Сослучайное и присослучайное 2019-04-16 12:11:29

«Как говорится, и мне выпало быть правителем в эпоху Аллы Пугачевой».
М.С.Горбачёв, 15.4.2019
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2989790664371918&set=a.407753569242320&type=3&theater

Сослучайное и присослучайное 2019-04-16 06:04:09

сегодня я достиг нирваны
вдруг осознав что до сих пор
я и нирваны-то не видел
весь в просветлении своём
© supposedly-me

Сослучайное и присослучайное 2019-04-16 02:33:01

Каким образом императив от глагола «жаловать» стал одновременно и выражением просьбы, и наречием со значением сомнения?

Сослучайное и присослучайное 2019-04-15 13:52:36

Та музыка, под которую на экране телевизоров летали мультипликационные журавли и бежали мультипликационные олени.
Мерседес Соса поёт.
https://www.youtube.com/watch?v=ng7sIThzZ1g

Я думаю, что лингвистам это интересно.

Исследование «внутреннего языка близнецов».
As far as grammar is concerned, all of the nine languages share a number of phenomena. All morphemes (plural markers, verb endings, case markers) are absent in the autonomous languages and so are articles, copulas and prepositions/postpositions. There are no formal possibilities to combine two sentences into one: there are no relative clauses, no embedded sentences, non complex sentences. The languages consist of nouns and verbs strung together,
most often with the syntactic principle: the most important element first. The languages tend to have free word order of subject, object and verb, though negations and vocatives tend to appear sentence-finally or sentence-initially. Word order does not normally coincide with the word order of the model language.
In short: the words of the autonomous languages are imitations of words from the parents’ language or sound imitations. The grammar can be considered as differing in many respects from the language of the parents. The vocabulary is imitated, but not the grammar.
https://www.cambridge.org/core/services/aop-cambridge-core/content/view/7791265655593440968835968630A4BA/S0001566000004463a.pdf/autonomous_languages_of_twins.pdf

Пой, Деррида

Деконструкция — это примерно как в старой загадке:
- Что такое зелёное, длинное, висит и пищит? Это селёдка.
- Почему же зелёное?
- Покрасили.
- Почему же висит?
- Повесили.
- Почему же пищит?
- Чтоб никто не догадался.
- Почему же всё это по-прежнему называется селёдкой?
- Моя селёдка, как хочу, так и называю.

Что же такое всё-таки хамец?

Наличие его традиционно определяется по увеличению объёма теста. Оно вызывается образованием диоксида углерода, а образуют его бактерии разного вида при разных процессах. Избавиться от них невозможно и не нужно: если просто смешать муку с водой и тут же сунуть в горячую печь, выйдет не маца, а камень, это будет совсем не еда.
Далее. СО2 выделяется при спиртовом брожении и при одном из видов молочнокислого брожения. (https://xn—i1abbnckbmcl9fb.xn—p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603220 ) Спиртовое брожение мы исключаем, не добавляя дрожжи. Вид молочнокислого брожения, при котором выделяется СО2 — гетероферментативное молочнокислое брожение. Оно вызывается молочнокислыми бактериями, присутствующими в воздухе и попадающими в тесто вместе с мукой (и как ты пшеницу ни «храни», это ничего не изменит). Гетероферментативное брожение теста вызывается в основном Lactobacillus fermentum, нужно упомянуть также Lactobacillus brevis, Leuconostoc mesenteroides. Оптимальная температура для их размножения — 30-35%, а при 40% они уже погибают. Таким образом, чтобы предотвратить брожение такого типа, нужно тонко раскатать тесто (чтобы обеспечить доступ температуры к нему) и поместить в горячую печь. А вот долго размешивать как раз не нужно!
Ещё о закваске: https://en.wikipedia.org/wiki/Sourdough#Biology_and_chemistry_of_sourdough
Буду рад профессиональным замечаниям.

Сослучайное и присослучайное 2019-04-14 10:50:41

Рабби Шимон бен Элазар сказал: Не успокаивай человека, когда он в гневе. Не утешай человека, когда перед ним — труп его близкого. Не спрашивай «почему», когда человек даёт обет. Старайся, чтобы он не попался тебе на глаза, когда он морально пал.
(Мишна, Авот 4:18)

Сослучайное и присослучайное 2019-04-14 03:49:34

еврей акакий за уборкой
за отмываньем потолков
совсем забыл а этот песах
он вообще-то в честь чего

Я думаю, что у израильской лунной миссии было три цели

1) Интересная инженерно-техническая задача для Израэл Аэроспейс Индастри. 2) Реклама: если мы отправили зонд на Луну, значит, мы можем делать очень сложные штучки, покупайте наши беспилотники! 3) Угроза кое-кому: мы не просто ракету по параболе можем запулять, мы вообще можем запустить кое-что в межпланетное пространство, а потом аккуратно посадить это кое-что на ваш ядерный реактор, учтите.

Туда не ходят поезда

Железная дорога осталась последним (или почти последним) монополистом в Израиле. Недавно её профсоюз попробовал поиграть мускулами, не выполняя решение суда посредством итальянской забастовки. Им кое-чем пригрозили, и они перестали. Но вчера был назначен новый гендиректор железной дороги — и сегодня дорога встала. Типа, мы тебе покажем, директор, чьи в лесу шишки.
Знаете, товарищи, профсоюз морских портов был сильнее. И ему быковать не дали. И вам не дадут. Председатель Гистадрута (тоже новый) уже приказал им знать своё место и без разрешения смотрящего не вякать.

Об окончательных итогах выборов

Есть в мире справедливость.

Жаль, что Джордж Мартин не читал Михаила Успенского

- …я готов поведать о войне трёх царств.
Как богатырь и опасался, это оказалась волына в особо крупных размерах. Поначалу все было интересно и увлекательно, потому что незнакомо, только скоро Жихарь запутался в чужих именах и сложных родственных связях. Тот, кто сложил эту волыну, хотел, видно, упомянуть в ней поименно всех жителей Чайной Страны, чтобы кого-нибудь не обидеть, а их вон ведь сколько!
Жихарь задремал, время от времени приходя в себя на самых жутких местах повествования.
- Сяхоу Дунь преследовал врага по пятам, но тут в глаз ему попала вражеская стрела. Сяхоу Дунь взвыл от боли и выдернул стрелу вместе с глазом. «Отцовская плоть, материнская кровь — бросить нельзя», — подумал он и съел свой глаз…
- Прости, Бедный Монах, — не выдержал Жихарь. — Только как бы Пропп вместо помощи не прогневался за такие сказки да не наплевал нам в глазки…
- Умолкаю, устыдившись своей бестактности, — поклонился Лю Седьмой. — Да и потом у нас принято рассказывать эту повесть не спеша, в течение нескольких недель…

Сослучайное и присослучайное 2019-04-11 01:32:51

Thomas Lerooy. «Тяжёлые мысли».
https://res.cloudinary.com/dywcqlslw/image/upload/c_limit,w_1000/8158413a-4d1d-428f-a66b-55e58fa7c273.jpg

Сослучайное и присослучайное 2019-04-10 07:53:37

Самый главный результат выборов — это похороны израильского социализма. «Рабочая партия», которая создала государство, управляла им 30 лет, а потом ещё 30 лет боролась за власть, скатилась к 6 мандатам из 120.

Наши павшие — как часовые

Как-то группа американских евреев выдвинула идею: добавить к пасхальному столу один пустой стул в память о погибших в Холокосте. Такая зияющая пустота.
Один из инициаторов пришёл к Любавичскому ребе и рассказал ему об этой идее. Ответ Ребе был неожиданным: «Вы хотите добавить стул к пасхальному столу – это хорошая мысль. Но не пустой. Добавьте стул и пригласите ещё одного человека! Это лучший памятник погибшим».

Загадки «детской считалочки»

Канун Шабос главы «Мцойро»
7 нисона 5779 года / 12 апреля 2019 г.

До Песаха осталась неделя, так что сейчас самое время вновь заглянуть в Пасхальную Агаду. Есть известная песенка под названием «Хад гадья» («Один козленок»), которой в большинстве еврейских общин завершают Седер. В ней рассказывается о том, что отец купил козленка за малую сумму в две зузы (серебряных монеты). Но кот съедает козленка, потом собака кусает кота, палка бьет собаку, огонь сжигает палку, вода гасит огонь, бык выпивает воду, шойхет (мясник) убивает быка, а ангел смерти разит мясника. Потом приходит Сам Всевышний и убивает Ангела смерти. Каждый в конце получает свое…

Евреи поют эту песню в ночь Пасхального Седера, по меньшей мере, шестьсот лет — возможно, даже больше. Поэтому становится ясно, что это не какая-нибудь простенькая детская считалочка, рассказывающая об отце, который дешево купил козленка. Так для чего же предназначена песня, о которой Любавичский Ребе сказал в одной из своих бесед: «Несмотря на то, что в Хабаде эту песню не произносят, в ней вся суть дела и даже более того»? На первый взгляд, ее послание состоит в том, что есть Хозяин в этом мире, и нет ничего случайного. Однако для выражения этого указания у нас есть много книг еврейских мудрецов и хасидских рассказов. Собственно, вся история Пасхальной Агады — это подтверждение того, что все находится во власти Б‑жественного провидения.

Одно из объяснений — эта песня предназначена для того, чтобы с помощью аллегории рассказать историю египетского изгнания от начала и до конца.

Козленок — «отец купил козленка за две зузы». Если вспомнить историю схождении народа Израиля в Египет, то козленок напомнит нам об Йосефе-праведнике. Когда братья продали его в рабство, говорится: «И взяли они рубашку Йосефа, и закололи они молодого козла и обмакнули рубашку в кровь…» (Брейшис, 37: 31). Козленок символизирует Йосефа.

Отец — это наш праотец Яаков, который подарил своему сыну Йосефу разноцветную рубашку, выделив его таким образом среди братьев.

Кот — это хищное животное, которое охотится и устраивает засаду на свою жертву. Оно символизирует братьев Йосефа, которые «пожрали» его, продав в рабство. Они «проглотили» его, как объясняет Раши имя, которым Биньямин назвал одного из своих сыновей: «Бела — потому что брат был нивла («поглощен») среди народов» (Брейшис, 43: 30). Кот «проглотил» козленка.

Собака символизирует Египет. Откуда мы узнаем, что египтяне сравниваются с собаками? В повествовании об Исходе сказано: «А у всех сынов Израиля не оскалится пес ни на человека, ни на скот; чтобы вы знали, что различие сделает Г‑сподь между Египтом и Израилем» (Шмойс, 11: 7). Всевышний сказал Моше, что не только собаки не оскалятся на сынов Израиля, но и случится чудо: собаки, которые ходят на двух ногах, не будут скалиться и мешать евреям покидать Египет. Таким образом, в изгнании египтяне («собака») укусили «кошку» — народ Израиля, который является потомком тех, кто продал Йосефа.

Палка — это посох Всевышнего, которым Моше ударил «собаку»-Египет в десяти казнях.

Огонь символизирует дарование Торы, как сказано: «А гора Синай дымилась вся, потому что снизошел на нее Г‑сподь в огне» (Шмойс, 19: 18), «Лицом к лицу Г‑сподь говорил с тобою на горе из огня» (Дворим, 4: 4). Этот огонь дарования Торы сжег палку, то есть это было настолько впечатляюще, что превзошло все удары и чудеса, случившиеся ранее. Именно Синайское откровение стало основополагающим событием, узаконившим и подтвердившим лидерство Моше-рабейну, именно благодаря ему евреи поверили, что он говорил от Имени Б‑га. Рамбам пишет: «В пророчество Моше-рабейну народ Израиля поверил не из-за знамений, которые он делал: ведь у того, кто верит на основании знамений, остается в сердце подозрение… Когда же народ поверил Моше? Во время Синайского откровения, когда наши собственные глаза видели, а не чужие, и наши собственные уши слышали, а не другой пересказал нам, тот огонь и те голоса, и языки пламени» («Мишне-Тора», «Законы основ Торы», 8: 1, 2).

Вода — символ самой Торы, как сказал пророк: «О, все жаждущие, идите к водам…» (Ишаяѓу, 55: 1). Как объясняет Алтер Ребе: «И поэтому Тору сравнивают с водой: подобно тому, как вода стекает вниз с высоты, так Тора спустилась с места славы ее — воли и мудрости Б‑га, благословен Он…» («Тания», глава 4). Тора — вода — погасила огонь, то есть дарование Торы является основополагающим, но разовым событием. Но поскольку сама Тора вечна, евреи во всем мире каждый день изучают ее, и это заряжает их энергией для повседневной жизни. Они не черпают свою жизненную силу из ностальгических воспоминаний о Синайском откровении. Изучение Торы каждый день — это новое ее дарование, ибо «воды» Торы питают нас жизненной энергией.

Бык — о чем он напоминает нам в истории Исхода из Египта? «Сотворили они тельца… Променяли славу свою на изваяние быка, который ест траву» (Теѓилим, 106: 19, 20), — говорит царь Давид, рассказывая историю Исхода. Бык выпил воду — из-за греха золотого тельца Моше разбил Скрижали, на которых были выгравированы Десять заповедей. Ибо если бы не тот факт, что Святой, благословен Он, помиловал сынов Израиля и дал им вторые Скрижали, то бык выпил бы воду и ничего не оставил нам, не дай Б‑г.

Шойхет — это Моше-рабейну, который спустился с горы Синай, разбив Скрижали, сжег золотого тельца и растер его в порошок. Моше «зарезал» быка и ничего от него не оставил, и таким образом спас козленка — народ Израиля.

Ангел смерти — в конце концов, пришел и зарезал шойхета. Моше не удостоился того, чтобы войти в Землю Израиля, несмотря на его великое желание и многочисленные просьбы, он умер в пустыне. И ответственность за это лежит на ангеле смерти.

Всевышний — в ночь Песаха после того, как мы приготовили чашу для пророка Элияѓу, предвестника грядущего Избавления, и открыли ему дверь, мы молимся и ожидаем, что Всевышний придет и убьет ангела смерти. И тогда сбудется пророчество «Уничтожит Он смерть навеки» (Ишаяѓу, 25: 8) — с приходом нашего праведного Мошиаха, да раскроется он вскоре, в наши дни, омейн!

Загрузить газету в формате PDF вы можете здесь (685 КБ).

Сослучайное и присослучайное 2019-04-09 10:23:48

В наших палестинах тоже торгуют базами данных. Я уже несколько дней получаю СМС от разных партий — и только от право-религиозных партий. А ведь у меня в номере мобильного телефона мои политические взгляды не зашифрованы! Единственное объяснение — мы жили в поселении, и кто-то продал штабам правых партий базу данных мобильных телефонов, которая во всех поселениях существует для чрезвычайных нужд.

Четыре года назад. Я с единственным лозунгом по-русски.

Выборы, выборы, кандидаты.

Политик А., член партии Х, распространил видеоролик, записанный четыре года назад, в котором политики Б и В призывают голосовать за партию Х и демонстрируют буквенный символ партии Х, который традиционно ассоциировался с их лицами. Ролик не нарушает никаких цензурных правил.
Но есть одно «но»: с тех пор политики Б и В покинули партию Х и создали партию УЙ, а партия Х стала их главным конкурентом. И теперь Б и В подали на А жалобу в избирательную комиссию…
Политик А в ответ сказал: «А что? Ролик законный, не запрещённый, а что исторический — жаль, жаль что руководство партии УЙ не обладает чувством юмора…»

«Но что я сумею один изменить?..»

Г.Л.Васильев
Текст: http://geo.web.ru/bards/Ivasi/part84.htm
Записи:
1) https://z1.fm/song/8842697
2) https://mu.fm/track/u-nas-pered-domom-ogromnaa-luza-rzraavd
3) https://myzcloud.pro/song/35426564/a-ivashenko-i-g-vasilev-ivasi-u-nas-pered-domom-ogromnaya-luzha

«Читатель, вдумайся в эти слова, и тебе станет не по себе» (Хармс)

Сослучайное и присослучайное 2019-04-08 15:52:23

В наших палестинах возможны два основания для голосования: а) своим голосом поддержать хорошую (или наименее плохую) партию, б) своим голосом поддержать одну из двух Больших Партий, чтобы формирование коалиции поручили ей, а не её сопернице.
Каждый в принципе знает свой выбор в обоих случаях. Сомнения лишь в том, какое основание важнее.

Сослучайное и присослучайное 2019-04-08 10:02:08

Скульптура «Дворник Степанов», 1996 г.
http://xn—-7sbbap3bjymud.xn—p1ai/picture/view?id=119

Сослучайное и присослучайное 2019-04-08 06:30:36

вороне бог послал записку
вы там держитесь сыра нет
© борго

Сослучайное и присослучайное 2019-04-08 04:17:50

Депутаты кнесета, кроме основной хренотени, работают в комиссиях, отвечают на обращения, находят «дырки» в законах и заделывают их. Они должны быть как минимум нормальными людьми.
Поэтому на вопрос «за кого голосовать» ответ следующий: за Наименьших Мудаков.