ЛЮДИ У ПОРОГА Ребе о недельной главе.

This post was written by ezrahovkin on Ноябрь 19, 2020
Posted Under: недельная глава

Художник Алекс Левин
http://artlevin.com/

Раскрыв главу Толдот, мы сразу попадаем в атмосферу еврейской семьи, где каждый ребенок хорош по-своему, и не всегда готов выслушать совет матери или отца.

С самых первых шагов старший сын, богатырь Эсав, объявил себя «человеком поля». Там он охотился, там одолел в богатырской схватке заклятого врага своей семьи – царя Нимрода, который толкнул Авраама в огненную печь. В шатрах его предков все было пропитано Торой и Эсав, по прозвищу «Эдом», «красный», несомненно изучал ее. Более того: наши мудрецы считают, что заповедь почитания отца и матери Эсав выполнял даже более строго, чем кто-либо другой.

Но Жить Торой, дышать Торой, как это делал его брат, Яаков, Эсав не хотел или не мог. В старинных книгах приводятся вопросы, которые этот «красный» задавал своему отцу, Ицхаку. Например, требует ли отделения десятины соль, вещь сама по себе малосъедобная. По мнению Любавичского Ребе, этот вопрос имеет право на существование. Для нас с вами здесь намек: человек, покинувший еврейские шатры, никогда не сможет покинуть их навсегда.

Мы не оправдываем человека, захмелевшего от великой духовной силы, которой наградил его Творец. Эсав покорял чужие земли, воровал чужих жен, не брезговал идолопоклонством. Плащ убитого Нимрода обладал магической силой: любой зверь покорялся охотнику, который держал его в руках. Эсав, человек поля, любил эту колдовскую игрушку.

Он также любил ветер странствий. Цари великих народов вели от него свою родословную. Наши мудрецы упоминают «Ашкеназа»,а покорители мира, жители Рима, тоже в этом ряду.

Не стоит, однако, гордиться этим. Год за годом, век за веком. Ицхак и Ривка сидят у порога и ждут, когда их способный, заблудившийся сын, найдет дорогу к дому. Вот одна из первых ласточек: наши мудрецы называют императора Нерона. Согласно одной из версий, он исчез неведомо куда. Согласно другой, он стал учиться у наших мудрецов, принял еврейство. Светоч Мишны, рабби Меир, был его потомком.

Но как утешить тех, кто еще не встретил у порога своих пропавших детей, не благословил Творца за эту великую радость? Загляните снова в недельную главу Толдот, прочитайте вновь эти строки: «И выросли юноши…»
Наш вывод: пришла пора нашего роста. Нечего переминаться у порога, Ицхак и Ривка ждут, они простят и обнимут…

Comments are closed.