Сослучайное и присослучайное 2017-11-09 03:57:03

«Оса́да Иерусали́ма» — условное название анонимной поэмы на среднеанглийском языке, созданной во второй половине XIV века (около 1370—1380 гг.). Поэма составлена в манере аллитерации, популярной в средневековой английской поэзии, в особенности в период «аллитеративного возрождения», от которого сохранилось 9 рукописей — необычайно высокое число для того времени.
По причинам политкорректности поэма малоизвестна среди современных британских студентов в связи с тем, что главные герои испытывают злорадство от массового избиения евреев, причём применяются самые садистские методы казни. Данные мотивы, по-видимому, отражают общественные настроения того времени.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%98%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0_(%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%BC%D0%B0)
http://d.lib.rochester.edu/teams/text/livingston-siege-of-jerusalem

Сослучайное и присослучайное 2017-11-09 03:12:03

Он их слил
https://echo.msk.ru/news/2088788-echo.html

Сослучайное и присослучайное 2017-11-08 04:28:45

Песня «А поезд тихо ехал на Бердичев» уникальна. В каждом куплете ровно одна строчка, и она повторяется — полностью или частично — восемь раз. И это не чувствуется! А потому, что у этой строчки женское окончание, то есть мы ожидаем продолжения. Там же, где окончание мужское, строчка обрублена: «а поезд тихо е…». Кроме того, музыка заставляет ожидать развития музыкальной темы, поэтому повторяющиеся слова как бы наполняются новым содержанием.

Сослучайное и присослучайное 2017-11-08 03:49:13

Когда я поздно выхожу с работы (университетский кампус в центре Иерусалима) и на улице темно, вокруг раздаётся очень громкий вой шакалов. Они ходят по кампусу, людей не боятся. Ещё по кустам и газонам бегают дикобразы.

Сослучайное и присослучайное 2017-11-08 02:10:07

Талмудическая притча о хромом, севшем на плечи слепому, и вместе они обворовали сад. Каждый из них говорил, что никак не мог это сделать один, поэтому хозяин сада снова посадил хромого на слепого и судил их вместе. Имеется в виду душа и тело: душа без тела ничего не может, тело без души мертво, и так доказывается воскресение из мёртвых.
Почему хромой и слепой? Хромой — «писеах», слепой — «сума». Душа — «психе», тело — «сома» (греч.)
(От Гилада Цукермана).

День седьмого ноября. «Красный» (от крови) день календаря

День седьмого ноября. «Красный» (от крови) день календаря

(Read more …)

Календарное. Нарком-иудей

Небольшая заметка об одном из самых необычных деятелей русской революции:

Февральская революция застала Штейнберга в Уфе, где он возглавил клуб левых эсеров. Летом 1917 он стал гласным уфимской городской думы, впервые избранной по «четыреххвостке»[5]. А поскольку заседания проходили и по субботам, а эрува в городе не было, уфимцы нередко наблюдали, как Штейнберг спешил в думу в сопровождении «шабесгоя», который нес за ним портфель с бумагами[6].

Штейнберга не раз спрашивали, как ему удается совмещать иудаизм и социализм. На это он отвечал, что состоит в партии эсеров, выступающей против частной собственности на землю, а это соответствует Торе, как сказано: «Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля» (Ваикра, 25:23)

Комменты не закрываю, однако традиционно прошу высказываться
там, где уже идет обсуждение, дабы не плодить лишних сущностей.

Мешает ли Б-гу мой смартфон?

Мешает ли Б-гу мой смартфон?

(Read more …)

К недельной главе Вайера

Профессор Нахум Сарна. Изгнание Ишмаэля

Стоит обратить внимание на мягкий переход от мотивов Сары к мотивам Всевышнего. Сару беспокоит только одно – защита имущественных интересов своего сына. Бога же волнует потомство Авраама, необходимое для осуществления главного замысла божественной истории. Таким образом история, начавшаяся как размышления о социальных и законодательных нормах древнего Ближнего Востока, на страницах Писания стала рассказом о ситуации, сопряженной с нравственным выбором и связанной с долговременными планами Творца.

Обладатели мордокниги, которым понравилось, традиционно приглашаются лайкать и шарить
ЗДЕСЬ, поскольку это важно для проекта.

Избыток самосознания

Избыток самосознания

(Read more …)

Глава Торы “Хайей-Сара”: Госпожа Удача

Когда все идет, как по маслу, мы на гребне волны и в мозолистых руках сжимаем скользкий хвост удачи — что нужно сделать, чтобы не дать ей ускользнуть? Нужно просто очень постараться не мешать Всевышнему…

(Лекция р-на Эли Когана; записана 11.20.2008, отредактирована 11.13.2009)

Кликните на стрелку, чтобы прослушать лекцию. Чтобы скачать MP3 файл, кликните Download левой кнопкой, либо же правой и выберите “Save Target As…”

Цепь времён

Недавно я видел и слышал ныне покойного проф. Бен-Хаима, а сейчас читаю письмо к нему Пауля Кале. А ведь Кале — это былинные, сказочные времена начала семитологии…

Сослучайное и присослучайное 2017-11-05 04:44:20

Очень важная (с моей точки зрения) статья. О том, как обезьяны учатся амслену (детёныши — с самого начала, взрослые — новым знакам) у других обезьян, и о том, как обезьяны целенаправленно обучают своих детёнышей амслену. Роджер Футс, создатель «семейства Уошо».
Fouts, R. S. (1994). Transmission of a human gestural language in a chimpanzee mother-infant relationship
https://friendsofwashoeorg.presencehost.net/file_download/a6ed1d29-887c-4a1e-b5b3-8aa613f86729

К Дню борьбы Руси с Западом

Тьмы низких эльфов нам дороже
Нас возвышающий Мордор.

Сослучайное и присослучайное 2017-11-03 08:09:42

Когда я на лекции по семантике сказал студентам, что денотат существительного — это объект, а денотат практически всех других частей речи — это ситуация (мудрёное слово «денотат» я при этом не произносил), и показал это на примерах, раздался удивлённый голос: «Почему же нас этому в школе не учили? Почему учили только семантике существительных?»
И что я мог сказать?

Сослучайное и присослучайное 2017-11-03 05:28:04

Светлана Бурлак о книге Эверетта «Не спи — кругом змеи», в которой он описывает «уникальный» язык первобытных индейцев пираха, в котором и числительных нет, и рекурсии нет, и обозначений цвета, и чего ни хватишься — ничего нет. А дело-то в том, что Эверетт уверен, что во всяком языке должно быть всё, что есть в ПИСЬМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ. В письменном. А поездил бы он по полевым исследованиям, да что там — почитал бы расшифровки английской устной речи, поискал бы там рекурсию. Нет её там! Неестественна рекурсия для устной речи. И обозначения цвета бесполезно искать у тех индейцев, которым важен не цвет предмета, а его полезные в хозяйстве качества. И ещё: в устной речи огромную коммуникативную роль играет интонация и жесты, а при записи всё это пропадает и создаётся иллюзия обрывочных и недостаточных высказываний.
Причём в его диссертации речь пираха ещё была записана с интонациями, но в книге он их выбросил, так как генеративная грамматика до интонаций не снисходит.
https://www.youtube.com/watch?v=q3tySO1qVH0

И ни на какое церковное влияние это не спишешь. Это чистый СССР.

Всероссийский онлайн-урок в школах и вузах о профилактике ВИЧ запланирован на 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом. Исполнителем этого интернет-проекта является «Центр современных образовательных технологий». 2 ноября в министерстве состоялось обсуждение, как в этом году организовать урок, который проводится с 2015 года.
«Эта тема достаточно широко представлена в школьном образовании, но в настоящее время Министерство образования заняло удивительную позицию, основанную на подмене профилактики ВИЧ (а это преимущественно вопросы личной гигиены) профилактикой нравственных ценностей». «Нам рекомендовали говорить о нравственности, дабы уйти от скользких тем», — рассказал глава организации-исполнителя Сергей Буланов. По его словам, чиновники посчитали «недопустимым» к употреблению слово «презерватив», после чего совещание было остановлено.
Подробнее: http://www.newsru.com/russia/03nov2017/scandal.html

на краю большого луга ручеёк бежит журча в этом личная заслуга леонида ильича

Оригинал взят у varlamov.ru в #жизньналаживается

«В последние дни мне часто звонят журналисты и спрашивают, как я отношусь к Ксении Собчак, буду ли я её поддерживать. Вопросы для меня странные. Я, как и любой нормальный человек, поддерживаю своего президента и партию "Единая Россия". И для меня не стоит вопрос, за кого на выборах 18 марта я отдам свой голос. Среди моих знакомых люди обычно стесняются говорить на такие темы. Поддерживать власть немодно: тебя будут травить в сети миньоны Навального, тебя будут сливать на "Фейсбуке".

Но недавно мои хорошие друзья Оля Бузова, Аня Семенович и другие звёзды начали в соцсетях флешмоб #жизньналаживается. Оля, например, рассказала, что теперь можно не ездить на лечение в Швейцарию! Потому что у нас в стране появились нормальные клиники. И это правда. Я в швейцарских клиниках никогда не был, так что сравнивать не с чем. Зато был в швейцарских, немецких и финских дворах. А ещё я побывал почти во всех регионах и тоже могу с уверенностью сказать, что #жизньналаживается! Теперь необязательно ехать в Хельсинки, чтобы посмотреть на современные дворы и хорошее благоустройство».

Добро пожаловать в Кострому! Здесь по инициативе Президента России Владимира Путина реализуется программа "Формирование современной городской среды". Прошу читателя простить, что я пишу слово Президент с большой буквы, просто так пишут на официальном сайте администрации, а им виднее, как правильно.

Далее все новости и фото я буду брать с сайта "Единой России".

Перейдём к главным новостям! Итак, на улице Полянской, 35 в Костроме большой праздник! Много лет люди месили тут говно по пути к дому. Не потому, что они какие-то там свиньи, просто дороги не было. И тут на Полянской улице произошло чудо! Нет, дорогу пока не сделали, но уже вовсю ведутся подготовительные и ремонтные работы! И уже скоро здесь будет заасфальтирована дорога.

От жителей уже звучат слова благодарности. Местная жительница Мария Волкова, старшая по дому:

"Мы так рады, что в нашем дворе будет качественная дорога, ведь это действительно та проблема, которую надо решать. И благодаря партии "Единая Россия" и В.В. Путину это будет сделано. Мы очень благодарны, спасибо!"

Я ознакомился с отчётом на сайте "Единой России". Очень переживаю за туфли депутата на переднем плане, который приехал инспектировать, какой тут будет дорога… Через секунду его красивые туфли погрузятся прямо в лужу. Обратите внимание на мужика в серой куртке, который стоит и угорает. Явно поклонник Навального…

Но особенно мне понравился этот шмат говна, который вывалили перед комиссией. Что он должен символизировать?

Обратите внимание, что наш серый кардинал с предыдущей фотки немного охуел от такого расклада… Я бы тоже охуел, не каждый день перед тобой вываливают бетонную лепёху!

Но всё равно #жизньналаживается!

Едем дальше! В селе Сандогора тоже праздник! Тут состоялось торжественное открытие детской площадки!

На праздник собрали детей и заставили отжиматься и приседать.

Пришел Александр Нургазизов, глава администрации Сандогорского сельского поселения, чтобы перерезать красную ленточку. Праздник всё-таки! Особо доставляют эти милые могилки из кирпичей.

Пойдем смотреть площадку, детишки! Следуйте за бомжихой и толстяком в жёлтой шляпе!

Ладно! Вам не терпится посмотреть, что там за детская площадка.

Наслаждайтесь:

Ой, я перепутал. Вот правильная фотография.

Кстати, обратите внимание, что все дети в резиновых сапогах. В отличие от двора дома 35 по улице Полянской, тут ещё нет асфальта. Но народ не унывает, ведь будут ещё выборы в 2024 году, и, возможно, асфальт положат и на их улице. Тогда можно будет без резиновых сапог на улицу выйти.

Счастье!

Кстати, Александр Нургазизов пообещал, что в следующем году поставят качели в другом селе! Жизнь наладится и там!

Вообще, сайт костромского отделения "Единой России" – кладезь хороших новостей! И вот вам ещё одна: "Двор на ул. Окружная, 55 производит впечатление". Если быть точнее, впечатление он произвёл на кого-то 17 октября. Какое именно, не уточняется. Так и пишут: "Двор производит впечатление".

Пока вы предвкушаете впечатления от этого двора, давайте познакомимся с участниками инспекции:

"С личным визитом один из дворов посетил Алексей Анохин, секретарь Костромского регионального отделения партии "Единая Россия", председатель Костромской областной Думы, в сопровождении депутатов Думы г. Костромы, членов партии "Единая Россия": Сергея Игнатьева , Максима Черствова, Андрея Коновалова и его помощницы Натальи Березняковской".

Не люблю долгих прелюдий! Давайте дадим слово вожаку стаи!

Алексей Анохин поделился своими впечатлениями:

"Я здесь гость, но мне уже приятно. Мне вдвойне приятно, что люди, которые здесь живут сделали для себя уютный такой, комфортный двор, где не надо ходить на щиколотку в грязи, где не надо смотреть на заросли, где не понятно, как машину поставить".

Всё это он заявил, стоя в грязи около спортивной площадки, где только что, судя по свежему следу, проехала машина.

Официальный сайт "Единой России" сообщает:

"Цель проекта: создание благоприятной современной городской среды, контроль за осуществлением планов комплектного благоустройства дворовых территорий".

Благоприятная современная городская среда на фото перед вами:

Сука, да они охуели! Поставьте уже виселицы для этих блядей! Ну а что! Последний тренд в ландшафтном дизайне – это как раз натуральные материалы и близость к природе!

«Здесь будет современное благоустройство!» Неповторимый оригинал:

Жалкая пародия:

Давайте теперь серьёзно. Сайт «Единой России» можно листать бесконечно долго. Везде фото обрюзгших чиновников, которые с протокольными мордами инспектируют, как в отдельно взятых дворах Костромы неправильно укладывают асфальт, ставят в землю самые дешёвые и убогие детские площадки. Я читаю, как местные жители их благодарят, и вижу на фото действительно искренние улыбки людей.

И страшен тут не этот ужас, который они называют благоустройством. Страшно то, что спустя 18 лет правления Путина люди искренне радуются, что у них во дворе наконец появился асфальт. Асфальт вместо грязи! Много ли надо для счастья простому человеку в деревянном бараке, чтобы он поставил галочку в правильном месте? Всего лишь выйти на улицу без резиновых сапог!

Сейчас начался довольно позорный предвыборный цикл для российских чиновников, когда надо заигрывать с избирателями. Это такое странное время, когда чиновник врывается в народ, как бледный труженик Севера врывается в волны Чёрного моря в первый день отпуска. Именно это происходит сейчас в Костроме. Люди со стеклянными глазами, с безразличием на лицах, в чёрных туфлях и костюмах ходят среди бараков, где время остановилось 100 лет назад. Люди в костюмах тут появляются нечасто, обычно в трёх случаях: свадьба, похороны и выборы президента.

Если бы система городского управления работала эффективно, асфальт во дворе просто положили бы в рабочем порядке силами районной управы, и пляски с шариками «ЕдРа» не потребовались бы. Не позор ли для нашей великой страны, что асфальт по дворе может появиться только по специальной программе Путина и лично под контролем депутатов Госдумы? Не позор ли для правящей партии, что такие естественные вещи, как ровная дорога или качели во дворе, они выдают за свои достижения? Не позор ли, когда эти зажравшиеся скоты с довольными мордами перерезают ленточку около бетонной плиты, которую они называют автобусной остановкой?»

Хорошая Кострома
Плохая Кострома

Сослучайное и присослучайное 2017-11-02 09:36:56

Читаю переписку Зеэва Бен-Хаима (президента Академии языка иврит) с Лейбом Вильскером и Меиром Зислиным, 80-е годы. Вильскер и Зислин пишут из Ленинграда на прекрасном литературном иврите. И вот что интересно: в 1981 году, 26 адара, Бен-Хаим завершает письмо «с пожеланием времени свободы нашей». Он знает, что письмо придёт в Ленинград где-то в середине нисана, то есть в Песах, называемый «время свободы нашей», так что понятно. Но нет ли в этом ещё и подтекста?

Разделить тепло души с другим евреем

Канун Шабос главы «Вайеро»
14 хешвона 5778 года / 3 ноября 2017 г.

С Б‑жьей помощью в ближайшие дни я поеду на Всемирный конгресс посланников Любавического Ребе, большинство участников которого служат раввинами еврейских общин в разных городах по всему миру. Как и каждый год в течение последних десятилетий, мы будем стоять все вместе на оѓеле Любавичского Ребе и просить для общин, в которых работаем, для нашей святой деятельности, для членов общин и их семей благословения на здоровье, средства к существованию и подлинное еврейское, хасидское душевное благорасположение…

Традиция просить праведника помолиться за кого-нибудь впервые упоминается в нашей недельной главе «Вайеро», изобилующей различного рода чудесами. Авраѓам поселился в Граре и сказал всем, что Сара его сестра, так как боялся, что его могут убить (люди в Граре были очень «честными»: они не вступали в связь с замужними женщинами, но убивали их мужей, чтобы потом жениться на вдове). Тора рассказывает: «И послал Авимелех, царь Грара, и взял к себе Сару. И пришел Б‑г к Авимелеху во сне ночном, и сказал Он ему: «Вот, ты умрешь из-за жены, которую взял; а она замужем» (Брейшис, 20: 2, 3). Царь извинился и сказал, что не знал о замужестве Сары. Всевышний признал, что в этом не было царской вины, и ответил: «Я знаю, что по простоте сердца твоего содеял ты это, и удержал также Я тебя от согрешения Мне, потому Я не дал тебе коснуться ее. И ныне возврати жену мужа, ибо пророк он. И будет молиться он за тебя, и будешь жив» (там же, стихи 6, 7). И действительно: «Молился Авраѓам Б‑гу, и исцелил Б‑г Авимелеха и его жену и его рабынь…» (там же, стих 17).

Не кажется ли вам, что все это выглядит довольно странно? Всевышний является Авимелеху ночью во сне, ведет с ним разговор, признает, что царь не виноват. Однако вместо того, чтобы вылечить его на месте или на следующее утро, посылает царя к пророку, чтобы Авраѓам помолился за него, и только после молитвы праведника Авимелех был спасен! И так повелось со времен Авраѓама-овину: если вы хотите, чтобы молитва была принята, нужно, чтобы за вас помолился праведник. И сразу вслед за этим мы читаем в Торе: «И Г‑сподь помянул Сару» (Брейшис, 21: 1). Случилось чудо: «зачала и родила Сара Авраѓаму сына», которого назвали Ицхок.

Если в нашей недельной главе рассказывается, в основном, о чудесах, которые Всевышний сотворил для праведников, то в Ѓафторе к ней (Млохим II, глава 4) мы узнаем о чудесах, которые творили пророки для обычных людей. Там рассказывается история пророка Элиши, который сотворил много чудес, вдвое больше, чем его учитель Элияѓу. Первое чудо, о котором рассказывается в Ѓафторе, — это известное «чудо с оливковым маслом», которым наполнились все сосуды в доме вдовы, обратившейся с мольбой к Элише. За счет денег, полученных от продажи масла, она смогла вернуть долг и безбедно жить со своими двумя сыновьями.

Далее следует очень похожая на рассказ о рождении Ицхока история, которая составляет основную часть Ѓафторы. В начале своей «карьеры» пророка, когда его еще не многие знали, Элиша регулярно посещал город Шунем (вблизи современной Афулы, на расстоянии около 30 километров от горы Кармель в Хайфе). Там жила знатная женщина, которая, увидев Элишу, сразу поняла, что это святой человек. Однажды она пригласила пророка быть гостем в ее доме, и потом «когда бы он ни проходил, всегда заходил туда поесть». Затем она предложила своему мужу оборудовать для высокого гостя специальную небольшую верхнюю комнату, и поставить ему там постель, стол, стул и светильник, чтобы пророк мог там оставаться, и никто бы ему не мешал.

Однажды, отдыхая в гостеприимном доме, Элиша позвал хозяйку-шунемитянку и сказал, что хочет сделать что-то для нее в знак благодарности за заботу о себе (праведники обычно очень щепетильны в вопросе принятия помощи и не хотят оставаться в долгу перед теми, кто оказал им какую-либо услугу, пытаясь отплатить этим людям вдвойне). Пророк спросил женщину, чем он может ей помочь, и услышал в ответ: «Среди своего народа я живу…» — мне хорошо, я довольна тем, что у меня есть, и мне ничего не нужно. Когда она ушла, Гейхази — отрок, который служил у Элиши, сказал: «Но нет у нее сына». Пророк снова позвал женщину и, не дав ей сказать ни слова, заверил: «Через год, в это же время, ты будешь обнимать сына». И сказала она: «Нет, господин мой, человек Б‑жий, не разочаровывай рабы твоей». На самом деле, ей не стоило так говорить, и этот случай учит нас, что при получении благословения следует сказать: «Омейн!», а не выражать сомнение.

Далее Ѓафтора рассказывает: «И женщина зачала, и родила сына через год, в то самое время, как сказал ей Элиша» — то есть, пророк исполнил то, что обещал. «И вырос мальчик, и однажды пошел он к отцу своему, к жнецам в поле». Возможно, от солнца или по другой причине у него сильно разболелась голова. Отец отправил его домой к матери, и «сидел он на коленях у нее до полудня, и умер». Женщина перенесла тело сына на кровать в комнате пророка и заперла дверь, никому не сообщив о случившемся. Она сказала мужу, что срочно поедет к пророку, а, когда он спросил ее о причине, она не ответила ему, просто попросила у него осла и в сопровождении слуги отправилась на гору Кармель, где жил Элиша. Здесь она упала к его ногам и поведала ему о своем горе. Услышав печальную весть, Элиша сразу же послал Гейхази со своим посохом, повелев ему положить посох на тело мертвого ребенка, чтобы оживить его. При этом пророк наказал ему поспешить и ни в коем случае не останавливаться в пути и никому не рассказывать, куда и зачем он идет. Однако слуга не удержался и всем встречным рассказывал, что идет воскрешать мертвого ребенка с помощью посоха пророка. Так как Гейхази не выполнил указаний своего хозяина, когда он пришел и положил посох на мальчика, чуда не произошло…

Тогда Элиша сам пошел в дом шунемитянки и заперся в комнате с мертвым ребенком (из-за страха перед дурным глазом — если мы хотим, чтобы произошло чудо, то чем меньше глаз, тем лучше). Пророк молился Б‑гу. «И поднялся, и лег на мальчика, и приложил уста свои к его устам, и глаза свои к его глазам, и ладони свои к его ладоням, и простерся на нем. И потеплело тело мальчика. И сошел он, и прошелся по дому раз туда и раз сюда, и поднялся, и простерся на нем. И чихнул отрок семь раз, и открыл отрок глаза свои». Так Элиша добился возвращения мальчика к жизни. В книге «Зоѓар» сказано, что этот ребенок стал впоследствии пророком Хавакуком. Его имя означает два объятия: одно — его матери («ты будешь обнимать сына»), а второе — объятие Элиши.

…Жизнь и смерть — это состояния, характеризующие не только физическое тело человека, но и его душу. Человек, тесно связанный с Б‑гом и Его Торой, знающий то, чего Всевышний хочет от него, — это воистину живой человек. Но человека, оторванного от Творца и вследствие этого духовно заблудшего, нельзя считать живым. Да, его тело живо, но душа мертва. Мы должны учиться у пророка Элиши способности разделить тепло нашей еврейской души с другим евреем, чтобы у него тоже появилась возможность жить полноценной духовной жизнью и получать удовольствие от исполнения заповедей. Кто знает, может быть, этот согретый нашим душевным теплом еврей станет пророком или лидером еврейского народа?

Пользуясь случаем, я хотел бы напомнить, что вы можете прислать мне свои имена и имена членов ваших семей, чтобы я мог помолиться за вас на оѓеле Ребе и попросить благословения на здоровье и успех. Гут Шабос — хорошей Субботы!

Загрузить газету в формате PDF вы можете здесь (762 КБ).

Что важного сделал рав Исраэль Розен

В первую очередь:
1. Осознал одну из сторон проблемы «шабат и галаха». А именно: во многих случаях, связанных с неотложными делами по спасению или сохранению жизни или здоровья одного или многих людей, человек имеет право нарушить шабат («суббота для человека…»). Однако очень многие религиозные люди не хотят пользоваться этим правом, а пользуясь им, чувствуют себя нарушителями закона. Это чрезвычайно вредит вовлечению религиозных евреев во все сферы жизни еврейского государства. Поэтому:
2. Будучи инженером по профессии, основал ещё в 1976 г. институт «Цомет», где разрабатывал галахически обоснованные инженерные решения именно для таких случаев. И разработал их десятки.
3. Его команда разработала также приспособления, позволяющие перевести обычные устройства на не нарушающий субботу режим (например, камеры видеонаблюдения, слуховые аппараты, датчики, основанные на перекрывании лучей света и пр.).
4. Первым осознал огромную проблему «израильтян-неевреев», которых после последней волны эмиграции из СССР в Израиле около трёхсот тысяч. «Пробил» и основал государственный институт гиюра. Боролся за устранение бюрократии и максимальное вовлечение репатриантов в программы гиюра (при сохранении всех ортодоксальных критериев). Предложил революционную идею возрождения института «гер тошав». Проводил гиюры до последних месяцев жизни, уже после ухода из официальных структур. Лично опекал геров.
5. Основал первый в Израиле еженедельный листочек на религиозные темы, раздающийся в синагогах — «Шабат бе-шабато». Сейчас по его примеру их существуют десятки.
6. Написал много статей с обоснованием своих смелых теоретических взглядов на проблему субботы и галахи, сведённых в книгу בחצוצרות בית השם. В частности, это лучший источник информации о проблеме электричества и о проблеме «грама».
7. Инициировал выпуск самого авторитетного галахического ежегодника «Тхумин».
8. … (приглашаю дополнить)

RIP ברוך דיין האמת

Утром в четверг, 2 ноября, в возрасте 76 лет скончался раввин Исраэль Розен, основатель общеизраильского управления гиюров и глава института «Цомет».
Раввин Исраэль Розен был одним из крупнейших фигур в мире религиозного сионизма. В 1978 году он основал институт «Цомет», занимавшийся решением проблема использования современных технологий в соответствии с еврейским законом (Галахой).
Он основал управление по делам гиюра в главном раввинате, пытаясь привести к формированию единых, по возможности мягких, но соответствующих Галахе критериев.
http://www.newsru.co.il/israel/02nov2017/ravvin_701.html
А для нас рав Розен лично сделал очень много.

О еврейском

(для тех, кто помнит романы Буджолд)

- Почему ты позволяешь Барраяру так с тобой обращаться?
- Такие карты мне были сданы.
- Кем? Я не понимаю.
- Неважно. Просто мне почему-то очень важно выиграть именно с теми картами, которые мне сданы. Значит, так тому и быть.
- Тебе же хуже. — Ее губы глухо произнесли эти слова у самого его рта.
- Угу.
(«Братья по оружию»)

Сослучайное и присослучайное 2017-11-02 03:21:36

Оригинал взят у mi3ch в грядет всадник инфокалипсиса

Искусственный интеллект компании Intel, впервые участвовал в создании музыкального клипа, к которому нарисовал спецэффекты. Продюсеры и представили компании уже созданный клип «Сегодня дождь, но мы вместе» после чего искусственному интеллекту осталось красиво наложить спецэффекты. Нейросеть проанализировало видео, выбрав кадры, в которых видно певицу, и создала трехмерную модель ее лица. Дальше задачей ИИ стало создать спецэффекты, которые бы подошли к контексту видео и уместно смотрелись бы в кадре. Научившись отслеживать лицо певицы Крис Ли, нейросеть наложила на него различные эффекты, например, мыльные пузыри или брызги воды, а также проецировало на него возможные изображения. via

Наверняка вы уже слышали, что программа AlphaGo обыграла сильнейшего игрока по игре Go в трёх матчах. Не прошло и года, как AlphaGo проиграла. Сто матчей из ста. Встречайте нового победителя — AlphaGo Zero. Новость не была бы такой интересной (ничего удивительного, что новая версия обыграла старую), если бы не одно но — новая версия была создана с нуля, и она (в отличие от AlphaGo)… не обучалась на партиях игроков–людей, а просто играла сама с собой. Сначала она делала бессмысленные случайные ходы, но уже через три дня, сыграв почти 5 млн партий, сумела обыграть предыдущего чемпиона с разгромным счётом. via

Искусственный интеллект превзошел человека в создании искусственного интеллекта
Искусственный интеллект от Google научился создавать программное обеспечение машинного обучения, которое по своей эффективности превышает системы, созданные людьми. Проект AutoML («автоматизированное машинное обучение»), в ходе которого нейросети разрабатываются искусственным интеллектом, был запущен в мае 2017 года. К настоящему моменту его рекорд в решении задачи по определению показанных изображений составляет 82%. еще более показательными стали результаты испытаний, когда системе надо было распознать несколько объектов на одном изображении – обученный компьютером алгоритм распознавал до 43%, а лучший из созданных людьми – только 39%. via

Нейросеть смогла написать музыку, напоминающую стиль группы Nirvana. via

Разработчики из Франции, России и Японии создали нейросеть, которая адаптирует кулинарные рецепты под традиции разных кухонь. Для обучения нейросети ученые использовали базу с 32 000 рецептов из 20 стран. Сначала система определяет, к кухне какой страны принадлежит блюдо, анализируя его ингредиенты, а затем решает, какие ингредиенты можно заменить, чтобы, например, лазанья превратилась в суши-лазанью. via

Нейросеть научилась «рисовать» несуществующие улицы. Ученые и эксперты из Стэнфордского университета совместно с компанией Intel разработали алгоритм, позволяющий создавать изображения несуществующих улиц. Для обучения в нейросеть потребовалось ввести около 5 тыс. изображений улиц немецких городов.По мнению разработчиков, в будущем их творение поможет создавать виртуальные миры, очень похожие на реальные. На данный момент это лучший конструктор вымышленных пейзажей. via

Нейросеть научилась определять потенциальных самоубийц по активности мозга. Для эксперимента ученые пригласили 79 человек. 38 из них думали о суициде или пытались покончить с собой, еще 38 никогда не имели мыслей о самоубийстве. Каждый испытуемый проходил через фМРТ-сканирование. Специальный классификатор, основанный на машинном обучении, проанализировал результы эксперимента и с точностью около 90% определил, у кого из испытуемых были суицидальные наклонности. Затем алгоритм смог определить здоровых людей и тех, кто находится в группе риска. Классификатор угадал 15 из 17 людей, которые думали о суициде, и 16 из 17 испытуемых, у которых никогда не было мыслей о самоубийстве. Тех, кто уже пытался покончить с собой, программа определила с еще большей точностью – 94%. via

Сослучайное и присослучайное 2017-11-01 16:03:17

Про Russian inferiority-superiority complex… Так вот русский комплекс неполноценности-превосходства — это оказывается азы и то, что первым преподают в global business etiquette counselor or trainer. Суть его коротко в том, что ваш русский партнёр, неважно относится он к молодым бизнесменам или старой постсоветсткой бюрократии — будет вести себя вызывающе и неуверенно одновременно. Ему сложно принять любое решение, но так же сложно это признать. Он будет очень чувствителен к малейшим намекам на некомпетентность, поэтому коммуникацию рекомендуется строить в дружелюбной манере, чрезвычайно бережно относиться к его эго. При этом не ждать, что он так же будет относиться к вам, потому что в русской культуре оскорбительная манера себя вести является одним из признаков «быть успешным». Любую критику советуют подчёркнуто формулировать в виде вопросов, потому что русские клиенты очень болезненно реагируют на критику.
https://pyshch.livejournal.com/33021.html