Занимательная грамматика

Сочетание «жили-были» является единственным сохранившимся в русском языке примером плюсквамперфекта. Таким образом, «жили-были» переводится как «давным-давно жили…»
*
В «Поучении Мономаха» говорится, что его лось «рогома бол». Глагол этот спрягался тогда так же, как «шёл» или «вёл». Но если «шёл — идёт», «вёл — ведёт», то «бол — …» Правильно, «бодёт». И потешка про козу рогатую написана на самом деле в рифму:
«Кто каши не ест,
молока не пьёт,
того забодёт!»

Бати ле-гани

Слово «гинун» — это самое обычное обозначение в талмудическом иврите и палестинском арамейском для свадебного покоя жениха и невесты, он же «хупа».

Еще раз о любви к каждому еврею

Канун Шабос главы «Беѓар-Бехукойсай»
26 ияра 5778 года / 11 мая 2018 г.

Встречи с Любавичским Ребе оставляли в душах многих людей ни с чем не сравнимое впечатление на всю жизнь. У почетного президента и профессора экономики Бар-Иланского университета Шломо Экштейна таких незабываемых встреч было несколько. Он родился в 1929 году в городе Висбаден (Германия). Еще до начала Второй мировой войны его семья иммигрировала в Эрец-Исроэль, но потом, когда ему было 16 лет, они переехали в Мексику. В 1946 году Шломо стал одним из организаторов еврейского молодежного движения в Мексике, цель которого заключалась в том, чтобы приблизить молодых людей к иудаизму и пробудить в них понимание того, что Израиль нуждается в них и они нуждаются в Израиле. В конце 1952 года он сформировал группу из двадцати юношей и девушек, которые хотели репатриироваться в Эрец-Исроэль. В целях подготовки к алие, группа была отправлена в молодежный лагерь, который находился в Нью-Джерси (США). Там ребята изучали Тору и основы сельского хозяйства, которым они должны были заниматься по прибытии в Израиль.

Как руководитель группы, Шломо хотел провести встречу с известными американскими раввинами, полагая, что это очень поможет духовному развитию молодежи. Однако никто из раввинов не соглашался принять смешанную группу юношей и девушек. И только обратившись в секретариат Любавичского Ребе, он получил положительный ответ.

Когда группа вошла в кабинет, Ребе попросил, чтобы юноши стояли с одной стороны, а девушки — с другой. После небольшого вступления Ребе спросил, есть ли у них какой-то конкретный вопрос, который они хотели бы задать. Шломо Экштейн сказал, что они, как инструкторы еврейского молодежного движения, вкладывают всю душу в обучение своих учеников Торе, но часто сталкиваются с тем, что их ученики оставляют учебу, отдаляются от иудаизма, и были среди них некоторые, кто даже выбрал себе нееврейских супругов, не дай Б‑г. «Где взять силы, чтобы справиться с подобными разочарованиями?» — спросил он.

Ребе посмотрел на группу и ответил: «Я понимаю вас, но может быть и другой подход. В Теѓилим (126: 5) говорится: «Сеявшие в слезах, пожинать будут с радостью». Тот, кто отдает всего себя еврейскому образованию и воспитанию, может не сомневаться, что, в конце концов, будет урожай, даже если он сам не увидит результатов своего труда». А затем Ребе проиллюстрировал свой ответ историей, которую Шломо Экштейн вспоминает всю свою жизнь: «Ты беседуешь со своей группой в Субботу днем, и в это время какой-то еврейский мальчик заходит в синагогу, где происходит эта встреча. Он не знает ничего ни о иудаизме, ни о вашей организации, просто из любопытства садится в уголке и слушает, о чем вы говорите. А ты объясняешь ученикам, что мы — дети нашего праотца Авраѓама, и это дает нам и всему еврейскому народу исключительную стойкость. Тот факт, что Авраѓам верил в Единого Б‑га, дает нам силы беззаветно доверять Ему и рождает в нас желание исполнить волю Творца, и так продолжается тысячи лет». Мальчик слушает, но затем встает и уходит. У тебя даже не было возможности приблизиться к нему, он не знает, кто вы, и вы не знаете, кто он. А потом он вырастает, поступает в университет, встречает девушку-нееврейку и хочет жениться на ней. Родители невесты ставят условие, что свадьба будет проходить в церкви. Парень соглашается, но по дороге на свадьбу, подходя к церкви, он внезапно поднимает голову и видит крест. Он думает про себя: «Подождите, разве я могу зайти сюда?! Я помню, как однажды слышал…» Он не помнит, где и от кого он услышал, что мы евреи, потомки Авраѓама, Ицхока и Яакова, и это обязывает нас продолжать традицию, но решает, что не может этого сделать. Он покидает невесту и возвращается к своим еврейским корням. Так случайно услышанные слова, которые ты произнес в общей беседе, дали свой урожай». Затем Ребе посмотрел на группу и сказал: «Каждый из вас должен вложить все свои силы в еврейское образование, и будьте уверены, что из этого выйдет нечто очень хорошее, даже если вы сами не всегда видите результаты».

Они вернулись в Мексику, и через некоторое время, испытывая разочарование в результатах своего труда, Шломо написал Ребе с просьбой о поддержке. В ответном письме Ребе написал, что «упорный труд в распространении учения Торы в сочетании с мудростью и дружелюбием обязательно принесет плоды». И в подтверждение своих слов, Ребе привел пример рабби Акивы, который сорок лет был главой поколения, влиятельнейшим учителем и просветителем. У него было двадцать четыре тысячи учеников… и все они умерли. И могла Тора исчезнуть среди народа Израиля, но рабби Акива воспитал пять великих учеников, и они вернули всю Устную Тору и распространили ее в среде народа Израиля.

Следующая встреча Шломо Экштейна с Любавичским Ребе произошла в 1958 году. Приехав в Нью-Йорк, он позвонил в секретариат Ребе и попросил аудиенции. Секретарь перезвонил и сказал ему, что Ребе будет рад снова увидеть его и, более того, его пригласили отпраздновать Субботу в Краун-Хайтс и принять участие в фарбренгене. Шломо пришел, но, стесняясь того, что был одет не как хасид, прятался за столбом. Когда на исходе Субботы он вошел на йехидус (аудиенцию), Ребе сразу спросил с улыбкой: «Где ты был в Субботу?» Он ответил, что был в «Севен севенти», и был удивлен тому, что среди сотен людей Ребе искал именно его. На йехидусе Ребе говорил о двух целях движения «Бней Акива»: укрепить связь учеников с иудаизмом и с Землей Израиля, и о том, что важнее. По его словам, один еврей может быть евреем, если исполняет заповеди Торы, даже не поднимаясь в Землю Израиля. А другой еврей, постепенно теряя связь с иудаизмом, даже поднявшись в Израиль, может спуститься так низко, что его трудно будет считать евреем. Следовательно, связь с иудаизмом важнее, потому что еврей, изучающий Тору, придет к выводу, что он должен подняться в Израиль.

На этой встрече Ребе посоветовал Шломо Экштейну не откладывать создание еврейской семьи и даже предложил помощь в шидухе. Узнав, что у Шломо уже есть невеста, Ребе благословил его и пожелал успехов во всем…

* * *

В одной из глав, которые мы читаем на этой неделе, — «Бехукойсай» — звучат слова упрека, предрекающие изгнание, бедствия и невзгоды, которые постигнут евреев, если они нарушат союз со Всевышним. Однако после сорока девяти проклятий, Творец произносит слова, дающие надежду и утешение: «Но при всем том, в их пребывание на земле их врагов Я ими не пренебрег и их не отверг, чтобы их истребить, нарушая завет Мой с ними; ибо Я — Г‑сподь, Б‑г их» (Ваикро, 26: 44). В конце концов, Б‑г не отворачивается от народа Израиля. Он не нарушит завета с ним, так же, как все руководители Израиля никогда не отказывались ни от одного еврея, независимо от его положения, физического и духовного состояния. Мы видели это, когда Моше-рабейну после греха золотого тельца просил Всемогущего простить народ Израиля. Мы видели это у рабби Шимона бар Йохая — ученика рабби Акивы, с именем которого связан праздник Лаг боОймер. Мы видели это у нашего Ребе — рассказы о том, с какой большой любовью он относился к каждому еврею, многочисленны и прекрасны. Так и мы должны любить каждого еврея, как нашего единственного брата или сына, потому что сыны Израиля всегда будут избранниками Всевышнего. Ежедневно проявляя любовь к каждому еврею, мы доказываем, что достойны быть избранным народом.

Загрузить газету в формате PDF вы можете здесь (671 КБ).

Из выступлений Нетаньяѓу до и после встречи с Путиным следует:

а) у нас есть точные данные о том, что иранцы привезли в Сирию атакующие беспилотники, ракеты земля-земля и средства ПВО. То есть ирано-израильское противостояние становится ирано-израильским фронтом. Это очень серьёзно.
б) мы будем наносить упреждающие удары где и когда захотим, чтобы всё это раздраконить.
в) с Америкой обо всём договорено.
г) серьёзные российские ракеты, которые уже привезены в Сирию, будут также раздраконены (если уже не), и вам же это на руку, продайте им новые.
д) Россию мы очень вежливо, по всем правилам хорошего тона просим пойти в Сирии нафуй. Потому что если она вежливо не пойдёт нафуй, мы отправим её туда невежливо. Потому что это вопрос нашей жизни-смерти. Это вежливое посылание нафуй Нетаньяѓу производит на каждой встрече с Путиным, и последний делает вид, что, собственно, и сам туда сейчас как раз собирался по дороге, так что базара нет.

Сослучайное и присослучайное 2018-05-09 05:12:57

Второй год подряд 9 мая отмечается в Израиле как государственный день памяти (хоть и не выходной).
Закон об этом был принят кнесетом единогласно.

А вы знаете, что такое душа?

Душа (soul) — компактное тотально выпуклое тотально геодезическое подмногообразие риманова многообразия (M,g), являющееся его деформационным ретрактом.
Теперь понятно?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%88%D0%B0_(%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F)#%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0_%D0%BE_%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B5

Сослучайное и присослучайное 2018-05-07 07:50:09

Вы говорите: острова Полинезии, птицы-рыбы… А в первой главе Берешит все живые существа подразделяются на а) домашний скот, б) зверей, в) крылатых и г) кишащих. К кишащим относится всё, что движется на уровне ног (неважно, ползает оно или ходит) или ниже уровня ног, в том числе плавающее в воде.

Сослучайное и присослучайное 2018-05-07 07:15:51

Владимир Путин в четвертый раз вступил в должность президента России.
«…И этот десантник… как он мне надоел!» (с)

Сослучайное и присослучайное 2018-05-07 02:53:07

Друзья! Можете ли посоветовать что-нибудь короткое и нетрудно изложенное о методологии науки — что такое факт, что такое теория, что такое проверяемость, почему мы можем верить научным данным… Для, так сказать, внешнего использования, годящееся для людей, ничего в методологии науки не понимающих.
Спасибо.

Сослучайное и присослучайное 2018-05-07 02:31:52

Рассказ А.И.Давлетшина о полинезийском языке нукурия и картине мира, отражающейся в нём.
В частности, там говорится, что поскольку на атоллах Полинезии живые существа — это только рыбы, моллюски и птицы (из земных существ — только крысы), на разных атоллах существуют разные представления о том, кто такой человек. Те, кто считает человека разновидностью птиц (потому что ходит по земле двумя ногами), едят его приготовленным. Те же, кто считает человека разновидностью рыб (поскольку человек плавает, но не летает), едят человека сырым, ведь только рыбу можно есть сырой.
https://www.youtube.com/watch?v=O_QakjlljVQ

Сослучайное и присослучайное 2018-05-07 01:28:03

Рассказывают, что в Спарте на собрании один дурной человек высказал хорошую мысль. Ему приказали сесть, а хорошему человеку — повторить эту мысль.
Смешно? А сами мы: если мысль «не делай другим того, что себе не желаешь» выскажет Кун-цзы или Платон, мы её отвергнем, а если Ѓилель — с радостью примем и объявим нашей. Это разве не смешно?

Несколько венгерских политических анекдотов

из сборника, изданного в Израиле в 1969 г.
***
- Скоро мы сможем летать на Луну, ездить на Марс, как на работу…
- Простите, а когда мы сможем ездить в Вену?
***
На венгерском партсобрании.
- Мы должны развивать критику и самокритику. Товарищ Кон, ваша очередь!
- Сначала критика. Шесть лет назад мой брат изменил своей социалистической родине и со всей семьёй подло удрал в Израиль. А теперь самокритика: каким я был идиотом, что не поехал с ним…
***
- Подписывайтесь на облигации государственного займа!
- Извините. Три года назад я вкладывал свои деньги в подьём народной металлургии. Два года назад я вкладывал свои деньги в развитие железных дорог. Год назад я вкладывал свои деньги в развитие текстильной промышленности. А в этом году я хочу вложить свои деньги в новое зимнее пальто.
***
- Вы слышали, такого-то арестовали!
- Почему? Он же честный человек!
- Именно поэтому.
***
- Куда вы идёте?
- На похороны такого-то.
- Вот это новости… А я даже не слышал, что его арестовали!

Сослучайное и присослучайное 2018-05-06 02:27:27

А вы знаете, что до завтра остался один день?

Доказательство практически полной ассимиляции советских евреев к началу Великой Отечественной войны

Евреи составили 1,7% жителей СССР по переписи 1939 г. (Правильнее будет в дальнейшем не учитывать евреев территорий, вошедших в СССР после начала Второй Мировой, т.к. они практически сразу погибли). С другой стороны, евреи составили 1,6% убитых солдат Красной Армии. С третьей стороны, евреи дали 1,5% Героев Советского Союза за время войны. (Учтём ещё зафиксированное нежелание награждать евреев). Распределение практически равномерное. То есть евреи воевали так же, как русские, украинцы, белорусы, татары, ничего специфического — но не как узбеки и таджики, у которых соотношения были совсем другие.

Весна 1942 г. Ленинград, братское кладбище

Сослучайное и присослучайное 2018-05-03 14:39:16

Нужно помнить, что в те годы, когда Маркс писал слова «Религия — это опиум народа», опиум был совершенно обыкновенным болеутоляющим. Его даже детям давали. См. здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%83%D0%BC_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Наши успешные «бренды»

Канун Шабос главы «Эмойр»
19 ияра 5778 года / 4 мая 2018 г.

Пару недель назад пресс-секретарь Одесской еврейской общины «Хабад Шомрей Шабос» Бер-Шмуэль Капулкин давал интервью одной из местных телевизионных программ. В ходе интервью ему задали ряд вопросов в связи с 70‑летием начала «большого сбора» евреев в Эрец-Исроэль. Некоторые вопросы — это, пожалуй, мечта каждого интервьюируемого. Например: «Сегодня Израиль считается страной с высоко развитой экономикой. Для евреев Украины Израиль является образцом для подражания. В чем секрет правильного руководства Израилем?» Или: «Насколько много внимания уделяется в школе урокам истории Израиля?», «Как, по-вашему, можно положить конец израильско-палестинскому конфликту?» Отвечая на все эти вопросы, пресс-секретарь общины, среди прочего, рассказал остроумный анекдот:

«Умирает, не про нас будь сказано, еврей, и на небесах решают отправить его в ад. Вместе с кучей народа запихнули его в лифт, и они поехали вниз. Лифт останавливается, загорается надпись «Христианский ад», открываются двери — там пламя, кипящие котлы, входят черти и уводят часть людей. Едут дальше. Опять остановка — надпись «Мусульманский ад», пламя, котлы, часть людей уводят. Опять остановка — «Буддийский ад», та же картина.

Наконец приехали в «Еврейский ад», и он выходит. Синее небо, сияет солнце, зеленеют поля, вдалеке белые домики и какой-то человек на тракторе пашет. Подходит к нему вновь прибывший и говорит: «Шалом, скажите, это еврейский ад?» — «Да!» — «Точно ад? Тут так хорошо…» — «Эх, видел бы ты, что тут было 70 лет назад!»

И когда в конце передачи ведущий спросил: «Но зачем же вам столько заповедей, когда можно обойтись меньшим числом и с таким же результатом?», его напарница возразила: «Ты же слышал, какой у них ад, представь себе, что у них в раю! Для этого стоит потрудиться…»

* * *

В нашей недельной главе «Эмойр» мы читаем: «И не оскверните святого Имени Моего, и быть Мне святым среди сынов Исраэля. Я — Г‑сподь, освящающий вас!» (Ваикро, 22: 32). В иудаизме есть заповедь кидуш ѓаШем — освящения Имени Всевышнего и запрет на осквернение Его Имени. Обязанность утверждать величие Б‑га самоотверженным исполнением Его наставлений и служением Ему вплоть до самопожертвования — это одно из основных требований иудаизма. Творец, создавший весь мир, решил связать Свое Имя с единственной и особой нацией, и Он избрал народ Израиля Своим посланником в этом мире. Святой, благословен Он, посвятил Свое Имя народу Израиля («Б‑г Израиля»), и Он называет евреев ами — «Мой народ». Как написано в Торе: «И увидят все народы земли, что Имя Г‑сподне наречено над тобою…» (Дворим, 28: 10).

Что значит быть «народом Б‑жьим»? Возьмем, к примеру, международную компанию с отличной репутацией. Во всем мире известно, что каждый продукт, который она производит, является самым лучшим. Владельцы компании, прежде чем поставить свою марку на какой-либо товар, тщательно его проверяют, чтобы убедиться, что он действительно первоклассный и его выход на рынок не повредит, не дай Б‑г, репутации компании. Любой магазин, который хочет представлять эту компанию, должен соответствовать очень высоким стандартам, в противном случае он потеряет лицензию. Эта компания ревниво защищает свою репутацию. По той же причине она также заботится о том, чтобы ее сотрудники и все, кто ее представляет, были должным образом вознаграждены за свой труд, получили соответствующую уровню компании корзину льгот, пенсию и т. д.

То же самое верно и в духовном. Когда Г‑сподь «выбрал нас из всех народов» и связал с нами великое Свое Имя, назвав себя Б‑гом Израиля, Он фактически взял на себя ответственность за своих послов на земле. Любавичский Ребе говорит, что когда евреи страдают в изгнании, это осквернение Имени Г‑спода. В рассказе о грехе золотого тельца, когда Б‑г хотел уничтожить евреев, Моше спросил: «Для чего говорить Египту так?..» (Шмойс, 32: 12). То есть: что скажут другие народы? Что Всемогущий взял на себя обязательство защищать евреев, а теперь отказывается от них?.. То же самое произошло во время Холокоста, когда народ Израиля потерял шесть миллионов человек. Это было большое осквернение Имени Всевышнего. Весь мир спрашивал: где Б‑г Израиля? Как написано: «Зачем говорят народы: «Где же Г‑сподь, Б‑г их?» (Теѓилим, 115: 2).

С другой стороны, последующие 70 лет евреи живут счастливо и наслаждаются свободой и равенством почти во всех странах мира. Израиль — одна из самых успешных в экономическом и военном отношении стран, а в диаспоре многим евреям удалось добиться выдающихся результатов во многих областях. Это и есть освящение Имени Всевышнего. Повсюду Имя Б‑га Израиля пользуется хорошей репутацией — Творцу есть чем гордиться. Так это выглядит со стороны Всевышнего. А теперь давайте посмотрим на нашу часть этого соглашения. Мы, как Его послы на земле, можем освятить или осквернить Его Имя. Наша задача — постоянно повышать репутацию фирменного наименования «Б‑г Израиля». Как пишет Рамбам: «Если человек тщательно следил за своим поведением, разговаривал с людьми вежливо, вел себя с ними по-дружески, принимал их благожелательно, был обижаем ими, но не обижал их, уважал их и даже презирающих его почитал, был честен в торговле, не слишком много посещал собрания невежественных людей, все видели его постоянно изучающим Тору и облаченным в талес и тфилин, и всегда он выполнял больше, чем от него требует буква Закона, а также не отдалялся от людей и не уединялся — за это все восхваляют его и любят его, и восторгаются его поступками. Такой человек освятил Его Имя» («Законы основ Торы», гл. 5).

Талмуд (трактат «Йома», 86а) говорит: «Пусть Имя Небес станет любимо для других благодаря тебе. Читай Тору, учи Мишну и прислуживай мудрецам в изучении Геморы, а дела свои с людьми веди доброжелательно. Что люди скажут о таком человеке?.. «Такой-то, изучавший Тору, — посмотрите, как хороши пути его, как благородны поступки его». Так сказали наши мудрецы в комментарии на стих: «И возлюби Г‑спода, Б‑га своего…» (Дворим, 6: 5).

Когда еврей ведет себя таким образом, он освящает Имя Б‑га, и каждый хочет сблизиться и подружиться с ним. Каждый хочет знать, в какой школе учится этот мальчик, который так хорошо себя ведет. Люди говорят, что они тоже хотели бы, чтобы их дети так себя вели. И наоборот, если евреи ведут себя по-другому, то это позорит, оскверняет Имя Всевышнего. Люди больше не восхищаются евреями. Говорят: «Смотрите, как ужасно они поступают!»

…Рассказывают, что летом 1976 года официант по имени Мендель был единственным евреем на круизном лайнере посреди океана. Как раз в это время стало известно о беспримерной по отваге операции израильских десантников в Энтеббе, в ходе которой были освобождены более ста заложников, оказавшихся в плену после захвата палестинскими террористами самолета компании «Эр Франс». Пассажиры судна хотели как-то выразить свое восхищение Израилем и еврейским народом. Они начали искать еврея среди команды и нашли только одного — Менделя-официанта. На палубе состоялась впечатляющая церемония, в которой капитан выразил благодарность Менделю, внезапно оказавшемуся в роли посла еврейского народа.

Всевышний доверяет нам и избрал нас Своими посланниками на земле. В течение многих поколений сыны Израиля не разочаровали Его, более или менее хорошо справлялись со своей основной миссией. Каждый еврей, награжденный Нобелевской премией, поднимает репутацию народа Израиля и Всевышнего. Если еврей преуспевает в бизнесе — это освящение Имени Г‑спода.

Глядя на успехи, достигнутые еврейским народом в нашем поколении, любой, кто хочет, чтобы его дети преуспели в жизни, должен позаботиться о том, чтобы они не ассимилировались. История наглядно доказала, что евреи являются преуспевающей нацией. Даже для того, кто далек от иудаизма и для кого вера в Единого Б‑га не является достаточным поводом, чтобы стараться сохранять свое еврейство, успех «брендов» «народ Израиля» и «Б‑г Израиля» в материальной жизни, может стать веской причиной сделать все, чтобы его дети оставались евреями. И это будет новое поколение преумножающих славу Имени Г‑спода!

Загрузить газету в формате PDF вы можете здесь (711 КБ).

Сослучайное и присослучайное 2018-05-02 07:18:34

Завтра в Тель-Авиве (точное место пока хранится в секрете, чтобы «не превращать демонстрацию в рекламу») состоится демонстрация стриптизёрш, протестующих против законопроекта о запрете стриптиз-клубов, приравнивающего их к борделям. Демонстрантки будут в масках и париках. Они будут нести плакаты «Дайте нам танцевать спокойно» и «Стереотипы могут убить».

О раке и смерти

Вера Матвеева. По её песням можно изучать все пять стадий принятия по Кюблер-Росс.

1970 г. Когда стало известно, что у неё опухоль мозга:
Ах, разбудили меня, разбудили… (весна 1970 г.) http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8899
Хватит плакать, распахни глаза пошире… http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8911
Песенка про черную гуашь и про надежду http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8866
Если я буду жива, я тебя отыщу… http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8912
За несколько дней до операции: …Остаток дня проплачешь… http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8913
16 октября 1970 г. — операция. Оперировал Святослав Фёдоров. Радиологическое лечение. Ей дали максимум 6 лет жизни.
1971
Я так хочу весну! Она мне снится по ночам… (14 января 1971) http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8889
Я откачалась на трапеции… http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8888
1972
Не ищи меня, пожалуйста http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8920
Облетаю, облетаю, и моя надежда тает… http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8880

1974
Любовь. Вышла замуж.
Напечалились довольно… — Поздравление с весной http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8902
Лето, видно, про нас забыло совсем… http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8894
Вот последний раскроется лист… http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8892
1976
Ты весел, а я грустна… http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8917
Душа металась от огня к огню… (лето 1976) http://www.bards.ru/archives/part.php?id=8918
11 августа 1976 после нескольких месяцев тяжёлой болезни скончалась от ангиосаркомы мозга.

При этом все вспоминают, что она была очень смешливым человеком, оптимистичным, притом бескомпромиссным и даже антисоветски настроенным.

Сослучайное и присослучайное 2018-04-30 06:32:20

Попал ко мне сборник политических анекдотов, изданный в Израиле на иврите в 1969 г. Много неизвестных: венгерские, немецкие. Есть и варианты известных. Например:
Проверяющий приходит на урок истории.
- Иванов, кто стрелял в Ленина в 1918 году?
- Честное слово, это не я!
Проверяющий делает выговор учителю: что за безобразие, что за ответы учеников…
Ночью проверяющему звонят по телефону:
- Здравствуйте, это из КГБ. Вы спрашивали сегодня Иванова, кто стрелял в Ленина в 1918 году, и он ответил, что это не он?
- Да…
- Не беспокойтесь. Он уже сознался.

Сослучайное и присослучайное 2018-04-30 04:51:03

Теперь я знаю, как на иврите «маленький, да удаленький» — כמה קטן ככה שטן.

Сослучайное и присослучайное 2018-04-29 23:24:28

Израильский юрист из итальянских евреев Гвидо Тедески взял себе ивритское имя Гад. Не понимаю, зачем, ведь его имя и так было ивритским.

Сослучайное и присослучайное 2018-04-29 04:27:44

Самой справедливой, на мой взгляд, смертью из всех нацистских преступников умер д-р Оскар Дирлевангер, командир самой зондер из зондеркоманд СС. В его батальон/полк/бригаду вербовали заключённых из тюрем, включая осуждённых за самые тяжкие преступления. Они особенно «отличились» при уничтожении Хатыни и подавлении Варшавского восстания, в частности при уничтожении жителей варшавского района Воля.
Сдался в плен, выдавал себя за еврея из концлагеря. 1 июня Дирлевангера узнали польские солдаты, перевели в тюрьму и били шесть дней. К 7 июня его забили насмерть.

Сослучайное и присослучайное 2018-04-29 01:49:46

Очень много российских производственников в комментариях говорят одно и то же: стандарта материалов в России нет. Совсем. Кончился. Каждый рулон и каждую трубу из чего угодно приходится на производстве прощупывать самим, вырезать нужные куски, закрашивать швы и т.д. Появилась новая профессия: человек, который «нюхом» определяет, в каком листе фанеры или пластика в каком месте брак. Одна из главных профессий на заводе. Сырья без брака (купленного как качественное) примерно 10%. И все в один голос: «если что-нибудь случится с последним опытным токарем или технологом, которому 75 лет, вообще накроемся».
https://www.facebook.com/vadim.markelov.9/posts/1513541842108594

Сослучайное и присослучайное 2018-04-28 15:29:59

По следам гибели ребят из предармейских курсов — я долго искал по всему интернету информацию о том, к какому ведомству эти курсы вообще относятся. И не нашёл. Десять лет назад они относились к министерству образования, сегодня — уже нет. Армия на них только деньги даёт, кажется. То есть юридически это что-то вроде молодёжного лагеря длиной в десять месяцев. Совет предармейских курсов сразу пишет: мы — лишь координирующая организация.
Неудивительно, что эта экскурсия была организована так убийственно (в прямом смысле) раздолбайски.