзя судиться в нееврейском суде. Такое постановление принималось год назад – и уже было нарушено. А теперь согласилась вся община, да хранит её Оплот её и да поддерживает её, что нельзя судиться в нееврейском суде. А тот, кто нарушит это постановление и пойдёт в нееврейский суд без разрешения – община назначит двух людей, которые пойдут в этот суд и будут там свидетельствовать против него в его деле, чтобы признали его в том нееврейском суде неправым.

Достаточно одного правильного решения!

Канун Шабос главы «Пинхос»
23 тамуза 5779 года / 26 июля 2019 г.

Мы не знаем никого, кто вернулся бы назад после Небесного суда и рассказал о своих впечатлениях и о жизни в том мире… Хотя на самом деле это не совсем так, потому что были три человека, которые вернулись, чтобы жить в этом мире после долгого пребывания в глубинах ада. В нашей сегодняшней недельной главе «Пинхос», посвященной совершенно другой теме, Тора перечисляет семьи колен, которые родились в новом поколении и которым будет разрешено войти в Эрец-Исроэль. Когда очередь доходит до семей Датана и Авирама из колена Реувена, говорится, что они умерли в результате спора. А дальше сказано: «А сыновья Койраха не умерли» (Бамидбор, 26: 11). Оказывается, трое сыновей Койраха — Асир, Элькана и Авиасаф, — которые вместе с отцом и остальными членами семьи и всем их имуществом провалились под землю на глазах у всего народа Израиля, на самом деле не погибли. Раши цитирует мидраш, в котором говорится, что сыновья Койраха, не достигнув глубин Геѓинома, чудом задержались на воздвигнутых Всемогущим возвышениях и через некоторое время вышли оттуда и вернулись к жизни, родили детей. Среди их потомков — пророк Шмуэль и двадцать четыре смены левитов, установленные в Храме во времена царя Давида. Талмуд (трактат «Бава басра», 15) сообщает о них еще более интересную информацию. Сыновья Койраха были в числе десяти старейшин, которые в течение поколений сочинили часть псалмов для Книги Теѓилим. Во время их пребывания под землей снизошел на них дух святости, и они пророчествовали о царстве дома Давида, который позже записал эти псалмы, переданные ему Провидением.

11 глав Книги Теѓилим предваряются словами «Наставление (или песнь) сынов Койраха»: 42, 44–49, 84, 85, 87 и 88. Например, псалом 47, который мы читаем перед трублением в шойфар на Рош ѓаШоно, начинается так: «Руководителю музыкантов. Песнь сынов Койраха. Все народы, рукоплещите, восклицайте Всесильному гласом радости». Или псалом 48, который каждый понедельник читают все евреи мира в утренней молитве: «Песнь сынов Койраха. Велик Б‑г и очень славен в городе Всесильного нашего, на горе святости Его».

Чем же они заслужили все это?! Ведь они провалились под землю, как и остальные «люди Койраха и его собрание». Мидраш рассказывает, что когда Моше появился в шатре Койраха, вся его семья сидела за столом. Юноши подумали: «Если мы встанем, чтобы приветствовать Моше, то обидим отца. Если мы останемся сидеть, нарушим мицву, предписывающую вставать при появлении талмид-хохома. Мы не можем нарушить заповедь Торы, даже если это вызовет гнев отца». Поэтому они встали, оказав уважение Моше. Это стало первым шагом к их раскаянию, благодаря которому они удостоились жить в недрах земли, получить Б‑жественное откровение, пророчествовать и даже выйти оттуда живыми.

Здесь, конечно, возникают несколько очевидных вопросов. Какое странное наказание — жить в недрах земли. Если Всевышний принял их покаяние, они не должны были бы провалиться под землю, а если не принял, то зачем они там жили и сочиняли псалмы? В чем смысл этого временного положения сыновей Койраха, которые, с одной стороны, упали в преисподнюю, а с другой, остались живы и здоровы, пока не вернулись в этот мир? И еще один очевидный вопрос: почему эта удивительная история появляется только здесь, в главе «Пинхос», и в контексте совершенно другой темы — подсчета представителей нового поколения, которые войдут в Землю Израиля? Разве не логично было бы сказать об этом сразу после истории о восстании Койраха и не оставлять нас в заблуждении, что его сыновья тоже погибли?!

Любавичский Ребе объясняет, что наказание сыновей Койраха было разделено, потому что они сами были раздвоены. Внешне они были среди лидеров восстания, громких голосов общины Койраха. И поэтому должны были упасть под землю, получив явное наказание за свой грех. Но в то же время внутренне они были расстроены тем, что делали, и плакали о горькой судьбе своей семьи, и под поверхностью земли они остались живы. Идея состоит в том, что наказание в Торе — это не месть и боль ради боли, а прямое исправление ущерба, нанесенного человеком. И поскольку ущерб от их действий произошел на внешней стороне личности, наказание также было сосредоточено на внешнем аспекте. Но они раскаялись внутри себя — поэтому в этой части они остались живы. На что это похоже? Если одежда испачкалась или порвалась, то тот, кто будет ее чистить или зашивать, обратит все свое внимание на ее лицевую сторону, а не на обратную…

Теперь мы можем понять, почему Тора связывает именно с нашей главой тот удивительный факт, что сыновья Койраха остались живы. Они были в числе лидеров восстания, поэтому представители поколения, пережившие его, должны были увидеть собственными глазами, как земля поглотила их, и думать, что они покинули этот мир навсегда. Только после того, как прошло сорок лет, и Тора пересчитывает евреев нового поколения, родившихся после этого, можно раскрыть секрет, что сыновья Койраха действительно были спасены своим покаянием и не умерли.

И, конечно же, эта идея передает нам важное сообщение: «Даже размышление о раскаянии может спасти вас». Не стоит недооценивать мысли. В жизни человек попадает в разные трудные ситуации, и иногда он не находит в себе сил выбраться из них. История сыновей Койраха учит, что надо хотя бы думать о покаянии. По крайней мере, не отождествляй себя с этой ситуацией, переживай эту боль внутри себя и твердо реши бежать, как только сможешь. Всевышний так хочет увидеть, как еврей покается, что спасает его из ада, в который тот уже пал — только благодаря его размышлениям. Одно правильное решение может вывести каждого из ада его жизни и поместить в совершенно другое место.

Вот замечательная история о решении, которое основывалось только на внутреннем размышлении. Любавичский Ребе был бааль ѓатокеа (трубящим в шойфар) в своей синагоге, знаменитом центре Хабада «Севен севенти» в Бруклине. Само трубление было величественным духовным опытом, который связывал небо и землю. Хасиды имели привычку наблюдать за тем, как Ребе извлекал из своего шойфара звуки, что свидетельствовало о том, что происходило на Небесах, и о будущем, ожидаемом в наступающем году. В Рош ѓаШоно 5731 (1970) года все трубление прошло гладко, но последний долгий звук не получился. Ребе поменял шойфары. Потом снял свой талес, положил его на стопку писем, которые получил от хасидов в канун Рош ѓаШоно, и попытался еще раз протрубить, но шойфар не издал ни звука! Ребе снова и снова менял шойфары, но они были безмолвны. После двадцати минут усиленных попыток протрубить Ребе посмотрел в определенном направлении молельного зала, снова взял шойфар — и на этот раз звук получился сильным и чистым.

На исходе праздника, после вечерней молитвы, Ребе разливал всем желающим из своего бокала вино, над которым он произносил благословение после еды. Перед Ребе проходили тысячи людей. Один из мужчин, проходя, что-то прошептал на ухо Ребе. Ребе что-то прошептал ему, и тот снова что-то сказал, а Ребе ответил ему. Это был необычный диалог, и когда хасид сошел с бимы, друзья окружили его и попросили объяснить, что произошло. Он сказал, что еще не удостоился ребенка, и когда пошел получить вино, попросил благословение для детей. Ребе ответил: «Сдержи свое обещание». Хасид не понял, что это за обещание, поэтому переспросил. Ребе ответил: «Сдержи обещание, данное во время трубления». Хасид вспомнил о тех роковых минутах утра Рош ѓаШоно, когда Ребе пытался извлечь последний звук из шойфара. Он почувствовал, что это было благоприятное время, и пообещал, что если у него в этом году родится малыш, то в следующем году он принесет его к Ребе. Восприняв эту мысль, Ребе поднял голову и посмотрел в его сторону. Теперь же Ребе напомнил ему о его хорошем решении… А мы с вами давайте всегда будем помнить, что у нас в любой ситуации тоже есть возможность принять хорошее, правильное решение, которое может повернуть нашу жизнь к лучшему!

Загрузить газету в формате PDF вы можете здесь (742 КБ).

Сослучайное и присослучайное 2019-07-25 13:35:55

Из той же записи. В первой половине ХХ в. оперы в Израиле пели с ивритскими либретто. В одном из либретто (Фауст?) были такие слова:
שוּר איכָךָ יתהלֵכו
על ההר פה ושם
מה מוזרים הם פה כולם, מה מוזרים הם פה כולם!
Но далеко не все понимали быстро спетый «высокий иврит», поэтому этот отрывок на улицах пели так:
Шурэй хахале тале хуала арпо вешам
Мамзерим эм по кулам, мамзерим эм по кулам!

Сослучайное и присослучайное 2019-07-25 11:25:07

Ещё одно название для спирта в средневековом иврите — מים שרופים
(חידושי דינים מר’ יעקב אבן דנאן)

Сослучайное и присослучайное 2019-07-25 10:59:41

Удивительно. В статье Википедии «Частушка» приводится много видов, названий, источников — но ни разу не употребляется слово «коломыйка».

Сослучайное и присослучайное 2019-07-25 01:11:56

Потрясающая запись. 1990 год, Израиль. Четыре восьмидесятилетние женщины вспоминают ивритские песни своей жизни — начиная с детского сада. То есть с 1910 года. Ивритский детсий сад в Москве, тогда они говорили ещё на «иврис». Школы в Галилее, Тель-Авиве, Иерусалиме в 1920-х годах. Песни ещё с ашкеназским ударением! Песни из детских спектаклей и праздников. «Все нам девки хороши» Шлёнского. И т.д. Два часа записи.
http://rosetta.nli.org.il/delivery/DeliveryManagerServlet?dps_pid=IE25480586&fbclid=IwAR3yD-fDyVzDJj0GjzGFowMJZFxzymW92Hb1gDEcbGdgQodKpl0aLYBnifw
Из этой записи, среди прочего: Одна из рассказчиц, будучи девочкой, каждый раз, когда видела Бялика из окна, пела ему его «ивритские народные» песни. Через несколько лет она встретила его в одной из компаний и упрекнула: «Я вам столько пела ваших песен, а вы ни разу голову в мою сторону не повернули!» «Милая, — ответил Бялик ей, — я вообще не понимал, что ты поёшь мои песни! Я-то их сочинял в ашкеназском произношении и просто не узнал!»

Сослучайное и присослучайное 2019-07-24 02:16:11

На прогулке увидел фургончик с арабской рекламой клоунов для праздников: Zozo and family, Зузу ва-ль-айла. Призывают посмотреть в Ютюбе. Ну — ничего, такая АБВГДейка, сделанная на коленке. Мойте руки, приходя с улицы; учите английский; и т.д. Клоунесса без хиджаба, но в колпаке.

Сослучайное и присослучайное 2019-07-23 07:47:23

психолог мне сказал присядьте
щас успокоюсь и начнём
© niele

Сослучайное и присослучайное 2019-07-23 05:20:07

я так устал решать что больше
не буду ничего решать
тем более в конечном счете
я не решаю ничего
© djfedos

Сослучайное и присослучайное 2019-07-23 03:04:59

когда хандрю мы с лучшим другом
о сокровенном говорим
он понимающ добродушен
незрим
© Мел

Сослучайное и присослучайное 2019-07-23 02:55:26

есть сотни субъективных мнений
и объективное моё
© vereschagin