Тяжела и неказиста жизнь упёртого лингвиста

This post was written by nomen_nescio on Октябрь 17, 2019
Posted Under: лингвистика

Второй день пишу конспект первой темы курса! (Последующие темы практически не надо переделывать, там я знаю, как приспособить материал к нуждам будущих учителей). Задача — не изложить, это я могу на любом уровне. Задача — сделать тему «денотат — концепт» полезной для учителя, причём учителя не на багрут, то есть в 6-8 классах. «Вы, нынешние, нут-ка!»
Если учитель скажет ученикам, что есть такой денотат и такой концепт (пусть даже он назовёт их самыми понятными ивритскими словами), реакцией будет «Марьиванна, а зачем нам это знать?» Так есть же зачем! Через теорию референции, через три референциальных статуса плюс-минус Падучевой, которые в Израиле вообще неизвестны (судя по Данону), а раз неизвестны, то и правила не сформулированы… Короче, вдоль дороги лес густой с бабами-ягами. А я пока сам не пойму, преподавать не пойду.

Comments are closed.