Философия в детском саду

This post was written by nomen_nescio on Январь 16, 2019
Posted Under: Хабад

Хасидские истории, кому-то известные, кому-то нет. О том, как преподавать философские и этические идеи детям в детсадовском возрасте.
1.
р.Шнеур-Залман из Ляд как-то взял на руки своего маленького внука Менахем-Мендла. Тот радостно сказал: «Зейде (деда)!» «Где деда?» — спросил р.Шнеур-Залман. Внук показал пальчиком на грудь р.Шнеур-Залмана. «Нет, это сюртук деды. А где деда?» Внук показал на бороду. «Нет, это борода деды. А где деда?» И так далее: «это нос деды… это рука деды… а где деда?» В конце концов внук перестал показывать пальчиком. Тогда р.Шнеур-Залман спустил его с рук и вышел из комнаты. Внук расстроенно позвал: «Деда!!» Р.Шнеур-Залман выглянул из-за двери: «Вот теперь правильно, вот деда!»
2.
Однажды р.Шмуэль из Любавич сидел и учился в своей комнате, а во дворе играли два его сына: старший, Залман-Аѓарон, и младший, Шалом-Дов-Бер. Им было по 4-5 лет. Вдруг со двора послышался обиженный плач. Р.Шмуэль выглянул: «Что случилось?» Шалом-Дов-Бер пожаловался: «Залман поставил меня в ямку, чтобы быть больше меня!» (Залман-Аѓарон был старше, но ниже ростом). Р.Шмуэль сказал сыну: «Если ты хочешь быть больше товарища, не ставь его в ямку. Встань сам на скамейку!»

Comments are closed.