Иудаизм о загробной жизни

This post was written by nomen_nescio on Июнь 17, 2020
Posted Under: еврейская философия

(только представления, о которых есть консенсус, от Талмуда до интернета)
- После смерти человека нечто остаётся. Оно условно называется «душа». (Что оно такое, какова его структура, как оно соотносится с личностью и национальностью – нет консенсуса).
- На протяжении жизни человека и после его смерти как-то оцениваются все его поступки в категориях «плюс» и «минус». (Никто принципиально не может знать, сколько «весит» тот или иной поступок, не вычеркнут ли он вообще, что влияет на «вес». Известны лишь самые общие принципы).
- «Минус» приводит к тому, что «душе» каким-то образом «плохо». (Что это значит, сколько длится, какова цель этого «плохо» – нет консенсуса).
- «Плюс» приводит к тому, что «душе» вечно «хорошо». (И здесь нет консенсуса о том, в чём состоит это «хорошо», есть ли у него градации).
Нет никакого согласия и в том, как соотносятся «плохо-хорошо» при жизни и «плохо-хорошо» после смерти.
- «Душа» умершего сохраняет личную идентификацию, и «душа» «праведных людей» может по-человечески попросить Бога о чём-либо, и Бог по-человечески же выслушает эту просьбу и примет к сведению. (Это положение некоторые не принимают вообще).
Довольно смутно. Но соответствует реальной практике: современный иудаизм – религия мира сего.

Comments are closed.