Imitatio Dei

This post was written by nomen_nescio on Сентябрь 6, 2019
Posted Under: еврейская философия

Вот что мне странно:
«И следуй по пути Его» (Дварим, 28:9).
«Всевышний назван милосердным – и ты будь милосердным; Всевышний назван милостивым – и ты будь милостивым; Всевышний назван добрым – и ты будь добрым» (Сифре Дварим, 11:22).
«Держись Его свойств: Всевышний одевал нагих — и ты одевай нагих; Всевышний навещал больных — и ты навещай больных; Всевышний утешал скорбящих — и ты утешай скорбящих; Всевышний хоронил умерших — и ты хорони умерших» (Сота, 14а).
Соответственно, Лк. 6:36.
А откуда призывающие «идти Его путями и держаться Его свойств» знают, что держаться нужно именно этих свойств, а не быть, скажем, Ревнителем и Мстителем, а также Умерщвляющим и Наказующим? Об этом ведь тоже цитаты есть!
А потому, что это продолжение натягивания естественной морали на монотеизм, начатое ещё пророками.

Comments are closed.