Как не надо проводить эксперименты

This post was written by nomen_nescio on Март 5, 2019
Posted Under: лингвистика

(из лекции Александра Пиперски)
1. Недавно некто проверил влияние обязательности выражения местоимения в предложении на мышление. Проверил несколько сотен языков, стран и культур. Обнаружил, что в тех странах, где говорят на языках, не выражающих местоимение облигатно (типа иврита, אכלתי דג), шансы женщины на получение высшего образования на 11% меньше, чем в странах, где облигатно выражают местоимение (типа русского, «я ем рыбу»).
НЕ учитывалось ни родство языков, ни взаимовлияние, ни распространение языков в истории, ни социо-экономические различия.
2. Решили определить критический возраст для усвоения иностранного языка. Сделали интернет-тест по проверке знаний английского, в котором участвовали сотни тысяч людей по всему миру. Оказалось, ко всеобщему удивлению, что критический возраст, после которого язык усваивается хуже — 17,5 лет.
Здрасссте! Это же примерный возраст окончания школы! В школе на усвоение английского влияют оценки, аттестат зрелости, наконец, дисциплина в классе. А после школы — уж как пойдёт.
Открыватели, хвостом вас по голове.

Comments are closed.